|
|||
АРХИТЕКТУРА. СКУЛЬПТУРА. Скопас ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 АРХИТЕКТУРА 9 Галикарнасский мавзолей(9)– сооружение, возвеличивающее отдельную личность. Грандиозная усыпальница правителя Мавсола, воздвигнутая женой после его смерти, представляет собой ионический храм на 24 метровом цоколе, увенчанный пирамидальным ступенчатым возвышением. Мавзолей входит в число семи чудес света, поражая своей величиной, богатством и красотой. СКУЛЬПТУРА Скопас Трагические противоречия эпохи нашли глубокое воплощение в творчестве крупнейшего мастера. Скопас был мастером пафоса, страсти. Его произведения насыщены большим драматизмом, стремлению к передаче сложных чувств, переживаний человека, страдания сильных и доблестных людей. Таковы образы раненых воинов с фронтона храма Афины в Теге. Резкая игра светотени в рельефе подчеркивает драматизм выражения. Другой памятник – «Вакханка» («Менада»)(10) – изображает поклонницу бога Диониса, увлеченную диким, безумным танцем в порыве страсти. Пракситель Скульптур славился особой мягкостью лепки, способностью в холодном мраморе и бронзе передавать теплоту живого тела. Его образы лирически-утонченные боги, герои, юноши и девушки то веселые и шаловливые, а порой задумчивые. Глубокий внутренний мир сочетается автором с физическим совершенством. Самые выдающиеся скульптуры – «Гермес с Дионисом» (11)(Гермес несет младенца Диониса и угощает его гроздью винограда) и статуя обнаженной Афродиты Книдской, в которой изображена прекрасная совершенная по пропорциям обнаженная богиня, собирающаяся войти в воду. Вершиной мастерства скульптора Леохара является бронзовая статуя Аполлона Бельведерского(12). Скульптура передает величие, спокойствие и холодную торжественность бога гармонии и искусств. Лиссип совершил переход от идеализированного образа человека к передаче особенностей характера, возраста психологических переживаний человека. Лиссип был придворным скульптором Александра Македонского и создал его реалистический портрет. Скульптору удалось передать беспокойный дух и огромную одаренность Александра. Статуя «Отдыхающий Геракл»(13) передает опирающегося на палицу уставшего героя. Лицо статуи «Апоксиомен» рисует перед нами обычного человека. 10 11 12 13
|
|||
|