![]()
|
|||
Ораторское искусство в Древней Греции ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 5. Ораторское искусство в Древней Греции В период эпохи кризиса полиса (IV в. До н.э.) очень высокого уровня достигает риторика - наука об ораторском искусстве. На рубеже V–IV вв. до н, э. заявил о себе выдающийся афинский судебный оратор Лисий. Простота и ясность стиля, сделали речи Лисия классическим образцом аттической прозы. Ораторское искусство становится необходимым, играет важнейшую роль в политике. Речи Исократа и Демосфена долгое время являлись непревзойденными образцами литературного искусства. Все речи делились на три вида: 1. Совещательные 2. Судебные 3. Эпидейктические (торжественные) Канон десяти ораторов – десять имен великих Древнегреческих ораторов, оказавших наибольшее влияние на историю и того периода.
6. Классическая архитектура В V в. до н. э. бурным строительством выделялись Афины, вследствие экономического и культурного подъема после победы в Греко-персидской войне. В частности, греки получили возможность распоряжаться огромными финансовыми средствами, когда, наконец, началась разработка залежей мрамора, употребляемого вместо известкового камня и песчаника для построек. Мрамор доступен более тонкой обработке и потому способствовал большей деликатности и изяществу орнаментировки. Наибольшего размаха достигло монументальное строительство в Афинах при Перикле: Парфенон, Пропилеи, небольшой храм Афины-Победительницы, Эрехтейон. Бросается в глаза стремление сочетать элементы ионийской и дорической архитектуры. Подлинной гармонии удалось достичь строителям Парфенона - Иктину и Калликрату. Творения афинских зодчих сосредоточены на Акрополе. Улицы города оставались узкими и кривыми, дома — низкими, приземистыми, скромными. Порт Пирей. Памятником классической эпохи были знаменитые Длинные стены, связывавшие Афины с портом Пирей. Другие области Эллады также украсились новыми великолепными постройками. Вспомним хотя бы храм Зевса в Олимпии в северо-западной части Пелопоннеса, выдающееся творение архитектора Либона, характерный образец так называемого «сурового» стиля, царившего в дорических землях. В IV в до н. э. поражение в Пелопоннесской войне и экономический кризис повлекли за собой неизбежный упадок архитектуры, а центр ее развития переместился в Малую Азию.
7. Классическая скульптура Классическая скульптура в целом носила идеализированный характер. Никакого портретного сходства. Основной принцип – калокагатия - сочетание красоты и силы. Принцип греческого классического искусства — это воспроизведение природы, творчески исправленное и дополненное художником. Скульптура изготавливалась в первую очередь из мрамора (который раскрашивали) и бронзы. Фидий – «Афина-воительница», «Зевс» (для храма Зевса в Олимпии) Мирон - «Дискобол», Поликлет - «Гера» Живописцы – Полигнот и Аполлодор.
|
|||
|