Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приключение маленького катера»



«Приключение маленького катера»

Тема: «Приключение маленького катера»

Возрастная группа:старшая группа 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая (8 детей).

Учебно-методический комплект:  Обучение плаванию в детском саду. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. - М., 1991, общеобразовательная программа дошкольного образования «Миры детства». Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова и др.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд:оформление помещения бассейна - рисунками на морскую тематику, нарисованными витражными красками; надувными рыбками, резиновыми игрушками. Мольберт с изображениями упражнений. Схемы-алгоритмы упражнений.

Музыкальный ряд:Звук «Шум моря», песня «Чунга-чанга», песня «Катерок».

Оборудование:мячи по одному на ребенка, доски по одной на ребенка, нарукавники, нудлы, игрушки надувные «Катер», «Акула», обруч, медальки из бумаги.

 

Технологическая карта

Этапы, последовательность совместной деятельности. Организация совместной деятельности   Деятельность педагога (методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению планированного результата. Предполагаемый результат достижения детей
I.Вводный этап. Цель: организовать детей, мотивировать на дальнейшую деятельность, подготовить детей к физической нагрузке на воде. Инструктор: - Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас! Ребята, скажите, какими путями можно перевозить грузы? (По суше, воздуху, по воде) Я знаю одного известного персонажа, который развозит грузы по воде. Отгадайте, про кого идет речь? Пошумев моторами, выпустив дымок, Через акваторию мчится….(Катерок). - Правильно, ребята. Это катерок «Чижик». У него очень трудная работа. Он развозит грузы по воде. Привозит газеты лесорубам, лекарства в больницу и журналы учительнице прибрежной школы. Чижик приплыл к нам с просьбой о помощи. Давайте поможем ему доставить груз. Но прежде, чем пуститься в плавание, мы должны размяться. Ходьба по кругу с движениями: Пошумев моторами (имитация руками «моторов»), Выпустив дымок (выдыхать через сложенные трубой пальцами), Через акваторию мчится катерок(руки выпрямить перед собой, положить одну ладонь на другую). На волну взбирается словно альпинист (поднять бедро и противоположную руку вверх, менять положение руки и ноги), И с волны бросается головою вниз (руки в стороны – вдох, сесть, обхватить руками колени, задержать дыхание. Выпрыгнуть, руки в стороны – выдох). Словно в детском садике от туда-сюда Водит плавно за руку мощные суда(ходьба по кругу, взявшись за руки). Инструктор: - Итак, мы отплываем, делаем глубокий вдох, и на выдохе подаем длительный сигнал: «Бу…» (спускаются в воду). Организует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой на работу. При затруднении детей в ответе, помогает. М: словесный; П: объяснение.     Проводит разминку на суше по кругу 2 мин. Следит за качеством выполнения. Ф: имитационные упражнения; М: словесный; П: беседа, показ общеразвивающих движений, пояснение. Слушают инструктора;   Отвечают на вопрос инструктора. Отгадывают загадку;   Отвечают: «Да»   Выполняют движения.   На выдохе произносят длительное «Бу…», спускаются в воду. Эмоциональный настрой на занятие. Осуществить организованность детей. Умение разгадывать загадки.   Умение слушать взрослого и сверстников. Умение проявлять инициативу, выдвигать предположения. Развитие воображения. Развитие координации и переключаемости движений. Развитие слухового внимания.   Развитие речевого дыхания.
