|
|||||||||
ВТОРНИК – 06.02. ЧЕТВЕРГ - 08.02. ПЯТНИЦА - 09.02 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ВТОРНИК – 06.02
| УТРО | Тема дня: «Книга здоровья» Цель: актуализация и расширение знаний дошкольников о путях сохранения своего здоровья. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья. Указать на негативное влияние болезни на жизнь человека. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму. Развивать воображение и творчество детей в процессе придумывания рассказов. Развивать умения рассказывать живо, эмоционально, последовательно передавая события. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать, договариваться и договариваться и приходить к общему мнению. | Рассматривание иллюстраций на темы: «Спорт», «Мое здоровье» Д/игр «Что было бы, если бы…». Д/игра «Приготовь полезное блюдо» Цель: развитие памяти, формирование навыков правильной последовательности создания полезного блюда | Утр. гимнастика «Раз, два, три, ну-ка повтори» Д/игра «Мой режим дня» Игра – кроссворд «Жители страны здоровья». Эксперимент -«Грязные руки» Игра «Главные помощники» Экскурсия в медицинский кабинет Чтениестихотворения Г. Остера «Вредные привычки»
| Книги с картинками, иллюстрации картин, тетради «Уроки Мойдодыра», пластилин, до - щечки для лепки, муляжи овощей, фруктов, костюмы для драматизации Слайды по теме «Волшебная страна Здоровья»
|
Консультации «Здоровье детей» Анкетирование родителей о здоровом образе жизни
Создание книги полезные кулинарные рецепты Создание коллажа «Где растут витамины»
| |||
НОД | 1. Художественное творчество – Рисование Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Развивать эстетическое восприятие 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№1 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину 3. Познавательное развитие – Народная культура Тема: «Городецкая роспись» Цель: продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку Цель: расширение представлений о птицах, о питании птиц в зимнее время года; воспитывать заботливое отношение к птицам П/И «Под горой – то снег…» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, закрепление знаний о зайцах в зимнее время года | Игровая ситуация «Постройка из снега домика для кукол, зверей и т.д.» Цель: помочь детям сделать постройки из снега для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода с Арсением | Ситуативный разговор на тему: «Подбери слова, определяющие снег, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Проблемная ситуация Пришел мальчик Вася Заболейкин (кукла), часто болеющий мальчик. Что делать? Пригласить доктор «Айболита» Цель: настроить детей на тему дня, расширить представления детей Драматизациясказок по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». | Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья» Цель: предложить детям проявить творчество и фантазию: слепить или нарисовать, создать аппликацию
| Работа с тетрадью «Уроки Мойдодыра» Игра с куклами «Где живут микробы» Рассматривание ситуации: «Уроки Айболита» Цель: расширение представлений детей | Просмотр слайдов Составление книги «В здоровом теле здоровый дух» Главы книги: « Из чего мы сделаны», «Чистота-залог здоровья», «Самые полезные продукты», «Спорт - это здоровье», «Сохрани свое здоровье» | |||||
День недели |
Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
| |||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 07.02
| УТРО | Тема дня: «С.Я. Маршак – друг детей» Цель: Вызвать у детей интерес к личности писателя, пробудить восхищение его стихами. Расширять представления детей о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я.Маршака. Способствовать развитию художественного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов; понимать настроение произведения, воспитывать литературно-художественный вкус. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки. | Распределение ролей, работа над ролью, разучивание специальных игровых умений, повторение стихотворений, рисование любимых героев по произведениям Маршака, разгадывание кроссвордов (по произведениям С. Маршака»
| Утрен. гимнастика «Мой веселый, звонкий мяч» Музыкально - ритмическая игра «Дом, который построил Джек»«Веселый счет»С.Я. Маршак На прогулке вспомнить стихотворения С.Я. Маршака «Разноцветная страница» | Портрет С. Я. Маршака, выставка книг и рисунков по произведениям С. Я. Маршака, слайды, иллюстрации художников к произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», выставка детских работ «Любимые герои» (лепка, аппликация, рисование), корзина с мячами
| Заинтересованность родителей в жизни детского сада
Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе | |||
НОД | 1. Познавательное развитие – ФЭМП Тема: «Составим число. Поможем Федоре собрать посуду» Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; познакомить с цифрой 9; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра 2. Музыкальное развитие - музыка Тема: «23 февраля» Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой 3. Развитие речи Тема: «Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов - антонимом | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдаем за небом и отсутствием солнца Цель: расширение представлений детей о зимнем времени года П/И «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности «Чей снежок дальше», «Подбрось – поймай» Физкультминутка: «Поможем дворнику убирать участок зимой» (имитация движений)
| Д/и « Волшебный снежок» Цель: учить детей определять геометрическую фигуру, на которую похож комочек снега; закреплять математические представления Игры с мячом: «Догони мяч», «Пятнашки с мячом» | Трудовая деятельность: «Прикопка снега к стволам деревьев» Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе время года; воспитывать бережное отношение к деревьям | Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||||
