Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для закрепления теоретического материала по теме



Вопросы для закрепления теоретического материала по теме

1. С помощью каких морфем образуются грамматические формы слова?

2. Назовите способы образования грамматических форм слова.

3. Какие способы образования новых слов вы знаете?

4. Какие аффиксы используются при образовании слов?

5. Что называется омонимами? Назовите основной способ разграничения слов-омонимов.

Задания для практического занятия

Задание 1. Спишите, раскрывая скобки. Укажите части речи анализируемых слов-омонимов.

1) В течени(е,и) ручья; (в) течени(е,и) урока; (в)виду непогоды; иметь (в)виду; забронировать места в гостинице (в)виду предстоящего совещания; ехать (на)встречу; повернуть (на)встречу ветру;(не)смотря в глаза; (не)смотря на привилегии.

2) Что(бы) пойти в магазин, что(бы) ни случилось; хочется, что(бы) все остались друзьями; учитель то(же) пришёл и рассказал то(же) самое; трудно, за(то) интересно; скрылось за(то) озеро; не (за)то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Задание 2. Назовите и охарактеризуйте омонимы. Укажите части речи анализируемых слов-омонимов.

1. Веснушкам нету сноса,

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла,—

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла. (А.Шибаев)

Задание 3. Образуйте степени сравнения (простые и сложные) имён прилагательных. Поставьте ударения.

Образец: хи́трый — хитре́е, более (менее) хитрый; хитрейший, самый хитрый, наиболее (наименее) хитрый, всех (всего) хитрее.

Бойкий, колкий, звонкий, красивый, ловкий, гибкий, ломкий, хороший.

Задание 4. Образуйте существительные с суффиксами -иц-, -ец-. Объясните написание слов. Изменилось ли окончание в словах? Какую стилистическую окраску приобретают слова? В каком стиле могут употребляться слова с этими суффиксами?

Письмо, платье, кресло, здание, земля, роща, лужа, характер, варенье, копьё, ружьё, метель, имение, масло, сестра, мороз, рассказ, учреждение, заведение, хлеб, растение, счастье, вода.

Задание 5. Образуйте от глаголов все возможные формы деепричастий (совершенного и несовершенного вида). Выделите формообразующие суффиксы деепричастий.

Заметить, написать, привести, ступать, писать, надеть, глядеть, закрыть.

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы и выделите суффиксы причастий.   Установите, от какой глагольной основы образованы эти причастия.

Услыш...нный, увид...нный, битый, расколотый, срис..ванный, леле...вший.

Задание 8. Определите способ образования формы слова.

1) Стол, стола, столу. Писать – написать. Оправдать – оправдывать, разменять – разменивать.

Задание 9. Образуйте имена прилагательные с суффиксами -оват-,

- еват-, -овит-, -евит-. Определите, какое значение они придают слову.

Жёлтый, жёсткий, глянец, грязный, синий, солёный, лёд, угол, рыжий, белёсый, чёрный, яд, дом, дар.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.