Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 3 страница



2. Порядок подачи участниками конкурса предложений в случае проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, требования к таким предложениям, порядок рассмотрения таких предложений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

 

Статья 15. Реестр участников конкурса, получивших аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом

1. При проведении конкурса в целях обеспечения доступа участникам конкурса к сайтам, указанным в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, информация об участниках конкурса, зарегистрированных на таких сайтах, вносится владельцем сайта в реестр участников конкурса, получивших аккредитацию на сайте, указанном в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона (далее - реестр аккредитованных участников конкурса).

2. Порядок формирования и ведения реестра аккредитованных участников конкурса определяется Правительством Российской Федерации.

3. В реестр аккредитованных участников конкурса в отношении каждого участника конкурса включается следующая информация:

1) сведения об участнике конкурса, в том числе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);

2) дата направления участнику конкурса уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурса;

4) сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени юридического лица - участника конкурса регистрации на сайте, указанном в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона;

5) сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени юридического лица - участника конкурса действий по участию в конкурсе;

6) сведения об одобрении или о совершении по результатам конкурса сделок от имени юридического лица - участника конкурса с указанием информации о максимальной сумме одной сделки;

7) дата прекращения действия аккредитации участника конкурса на сайте, указанном в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона;

8) сведения, подтверждающие, что участник конкурса не является офшорной компанией;

9) сведения, подтверждающие отсутствие участника конкурса в реестре недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, сформированном в соответствии с частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона;

10) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации в порядке формирования и ведения реестра аккредитованных участников конкурса, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4. Участники конкурса, включенные в реестр аккредитованных участников конкурса, допускаются владельцами сайта к участию в проводимом на их сайте конкурсе без повторной регистрации на основании заявления.

Статья 16. Изменение и отзыв предложений участников конкурса

Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения установленного срока подачи предложений участников конкурса. Предложение участника конкурса считается измененным или отозванным, если изменение предложения участника конкурса или уведомление о его отзыве получено уполномоченным органом до истечения срока подачи предложений участников конкурса.

Статья 17. Общие требования к рассмотрению и оценке
предложений участников конкурса

1. Срок рассмотрения и оценки предложений участников конкурса не может превышать двадцать дней с даты открытия доступа к поданным в виде электронных документов предложениям участников конкурса,
за исключением конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, сроки рассмотрения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

2. Предложение участника конкурса признается надлежащим, если оно соответствует требованиям настоящего Федерального закона, объявлению о проведении конкурса, а участник конкурса, подавший такое предложение, соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса.

3. Предложение участника конкурса отклоняется, если участник конкурса, подавший его, не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса, или такое предложение признано не соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса.

4. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, уполномоченный орган обязан отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

5. Результаты рассмотрения предложений участников конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки предложений участников конкурса.

6. Оценка предложений участников конкурса, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса осуществляется в порядке, указанном в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса, за исключением конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, которые рассматриваются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

7. В случае, если по результатам рассмотрения предложений участников конкурса отклонены все такие предложения или единственноепредложение участника конкурса соответствует требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса, конкурс признается несостоявшимся.

8. На основании результатов оценки предложений участников конкурса уполномоченный орган присваивает каждому предложению участника конкурса порядковый номер в порядке ранжирования, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Результаты рассмотрения и оценки предложений участников конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких предложений, в котором содержится следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки предложений участников конкурса;

2) информация об участниках конкурса, предложения которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие предложения;

4) последовательность оценки предложений участников конкурса;

5) присвоенные предложениям участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений участников конкурса;

6) принятое на основании результатов оценки предложений участников конкурса решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров;

7) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации, в случае, если актом о проведении конкурса, принятым в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона, предусмотрена возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев.

10. Результаты рассмотрения единственного предложения участника конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения единственного предложения участника конкурса, в котором содержится следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такого предложения;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственное предложение;

3) решение о возможности заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с участником конкурса, подавшим единственное предложение.

11. На основании протокола, указанного в части 9 настоящей статьи, издается правовой акт уполномоченного органа, определяющий распределение объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по каждому победителю конкурса. Копия указанного протокола в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется каждому включенному в него победителю конкурса с приложением проекта соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

12. На основании протокола, указанного в части 10 настоящей статьи, издается правовой акт уполномоченного органа, определяющий объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере участником конкурса, подавшим единственное предложение. Копия указанного протокола в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется такому участнику конкурса.

13. Протокол рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, протокол рассмотрения единственного предложения участника конкурса с правовыми актами уполномоченного органа, предусмотренными частями 11 и 12 настоящей статьи, и проектом соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере размещаются уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанных протоколов.

14. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

 

 

Глава 2.    Заключение соглашений по результатам отбора исполнителей услуг и исполнение указанных соглашений

Статья 18. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения
о финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания

1. В случае, если утвержденным государственным (муниципальным) социальным заказом установлен объем оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа государственному (муниципальному) учреждению утверждается государственное (муниципальное) задание и с таким учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания не осуществляется на основании бюджетной сметы.

2. Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания заключается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 19. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашений по результатам отбора исполнителей услуг

1. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашений по результатам отбора исполнителей услуг не осуществляется в отношении установленного государственным (муниципальным) социальным заказом объема оказания государственных (муниципальных) услуг на основании государственного (муниципального) задания.

2. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, осуществляется в случае, если возможность оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом установлена федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также определен перечень потребителей услуг, имеющих право на получение государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.

3. В случае,  если  организация  оказания  государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере отнесена к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральными законами могут быть установлены особенности организации оказания указанных услуг в соответствии с социальным сертификатом.

4. Законами  субъекта  Российской  Федерации  могут  быть установлены особенности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, в части, не противоречащей положениям федеральных законов.

5. Нормативные  правовые  акты  представительного  органа муниципального образования, органа местного самоуправления, указанные в части 2 настоящей статьи, должны соответствовать требованиям федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устанавливающим особенности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.

6. Уполномоченный орган вправе заключить соглашение с исполнителем услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере нескольким потребителям услуг.

7. В случаях, если правовыми актами, указанными в части 2 настоящей статьи, не предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, исполнение государственного (муниципального) социального заказа осуществляется путем заключения по результатам конкурса соответствующих соглашений.

Статья 20. Особенности исполнения государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом

1. Социальный сертификат формируется в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в соответствии с общими требованиями к форме и содержанию социального сертификата, установленными Правительством Российской Федерации, если федеральными законами не предусмотрена возможность получения социального сертификата на бумажном носителе. В социальный сертификат подлежат включению показатели, характеризующие качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, если соответствующие показатели установлены государственным (муниципальным) социальным заказом, а также хотя бы один из следующих показателей:

1) объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

2) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

2. Законодательством  Российской  Федерации  об  основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации могут быть установлены особенности использования социальных сертификатов в сфере социального обслуживания.

3. Информация о получателях социального сертификата вносится в реестр, формируемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

4. Порядок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, должен определять оператора реестра получателей социального сертификата, права и обязанности обладателя информации, включаемой в такой реестр.

5. Получатель социального сертификата вправе получить государственную (муниципальную) услугу в социальной сфере, на оказание которой выдан социальный сертификат, в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а также получить такую услугу сверх установленного стандарта в случае, если соответствующим нормативным правовым актом установлен стандарт оказания такой услуги. В случае, если стоимость оказания такой услуги превышает определенный социальным сертификатом объем финансового обеспечения ее оказания, получатель социального сертификата  либо его законный представитель возмещает разницу за счет собственных средств в соответствии с договором, предусмотренным частью 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. В указанный договор в качестве приложения включается размер оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств, а также не менее одного из следующих показателей:

1) показатели, характеризующие качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, превышающие соответствующие показатели, определенные социальным сертификатом;

2) показатели,  характеризующие  объем  оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, превышающие соответствующие показатели, определенные социальным сертификатом;

3) показатели, превышающие стандарт оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

6. В случае обращения потребителя услуг в уполномоченный орган, а также при проведении в отношении уполномоченного органа как получателя бюджетных средств контрольных мероприятий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия включенных в приложение к договору, предусмотренному частью 5 настоящей статьи, показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, превышающих показатели, характеризующие качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, предусмотренные социальным сертификатом, а также размера оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств, условиям оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по указанному договору. По результатам проверки, проведенной в соответствии с настоящей частью, уполномоченный орган формирует заключение о соответствии или несоответствии включенных в договор, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, и размера оплаты условиям оказания услуги по указанному договору.

7. Предусмотренное  частью 6 настоящей статьи заключение включается в реестр соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий, формирование которого предусмотрено статьей 25 настоящего Федерального закона, и доводится до исполнителя услуг и потребителя услуг, являющихся сторонами договора, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

8. Если по итогам осуществления уполномоченным органом проверки, предусмотренной частью 6 настоящей статьи, в отношении исполнителя услуг вынесено более трех заключений о несоответствии, предусмотренных частью 6  настоящей статьи, информация о таком исполнителе услуг подлежит включению в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона.

