Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





для группы первого года обучения раздел «Воздушный змей»,  Тема № 3 «Изготовление планок для каркаса змея»;



 

Всем здравствуйте! Сегодня 5 декабря. Продолжаем дистанционные занятия с группой первого, второго и третьего года обучения по программе «Авиамодельный кружок «Взлет».

В соответствии с календарно-учебным графиком сегодняшние занятия:

- для группы первого года обучения раздел «Воздушный змей»,  Тема № 3 «Изготовление планок для каркаса змея»;

- для группы второго года обучения раздел «Планер»,  Тема № 4 «Профиль крыла. Выбор схемы, расчет модели»;

- для группы третьего года обучения раздел «Кордовая модель»,  тема № 3 «Выбор схемы Пластинчатый фюзеляж»».

для группы первого года обучения раздел «Воздушный змей», Тема № 3 «Изготовление планок для каркаса змея»

Плоский воздушный змей

Ромбовидный змей

Простейшая и потому наиболее популярная конструкция воздушного змея — плоский, в виде неправильного ромба, с длинным хвостом-стабилизатором. На иллюстрациях ниже хорошо видно, что основа змея — две деревянные рейки или прямые палочки, скрепленные накрест со смещением перпендикулярной (которая чуть короче) ближе к одному концу основной. В неприхотливых сельских условиях часто каркас змея делали из достаточно прочных и необычайно легких стеблей сухого камыша.

Что нам понадобится ?

Для работы подготовьтеследующее:

· Две круглых планки диаметром чуть меньше сантиметра и длинами 60 и 50 см.

· Ножницы

· Карандаш

· Линейка

· Пилка

 

 

Также можно использовать тонкие длинные деревянные рейки с размером минимум 5х5 мм. Их нашинковывают лобзиком из ненужной доски. Подойдёт и любой похожий материал: ветки ветлы (тонкие и длинные), пластиковые короба для проводов, пластиковые трубки... Я как то раз делал из кривой сухой малины. И ничего, хуже он от этого не летал =)

 

 

Реечки также можно напилить на циркулярной пиле «Умелые руки» - посмотрите видео как это делается.

ЗАДАНИЕ:

1) Изготовьте реечки для своего воздушного змея удобным для вас способом

2) Сфотографируйте реечки и пришлите мне фото на электронную почту.

 

 - для группы второго года обучения раздел «Планер», Тема № 4 «Профиль крыла. Выбор схемы, расчет модели»

Правильный подбор профиля для свободнолетающей авиамодели — важнейший фактор достижения хороших летных качеств крылатого аппарата. Исходя из многолетнего опыта работы кружка краевой станции юных техников, предлагаем для воспроизведения целый ряд испытанных и отлично зарекомендовавших себя сечений для спортивных планеров-парителей.

Вариант № 1 подходит для условий тихой безветренной погоды и для моделей площадью 32—34 дм2 при удлинении крыла 13—15. При силе ветра 3—5 м/с и удлинении крыла 11—13 рекомендуются профили № 2 и 3. Варианты № 4 и 5 специально предназначены для тренировочных аппаратов с малым удлинением или же для условий сильно порывистого ветра.

Для небольших планеров, имеющих несущую площадь 17—19 дм2 (школьного подкласса), хорошо подходят профили № 6—9. При этом вариант № 6 в основном применяется для учебно-тренировочных моделей, а остальные — для чисто спортивных. Стабилизаторы же всех планеров делаются по схемам №10-12.


Как мы уже говорили, крылья летающих моделей планеров бывают в основном однолонжеронные и двух-лонжеронные. Если размах крыла не превосходит 1200 мм, то можно применить один лонжерон; при размахе крыла больше 1200 мм, кроме этого лонжерона, следует устанавливать небольшой вспомогательный лонжерон, который, однако, не надо вводить в расчет крыла на изгиб. Для крыльев размахом более 1800 мм рекомендуется применять два лонжерона. Их следует располагать на 20—25% и на 60 — 65% хорды крыла.
Можно и при размахе крыла больше 1800 мм применять также один лонжерон, добавив к нему вспомогательный, однако при этом оказывается необходимым придать крылу дополнительную жесткость на кручение. Для этого нужно или обшить носик крыла плотной ватманской бумагой, или между передней кромкой и лонжероном установить раскосы или косые нервюры (рис. 67, слева внизу).
При двухлонжеронной конструкции расчет сечений лонжерона надо производить следующим образом:
1) Взять расположение переднего и заднего лонжеронов по хорде крыла и определить наибольшую высоту переднего и заднего лонжеронов #i и Н2.
2) Определить среднюю высоту сечения обоих лонжеронов, равную арифметическому среднему высоты переднего и заднего лонжеронов:
3) По значению общего изгибающего момента Мизг и средней высоте сечения лонжеронов Н Qр определить суммарную ширину полок переднего и заднего лонжеронов по графикам рис. 68 и 70. Суммарную ширину полок обоих лонжеронов мы разделим на два и получим ширину верхней и нижней полок каждого лонжерона.
Если на модели планера с размахом крыла больше 1800 мм применен тонкий профиль крыла с относительной толщиной с = 7% и меньше, лонжероны надо делать сплошного сечения. Выбрав размеры сечения лонжеронов по средней высоте профиля в месте расположения переднего и заднего лонжеронов, следует полученную
суммарную ширину лонжеронов разделить на три. В месте расположения переднего лонжерона рекомендуется размещать две половинки переднего лонжерона на некотором расстоянии друг от друга. Такая конструкция крыла 16 хорошо сопротивляется скручиванию (рис. 67).
Проектируя крыло для модели планера, необходимо иметь в виду, что в полете возможно еще закручивание крыла аэродинамическим моментом.
Чаще всего кручение крыла проявляется в виде поворота его концов, в некоторых же случаях—в виде частых колебаний — флаттера крыла. Крыло, как говорят, вибрирует.
Перекручивание крыла вызвано тем, что, начиная с некоторой скорости полета, называемой критической, при случайном повороте конца крыла крутящий момент воздушных сил возрастает быстрее, чем момент упругого сопротивления кручению. При этом увеличивающееся скручивание крыла будет возрастать до разрушения крыла. Это явление происходит всегда в том случае, если центр жесткости крыла, вокруг которого крыло скручивается, находится позади центра давления (рис. 71).
Часто перекручивание крыла наблюдается у схематических моделей, у которых роль лонжеронов выполняют кромки крыла. Ось жесткости у такого крыла находится посредине хорды, а центр давления лежит на первой трети хорды, и поэтому возникает перекручивание даже при небольшом увеличении скорости полета. В этом отношении однолонжеронное крыло выгоднее, оно лучше противостоит вибрациям кручения. Если расположить лонжерон в центре давления (т. е. примерно 30% хорды для обычных углов атаки), крыло не будет вибрировать.

Вот здесь можно посмотреть видео как нарисовать профиль крыла https://youtu.be/5bUeDcAeCTY



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.