|
|||
Условия формирования и развития культуры в эпоху классики. Классическая эстетика. Канон.Стр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Условия формирования и развития культуры в эпоху классики. Классическая эстетика. Канон. Классический период подразделяется на эпоху расцвета (V в. до н. э.) и эпоху кризиса полиса (IV в. до н. э.). Эпоха расцвета. Победа в Греко-персидской войне способствовала подъему политической и экономической жизни, расцвету культуры. Колыбелью расцвета становится Аттика, с центром в Афинах. В этот период культивировалось физическое и духовное совершенство. Происходило формирование канона – системы пропорций Поликлета. Целью искусства было правдивое изображение сильного, энергичного человека – победителя в персидских войнах, свободного гражданина полиса, в котором физическая красота неотделима от духовной. Эпоха кризиса полиса. Имущественная дифференциация, индивидуализм, стремление к личному благополучию, а не общему благу – вот основные черты эпохи упадка. Театр перестал играть социально-воспитательную роль, Формируется новая система пропорций - канон Лесиппа.
2. Основные течения греческой философии классической эпохиСтановление философской мысли в эпоху классики (V-IV вв.) неразрывно связано с победой Греков в Греко-персидской войне, что способствовало подъему политической и экономической жизни, расцвету культуры. Афины, особенно во время правления Перикла (495-429) стали центром и колыбелью классической культуры. Материализм был представлен Анаксагором - основоположником афинской философской школы (солнце – не бог, а раскаленный камень, мир возник из множества мельчайших частиц) и Демокритом. Он предположил, что все состоит из атомов – неделимых частиц. Сильно повлияли на мировоззрение афинян софисты: «наполовину философы, наполовину политики», платные учителя красноречия, мудрецы и ученые. Протагор сформулировал принцип релятивизма, обучал искусству диалектики. Софисты платно учили ораторскому искусству. Горгий – знаменитый софист-оратор. Гиппий. Эклектизм, Диалектизм, Скептицизм.
|
|||
|