II. Основной этап. Цель. Совершенствовать плавательные навыки и умения, закрепить согласованность движения с соблюдением красоты, легкости, грации движений, техники выполнения движений.   Инструктор: - И вот мы отправляемся в путешествие на нашем почтовом катере «Чижике».  Построение в колонну у ориентиров. 1. Ходьба: - На носках, руки вверх (плывем между гор, чтобы доставить журналы учительнице); - С высоким подниманием бедра (плывем мимо камней, чтобы доставить газеты лесорубам); - Прыжками, руки на пояс (плывем по большой волне, нужно доставить лекарства в больницу); - Ходьба с гребковыми движениями рук как при плавании кроль; - Пролезание в обруч («Ныряем»); Инструктор: Ребята, я вижу пиратов, они хотят поймать нас сетями! Сейчас мы с вами побежим друг за другом по кругу, по свистку нужно будет присесть в воду, задержать дыхание, спрятаться от сетей. Инструктор: Молодцы! Оторвались! Теперь восстановим дыхание. - Дыхательные упражнения: на 2 шага – вдох, на 3 шага – выдох в воду. Инструктор: Однажды «Чижик» решил посоревноваться с океанским лайнером и попал в шторм. 2. Упражнение «Фонтан» И.п. стоя спиной к стене, захватиться руками за бортик. Выполнять ритмичные движения прямыми ногами вверх-вниз, создавая брызги. Инструктор: Катерок выбросило на тропический остров «Чунга-чанга». 3. Дыхательные упражнения:  И.п. стоя 1. Сделать вдох, сесть в воду; 2. Выпрыгнуть из воды, руки вверх – выдох. Инструктор: Там он познакомился с озорными ребятами, Жирафом, Попугаем и Дельфинами. Они показали ему замечательный танец. Комплекс аквааэробики с мячами (под музыкальное сопровождение): 1) «Прятки» И.п. – ноги врозь, мяч перед лицом; 1 – мяч отвести влево, открыть лицо. 2- и.п, 3- мяч вправо. 4 – и.п. 2)  «Полоскание» И.п. – ноги врозь, мяч перед собой. Движение рук в воде вправо, влево. 3)  «Цапля» И.п. – то же. 1. Поворот туловища вправо, коснуться мяча правым коленом ; 2. Поворот туловища влево, коснуться мяча левым коленом. 4) «Скольжение» И.п. - ноги врозь, мяч перед собой на воде. 1.Наклон вперед, выпрямляя руки, опустив голову в воду. 2. И.п. 5) «Приседание» И.п. - то же. Приседания, руки вытягивать вперед 6) «Веселье» И.п. то же Прыжки с одной ноги на другую 7) Ходьба вокруг мяча, в ту и другую сторону. Инструктор: Ребята! Я вижу акул! Давайте подумаем, как мы сможем напугать их при помощи мячей? (Кидать в акул мячами). Дети выстраиваются в шеренгу у стенки, в руках мячи. По команде инструктора бросают мячи в надувных акул и выкрикивают «Бах…» Инструктор: «Ура!» вы напугали акул, и они уплывают. Сейчас мы их изобразим. 5. Упражнение «Акула» И.п. стоя у ориентиров правым боком к стенке, правую руку на пояс, левую-вверх. 1. Оттолкнуться от стенки, скользить боком до противоположной стены. 2. Обратно поменять положение. Инструктор: А вот и «рыба-меч» мимо проплывает. 6. Упражнение «Рыба-мечь» («Стрела») И.п – стоя спиной к бортику у ориентиров, руки вверх, ладонь лежит на ладони. 1. Оттолкнуться от стенки, скользить к противоположной стене с задержкой дыхания. 2. Обратно с выдохом в воду. 7. Упражнение «Рыба-мечь плывет на глубине» И.п. стоя у стенки бассейна в колонне, руки вверх, ладонь лежит на ладони. По команде инструктора, на вдохе и с задержкой дыхания, оттолкнуться от стены, скользить «стрелой» в обруч, опущенный в воду; при замедлении скольжения - работать ногами, как при плавании кроль, всплыть с вдохом воздуха над водой. Инструктор: У «Чижика» закончилась навигация и его сковал лед. Что поможет освободить «Чижика» ото льда? (Ледокол) Давайте подумаем, с помощью чего ледокол поплывет? (Мотора) Представим, что мы «Ледоколы» и заведем «моторы». А у нас «мотор» - это будут ноги! 8. Упражнение «Ледокол» с доской И.п. стоя колонной у стены с доской в руках. По команде инструктора, оттолкнуться от стенки бассейна, скользить с доской вперед, при замедлении движения, выполнить движения ногами как при плавании «кроль». Проплыть в обруч. Инструктор: Молодцы, вот мы и освободили катер от льдин! Теперь он снова сможет доставлять радость людям! Инструктор: Отправим почтового катера «Чижика» дальше попутным ветром! Игра «Ветерок» И.п. – стоя колонной около стены, надувной катер перед каждым ребенком. По сигналу инструктора, сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, сделать энергичный и полный выдох на катер, лежащий на воде. Передвигать катер по воде струей воздуха, как можно быстрее до стенки. Победитель тот, чей катер доплыл быстрее до стенки. Проводит разминку в воде по кругу. Следит за качеством выполнения упражнений. М: словесный; П: объяснение и показ; Ф: игровое упражнение.     Объясняет упражнение. Контролирует правильность выполнения. Исправляет ошибки. М: словесный; П: объяснение и показ.     Показывает упражнения. Контролирует правильность выполнения. Выражает искреннее восхищение как дети выполняют упражнения. М: словесный; П: объяснение и показ; П: слушание музыки, ритма.   