|
|||
Мурманский педагогический колледж»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Мурманской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж» (ГАПОУ МО «МПК»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ____________ Дуванова Н.Б. «____»___________2020 года ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по дисциплине «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 3 курс группа «К» семестр 5, 2019-2020 уч.год Экзамен проводится по билетам, каждый билет состоит из двух теоретических вопросов и практического задания. Основанием допуска к экзамену является папка с практическими работами, выполненными на протяжении изучения всего курса. В папке должно быть предоставлено не менее 75% от общего числа работ. Папка сдается не менее чем за три дня до экзамена. Теоретические вопросы. 1. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Методы и приемы обучения рисованию. 2. Характеристика программ по ИЗО для начальной школы (УМК «Перспектива», «Школа России»). 3. Содержание занятий по изобразительному искусству в начальной школе (виды учебной работы). Типы уроков ИЗО. 4. Дидактические особенности обучения рисованию с натуры. 5. Дидактические особенности обучения декоративному рисованию. Виды орнамента. 6. Изучение народных промыслов на уроках ИЗО в начальной школе. 7. Виды изобразительного искусства. 8. Жанры изобразительного искусства. 9. Цветовой круг. Основные, составные, контрастные цвета. Теплые и холодные. Хроматические и ахроматические цвета. Характеристики цвета. 10. Техники и приемы рисования акварелью. 11. Техника работы гуашью. Виды раздельного мазка по программе Б. Неменского. 12. Рисование условно-плоских предметов (листья, цветы, бабочки). Понятие о симметрии. 13. Понятие о светотени. Способы передачи объема на плоскости листа в начальной школе. 14. Пейзаж. Методика работы над рисованием природы. 15. Методика рисования натюрморта. 16. Портрет. Последовательность рисования портрета человека. 17. Последовательность рисования фигуры человека в статике и динамике. 18. Методика работы над рисованием птиц и животных. 19. Цели и задачи преподавания технологии в начальной школе. 20. Обзор программ по технологии для начальной школы (УМК «Перспектива», «Школа России»). 21. Структура и содержание уроков технологии в начальной школе (разделы программы). 22. Особенности работы с бумагой на уроках технологии в начальной школе. Виды и свойства бумаги и картона. Действия с бумагой. 23. Виды аппликации. Последовательность выполнения аппликации из бумаги. 24. Дидактические особенности обучения аппликации из бумаги. Правила работы с клеем. Техника безопасности при работе с ножницами. Приемы резания ножницами. 25. Дидактические особенности обучения оригами на уроках технологии в начальной школе. Виды оригами. 26. Технология изготовления изделия. Технологические операции. Разметка деталей. Рицовка. Биговка. Анализ образца изделия. Приемы вырезания. 27. Чертеж. Эскиз. Рисунок. Линии чертежа. 28. Основы графической грамоты на уроках технологии в начальной школе. Развертки. 29. Особенности работы с тканью на уроках технологии в начальной школе. Виды ткани и переплетений. 30. Дидактические особенности обучения вышиванию на уроках технологии. Виды швов в ручной вышивке. 31. Изучение техники «изонить» в начальной школе. Технология. Примеры работ. 32. Работа с нитками на уроках технологии. Классификация ниток. Поделки из помпонов на уроках технологии. 33. Особенности работы с пластичными материалами на уроках технологии в начальной школе. Примеры работ. 34. Виды скульптуры. Материалы для скульптуры. Приемы лепки. 35. Особенности работы с природными материалами на уроках технологии в начальной школе. 36. Изучение техники «монотипия» в начальной школе.
|
|||
|