Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1 страница



 


"Примерная основная образовательная программа основного общего образования"
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15)
(ред. от 28.10.2015)

Ред. от 28.10.2015, недействующая Ред. от 04.02.2020, действующая
(протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15) (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15) <1>   -------------------------------- <1> В редакции протокола N 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(в ред. протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) <фрагмент не существовал>
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Межпредметные понятия 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа "потребного будущего". Условием формирования межпредметных понятий, таких как "система", "факт", "закономерность", "феномен", "анализ", "синтез" "функция", "материал", "процесс", является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как в средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создания образа "потребного будущего".
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. - заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов поиска и выбору наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, используемых методов работы и образовательных технологий. В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Регулятивные УУД 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Регулятивные УУД
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. - определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; - идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов; - выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат; - ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей; - обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; - определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); - выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); - составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; - описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; - различать результаты и способы действий при достижении результатов; - определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; - находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; - работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; - устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. - оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; - находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации; - работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата; - устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата; - соотносить свои действия с целью обучения.
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; - ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: - анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации; - принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения; - определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; - демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Познавательные УУД 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Познавательные УУД
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
- выделять явление из общего ряда других явлений; - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; - различать/выделять явление из общего ряда других явлений; - выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; - объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); - выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; - объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности; - выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; - переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. - анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.
- преобразовывать текст, "переводя" его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); - преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);
- определять свое отношение к природной среде; - определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; - прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; - распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; - выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: - определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; - формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; - соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. - проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций; - прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор; - распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды. 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет: - определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы; - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками; - формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска; - соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Коммуникативные УУД 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: 11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); - критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; - критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); - организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.); - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
- создавать письменные "клишированные" и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; - использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; - использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. - создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств; - использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления; - использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей; - оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; - выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; - использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; - использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации; - оперировать данными при решении задачи; - выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. - создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.2. Литература 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.2. Литература
II уровень сформированности читательской культуры характеризуется тем, что обучающийся понимает обусловленность особенностей художественного произведения авторской волей, однако умение находить способы проявления авторской позиции у него пока отсутствуют. У читателей этого уровня формируется стремление размышлять над прочитанным, появляется умение выделять в произведении значимые в смысловом и эстетическом плане отдельные элементы художественного произведения, а также возникает стремление находить и объяснять связи между ними. Читатель этого уровня пытается аргументированно отвечать на вопрос "Как устроен текст?" умеет выделять крупные единицы произведения, пытается определять связи между ними для доказательства верности понимания темы, проблемы и идеи художественного текста. II уровень сформированности читательской культуры характеризуется тем, что обучающийся понимает обусловленность особенностей художественного произведения авторской волей, однако умение находить способы проявления авторской позиции у него пока отсутствуют у читателей этого уровня формируется стремление размышлять над прочитанным, появляется умение выделять в произведении значимые в смысловом и эстетическом плане отдельные элементы художественного произведения, а также возникает стремление находить и объяснять связи между ними. Читатель этого уровня пытается аргументированно отвечать на вопрос "Как устроен текст?", умеет выделять крупные единицы произведения, пытается определять связи между ними для доказательства верности понимания темы, проблемы и идеи художественного текста.
<2> См. Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. СПб.: Искусство-СПБ, 2002. С. 16 <2> см. Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. СПб.: Искусство-СПБ, 2002. С. 16
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)
- имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing; - имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.7. География 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.7. География
- использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни; - использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
- объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России; - объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.8. Математика 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.8. Математика
Выпускник научится в 5 - 6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) Выпускник научится в 5 - 6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби; - представлять рациональное число в виде десятичной дроби
- строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , ; - строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , , ;
- применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении математических задач. - применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.10. Физика 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.10. Физика
- воспринимать информацию физического содержания в научнопопулярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; - воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.11. Биология Живые организмы 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.11. Биология Живые организмы
- находить информацию о растениях, животных, грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.11. Биология Общие биологические закономерности 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.11. Биология Общие биологические закономерности
- находить информацию по вопросам общей биологии в научнопопулярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.12. Химия 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.12. Химия
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; - грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.13. Изобразительное искусство 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.13. Изобразительное искусство
- перечислять и характеризовать основные жанры сюжетнотематической картины; - перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно-тематической картины;
1. Целевой раздел примерной основной образовате<


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.