ВЕЧЕР | Ситуация Почтальон приносит посылку, а в ней лежат предметы: кольцо, мяч, сковорода, конверт, саквояж и др. Из каких произведений эти предметы? Кто автор? Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака | Зрительная гимнастика «Веселая неделька» Цель: способствует запоминанию дней недели и профилактике глазных заболеваний Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, воображения и внимания | Дети делятся своими желаниями о том, нравится ли им чтение книг, беседы по книгам, какие книги, жанры предпочитают Цель: развитие речи, умение раскрепощено рассказывать о своих мыслях | Муз - ритмическая игра «Колечко» по произведению С.Я. Маршака Эстафеты с мячом Цель: развитие двигательной активности | |||||
День недели |
Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
| ||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 08.02
| УТРО | Тема дня: Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги Цель: Знакомство детей с появлением книги Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Активизировать речь словами «береста», «пергамент», показать роль бумаги в труде человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Д/и. «Сгруппируй предметы» Цель: развитие логического мышления Расскажи стихи руками Цель: развитие воображения детей, памяти Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним
| Отгадывание загадок о бумаге Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой Сюжетно - ролевая игра «Книжкина больница» Знакомство с пословицей «Семь раз отмерь - один раз отрежь» | Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ёмкости, ножницы, книги для реставрации клей, цветная бумага, картон | Изготовление Памяток: «Правила пользования книгой»
«Как научить ребенка любить и беречь книги»
Проведение физкультурного досуга «Семь –Я» | ||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Книжкина неделя» Цель: познакомить детей с историей возникновения книги. Рассказать о том, что книга в современном её представление существует не более 500 лет. до этого люди не знали о книг вообще. Информация, сказания и прендания передавались из уст в уста, т.е. существовала лишь устная речь. 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№1 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину | |||||||
ПРОГУЛКА | Показать катание на лыжах. Провести эстафету: «Кто быстрее на одной лыже проедет вокруг Снеговика?» Цель: развитие двигательных навыков, умение быстро двигаться по кругу не сталкиваясь с соперником П/И «Затейники» Цель: развивать умение детей изобразить зимние виды спорта; развитие двигательной активности и позитивного настроения | Д/И «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию с Артемом Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, | Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?» Цель: развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовое поручение: расчистка лопатками скамейки от снега Цель: развивать умение использовать орудия труда по назначению | ||||
ВЕЧЕР | Ситуация Находим в группе книгу, с оторванной обложкой «Книга жалуется» Беседа по вопросам: - «Откуда пришла Современная книга?» - «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу? Цель: развивать заинтересованность, любознательность, расширение представлений | Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой Труд «Книжкина больница» реставрация книг, изготовление закладок для книг | Игра - рассказ «Путешествие в прошлое книги» «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме
| Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В.Маяковского «Кем быть» Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. | ||||
День недели |
Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
| |||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 09.02
| УТРО | Тема дня: «Сказочная страна» Цель: формирование представлений детей о жанрах сказки; Закрепить и систематизировать знания детей о традиционных героях русских народных волшебных сказок. Систематизировать знания детей о средствах выразительной передачи образов, специфических для фольклора, литературы, живописи и музыки. Развивать монологическую речь детей за счет описания по репродукциям картин и по мотивам музыкальных произведений. | Словесное рисование сказок Д \ игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Цель: развитие воображения, активизации пассивного и активного запаса Д/И «Сложи картинку и угадай сказку» Цель: развитие памяти, умение по сюжету определить сказку | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Репродукции картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке», «Царевна Несмеяна», альбомы для рисования, краски, игры | Участие в выставке «Любимые сказки в нашей семье»
Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе
| |||
НОД | 1. Художественное развитие – Лепка Тема: «Щенок» Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда, вытянутая, короткие лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№1 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за дымом из труб домов Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?» Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными Беседа: «За что ты любишь зиму?» Какие игры можно придумать зимой?» П\И «Слепим снеговика» Цель: развитие крупной моторики; развитие координации движения; совершенствование двигательной активности
| Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Артемия и Арсения Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти. | Совместный труд детей и взрослых на участке- «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий Формирование навыков поддержания порядка на участке | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Ситуация Ночью в группе что - то произошло, находим иллюстрированные книги со сказкой, игрушки, персонажей с кукольного театра. Предполагаем, что ночью к нам в гости пришла «Сказка» Проблемное обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек»: рассуждения, на примере «Иван - царевич и серый волк», «Снегурочка» | Сюжетное рисование «Моя любимая р.н. сказка) под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки | Выставка книг по теме: «Сказочная страна», музыкальные композиции, портреты композиторов: П.Чайковский, М.Красев
| Рассматривание иллюстраций репродукций В. Васнецова Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания.
| |||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|