Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ



ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Методика «Эмоциональная пиктограмма» является модифика­цией методики диагностики опосредованного запоминания «Пик­тограмма» (А.Р.Лурия).

Модифицированная методика «Эмоциональная пиктограмма* была разработана Е.И.Изотовой в 1994 г.

Диагностическая направленность:особенности эмоционально­го развития (когнитивно-аффективных компонентов) детей до­школьного и младшего школьного возраста.

Показатели.

1. Представления об эмоциях (объем, структура).

2. Вербализация эмоциональных явлений (словарь эмоций).

3. Форма мыслительной деятельности (ФМД).

4. Уровень опосредованного запоминания (УОЗ).

5. Эмоциональный опыт (знак, объем).

6. Фактор эмоциональной напряженности (ФЭН).
Инструкция: Сейчас я тебе буду говорить (диктовать) разные

слова, а ты про каждое слово что-нибудь нарисуешь. Слов будет много, их надо разместить на одной стороне листа, на другой стороне рисовать нельзя. Постарайся запомнить те слова, которые я буду говорить (диктовать).

Стимульный материал:12 слов-понятий, обозначающих различ­ные эмоциональные состояния (эмоции и чувства), дифференци­рованных на две понятийные и две возрастные группы.

Технический материал:лист бумаги (А-4), цветные каранда­ши, простой карандаш.

Форма проведения:индивидуальная.

 

Понятийные группы для дошкольного возраста

Понятийные группы для школьного возраста

Понятия значения эмоционального реагирования

Радость Радость
Страх Страх
Грусть Грусть
Стыд Стыд
Злость Злость
Обида Обида
Удивление Удивление

Понятия — значения эмоционального отношения

Любовь Любовь
Зависть Зависть
Ревность Ревность
  Презрение (отвержение)
  Дружба
     


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.