9. В случае, если потребитель услуг имеет право на получение двух и более государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, которые включены в государственные (муниципальные) социальные заказы одного или нескольких уполномоченных органов и оказание которых осуществляется в соответствии с социальным сертификатом, такому потребителю услуг в целях получения указанных услуг может быть выдан единый социальный сертификат в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

10. В случае отбора получателем социального сертификата двух и более исполнителей одной государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере при обращении к исполнителям услуг в социальном сертификате отражается распределение объема финансового обеспечения оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, определенного социальным сертификатом, между исполнителями услуг с указанием объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объема ее финансового обеспечения в отношении  каждого исполнителя услуг. Суммарный объем финансового обеспечения оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере исполнителями услуг не может превышать предельный объем финансового обеспечения оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, определенный социальным сертификатом.

11. В случае, если федеральными законами предусмотрено право исполнителя услуг организовывать конкурс на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или проводить индивидуальный отбор потребителя услуг, получатель социального сертификата вправе получить государственную (муниципальную) услугу в социальной сфере от исполнителя услуг в случае победы в конкурсе или прохождения индивидуального отбора.

12. Федеральными законами могут быть определены перечень, основания и порядок оказания  государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, подлежащих оказанию в соответствии с социальным сертификатом, которые могут быть оказаны без предоставления социального сертификата, а также порядок подтверждения факта оказания таких услуг в случае, если их оказание носит неотложный характер.

Статья 21. Требования к соглашениям, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг

 

1. Соглашения, предусмотренные частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, заключаются уполномоченным органом от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с исполнителем услуг по результатам отбора исполнителей услуг по типовой форме, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и должны включать в себя следующие существенные условия:

1) наименование государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

2) категория потребителей услуг;

3) содержание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и условия (формы) ее оказания;

4) показатели, характеризующие качество и (или) объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

5) допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, характеризующих объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (при наличии);

6) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требования к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленные уполномоченным органом;

7) способы, формы и сроки информирования потребителей услуг;

8) основания для расторжения соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг, предусмотренные статьей 24 настоящего Федерального закона;

9) предельные цены (тарифы) на оплату государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере потребителем услуг в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее оказание на частично платной основе, или порядок установления указанных цен (тарифов) сверх объема финансового обеспечения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) объем субсидии, предоставляемой исполнителю услуг в целях оплаты соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг;

11) реквизиты счета, открытого исполнителю услуг в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) порядок и сроки представления отчета об исполнении соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг, по форме, установленной таким соглашением;

13) сроки и порядок определения сроков осуществления оплаты по соглашению, заключаемому по результатам отбора исполнителей услуг;

14) согласие исполнителя услуг на проведение уполномоченным органом, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, установленных соглашением, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг;

15) порядок возврата предоставленной субсидии в случае нарушения исполнителем услуг условий, определенных соглашением, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг;

16) запрет на заключение исполнителем услуг с иными лицами договоров, предметом которых является оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг, если иное не установлено федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

17) ответственность сторон соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по указанному соглашению;

18) право исполнителя услуг отказать потребителю услуг в оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере только в случае достижения предельного объема оказания государственной (муниципальной) услуги, установленного соглашением, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг;

19) дополнительные условия, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Соглашения, предусмотренные частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, заключаются на срок, соответствующий сроку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

3. По результатам отбора исполнителей услуг соглашения, предусмотренные частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, заключаются в электронной форме и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

4. Уполномоченный орган принимает решение о необходимости или об отсутствии необходимости заключения исполнителем услуг договора с потребителем услуг в целях оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, форма и условия которого определяются соглашениями, заключаемыми по результатам отбора исполнителей услуг, если иное не установлено федеральными законами.

5. Договор, указанный в части 4 настоящей статьи, включает в себя следующие обязательные условия:

1) наименование государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и условия ее оказания;

2) права и обязанности потребителя услуг;

3) права и обязанности исполнителя услуг;

4) ответственность исполнителя услуг за причинение ущерба потребителю услуг;

5) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требования к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленные уполномоченным органом;

6) иные условия, определенные Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

6. Не позднее десяти рабочих дней со дня оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или частичного ее оказания  исполнитель услуг представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, по определенной заключенным соглашением форме.

7. При непоступлении в уполномоченный орган указанного в части 6 настоящей статьи отчета или поступлении от потребителя услуг в уполномоченный орган заявления о неоказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании, которое заключается  в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги  потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган:

1) не позднее четырнадцати рабочих дней с даты, установленной для представления отчета или поступления заявления потребителя услуг, если меньший срок не предусмотрен нормативными правовыми актами, указанными в части 9 статьи 9 настоящего Федерального закона, проводит проверку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.