Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четверг 10 января. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Вторник 15 января. Среда 16 января. Пятница 18 января. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Понедельник 21 января. Вторник 22 января. Четверг 24 января



                                       Четверг 10 января

Утро: Утренняя гимнастика.   Рассматривание картины К. Коровина «Зимой» - развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д.игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года. С Викой Ш, Федей, Аней, Евой повторить последовательность частей суток. Игра «Что за чем?» Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. Обогащения предметно- развивающей среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

ОД:

Игра-ситуация «Любишь кататься – люби и саночки возить»; общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем птице»; русская народная игра «Бабка Ёжка»; дидактические игры «Что лишнее?», «Продолжи узор»

2.Физическая культура(по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков. Инд. работа по развитию движений: с Маратом, Сёмой поупражняться в метании предметов Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения. Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха», «Салон красоты». Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).
Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер: Инсценировка сказки «Перчатки» - пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет).  Работа по уходу за растениями. Индивидуальная работа в изостудии (рисование Зимних игр на улице). Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Прогулка.

Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.   Игры детей с выносным материалом.   Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.   П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Пятница 11 января

Утро: Утренняя гимнастика.   Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом. Д/игра «Собери сказку» С Миланой, Алисой закрепить названия комнатных растений. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок. С/р игра «Салон красоты» -расширение кругозора детей о профессиях

 

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

 

ОД:

 

Дидактические игры «Когда это бывает?»; «Чудесный мешочек», «Угадай героя»; хороводная игра «Снежная баба»; развивающие игры «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?»

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям. Катание на санках, развивать ловкость, выдержку. Опыты с водой и снегом, учить делать выводы. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия)   Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Экспериментирование со снегом (изменение состояния) Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.  
Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя"

Вечер:   Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей.   Работа с  над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей.
Прогулка.

Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя "Радуга"                                                                     Тема: «В гостях у сказки» (14.01 - 18.01)

Цель: развивать интерес к книгам, продолжать знакомство с художественной литературе.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Мы играем в сказку»

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник 14 января

Утро: Утренняя гимнастика.  Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - учить узнавать сказку по иллюстрации. Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Пашей, Дашей, Евой.   Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Создание условий для рассматривания иллюстраций по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

 

Индивидуальные беседы и консультации на тему «Воспитание ответственности у детей»

 

 

Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно»

 

ОД:

1. Развитие речи№1, стр.48 (5) Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер (Сёма, Костя, Петя) Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.   Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы - «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами (Рита, Эмилия, Вика К, Вика Р.) ОБЖ. «Незнайка  и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.
Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                 Вторник 15 января

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания "народная сказка". Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность (Ярик, Миша, Дима Ч, Паша) Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

Консультация «В союзе с природой»

 

 

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

 

ОД:

1. Рисование №48 стр.56 (8) Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей закреплять навыки рисования красками. Учить рассказывать о созданном изображении. 

1. 2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место). Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.   ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» -  продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.  Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.   Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок (Даша, Алиса) Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.   Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. Прогулка:

Подвижная игра «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора.

                                                                                                                               

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 января

 

 

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.   Д/и «Расскажи» Упражнять в пересказе знакомых сказок (Рита, Полина, Милана) Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

 

Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка»

 

 

ОД:

1. ФЭМП №2 стр.34 (14) Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце?  П/игра «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни». Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Федя, Варя, Искандар)   Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею. Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
Работа перед сном:

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки «Гуси - лебеди»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алисой, Полиной, Евой, Викой Ш Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности.
Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «охотники и зайцы», «кто быстрее?»

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Четверг 17 ноября

Утро: Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

 

 

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

 

ОД:

1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром№ 9 стр. 33 (7) Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО).

Прогулка:   Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Уборка участка от снега.   «Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Мороз Иванович"

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.     Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. Создание условий для театрализованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок».
Прогулка:

П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День

 недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18 января

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Полина, Варя, Искандар, Петя) Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. Создать условия для самостоятельных творческих игр детей  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами

ОД:

1.Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки №35 стр. 84 (11)  «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет

2.Физическая культура (на улице по плану инструктора ФИЗО).

Прогулка:   Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.   Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.   Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки «12 месяцев»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы.  Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук (Рита, Дима Ч, Миша) Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»
Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя "Радуга"                                                            Тема: «Хочу все знать»  (21.01.19 - 25.01.19)

Цель: развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

Итоговое мероприятие: замораживание цветных льдинок.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
     2

Понедельник 21 января

Утро: Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки» Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом.Пальчиковые игры «Часы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие. Индивидуаль­ная работа Д/и «Зимние слова». Цель: развитие внимания, памяти (Вика Р, Алиса, Милана) Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли.  

 

Консультация «Детские истерики»

 

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

 

ОД:

 1.Развитие речи№3 стр.50 (5) Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом» И/работа «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей. Д/игра «Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле. Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.

Вечер: Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование «Построим железную дорогу и автомобильную дорогу для машин» Игра «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти. Презентация «Свойства воды». Цель:продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес.  Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   Вторник 22 января

Утро: Утренняя гимнастика. Лото «Что к чему», подбери по цвету. Д/и «Исправь ошибку»  Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. Задание по ФЭМП с блоками Дьенеша «Собери грузовик» (Сёма, Петя, Яромир) Беседа с детьми «Кто такие ученые? Чем они занимаются. Предложить детям сделать опыт со льдом (цветной лед). Свободная деятельность детей в центрах активности.  

 

Консультация «В союзе с природой»

 

Советы родителям по организации домашнего чтения.

 

.

ОД:

 

1. Рисование№53 стр.60 (8) Тема: «Девочка пляшет»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками.

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение за состоянием погоды. Цель: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила), стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал Ситуативная беседа о бережном отношении к природе Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, КГН

Вечер: Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.                                                             Игровое упражнение «Разложи фигуры» Цель: упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.  Паша, Дима Ч. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы СР/игра «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Дни недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Среда 23 января

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»   Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формировать у детей базовые КГН. Предложить задание «Что бывает круглым»  Цель: нахождение предметов круглой формы Учить детей правильно держать ложку. Игры со строительным материалом.Д/и «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный).  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию.

ОД:

1. 1. ФЭМП№3 стр.35 (14) Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдение «Как птицы клюют корм на кормушке?» Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.