Объясняет упражнение с мячами. Включает детей в деятельность (мотивируя поиграть в игру). М: игровой; П: обсуждение, объяснение с показом движения. Объясняет и показывает упражнение М: словесный; П: объяснение и показ. Показывает упражнения. Контролирует правильность выполнения. Исправляет ошибки.     Задает вопросы, помогает, при необходимости. М: словесный; П: объяснение.   Объясняет упражнение, следит за качеством выполнения упражнения, исправляет ошибки.   Объясняет правила игры.  Включает детей в игровые обучающие ситуации. Создаёт положительный эмоциональный настрой. Спускаются в воду; Строятся в колонну у бортика. Выполняют разминку по кругу по показу и объяснению инструктора 3 мин.   Выполняют бег с погружением в воду по команде инструктора.   Выполняют движения ногами как при плавании «кроль»,  10 с.     Выпрыгивают с выдохом из воды 3 раза.   Выполняют движения по показу инструктора, каждое упражнение по 4 раза.     Отвечают на вопрос, выдвигают версии. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Кидают мячи по «мишеням» и произносят: «Бах». Выполняют упражнение, стараются держать положение боком, не заваливаясь на живот.     Выполняют упражнение, голову держат между или ниже выпрямленных рук.   Отвечают на вопросы инструктора. Выдвигают версии. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Выполняют упражнение круговым методом с доской.     Слушают правила игры. Выполняют дыхательные упражнения. Соблюдают правила игры. Развитие согласованности движения с соблюдением правильной техники выполнения. Развитие воображения. Развитие слухового внимания.   Регулятивные: эмоциональное вовлечение в действия, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.   Коммуникативные: стремление действовать совместно со сверстниками, активное подражание движениям и действиям инструктора.   Развитие чувства ритма и координации движений.     Стремление освоить метание в цель. Развитие речевого дыхания.   Закрепление  умения скольжения.       Закрепление  умения скольжения с работой ногами как при плавании кроль. Стремление выполнять упражнение по алгоритму.     Проявление интереса к предстоящей деятельности.  
III. Заключительный этап. Цель. Постепенно снизить физическую нагрузку. Вызвать восхищение от деятельности. Инструктор:После нашего насыщенного путешествия стоит отдохнуть и расслабиться. Упражнение «Звезда» Лежа на спине, руки и ноги разведены, игрушка на животе. Кто тонет в воде - в нарукавниках, с доской или нудлом в руках. Удерживать надутым животом игрушку на вдохе, на выдохе – сдуть живот, игрушка должна уплыть. Инструктор: Ребята, за ваши старания катерок просил передать вам почту. Давайте пройдем в раздевалку и посмотрим, что же там. Выход из бассейна. Инструктор: Ребята смотрите, за ваши старания и помощь, «Чижик» наградил вас памятными медалями (раздает медальки).   Объясняет упражнение. Контролирует правильность выполнения.     Награждает детей. М: словесный; П: обсуждение, объяснение с показом движения. Выполняют упражнения по показу и объяснению инструктора.     Выходят из бассейна, получают медальки  и идут в раздевалку. Умение расслабляться путем диафрагмального дыхания.
Рефлексия, анализ. Цель. Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности, стимулировать к самоанализу, ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах, в семье. Инструктор: Трудным было путешествие? Какие упражнения вам понравилось выполнять, с чем вам удалось справиться легко, а что показалось сложнее? Но вы справились! Предлагаю вам нарисовать то, что вам понравилось в путешествии.     М: словесный; Ф: беседа. Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. выражает восхищение от занятия. Ориентирует детей на самостоятельную деятельность. Отвечают навопросы. Выражают собственные чувства к проделанной работе. Рисуют рисунок. Выражают собственные чувства к проделанной работе. Оценивают свою работу и работу своей группы. Эмоциональное реагирование на успешные результаты своей деятельности. Коммуникативные: вступление в диалог, знание названий выполняемых действий. Самостоятельное выполнение задания инструктора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.