|
|||
Дисциплина: «РУССКИЙ ЯЗЫК». Группа 80. Ход урока. Организационный момент. Изучение материала по теме урока. Порядок морфемного разбора слова.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 02. 11.2020 Дисциплина: «РУССКИЙ ЯЗЫК» Группа 80 Урок № 14 Тема: Словообразовательный разбор. Цели урока: закрепление знаний о способах образования слов, развивать орфографическую грамотность и логическое мышление, воспитывать культуру речи. Ход урока 1. Организационный момент 2. Изучение материала по теме урока Морфема - значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его лексическом и грамматическом значении. Морфемика – раздел языкознания о значимых частях слова и морфемной структуре слова. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Производные основы - это те, в которых, помимо корня, имеются приставки и суффиксы. Непроизводные основы состоят из корня. Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого (то есть это исходное и производное слово). Словообразовательная цепочка – это ряд однокореных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Способы образования слов: приставочный - опасный – преопасный, кто – кое-кто,бежать - выбежать суффиксальный– день - денёк, луч – лучистый,белый - белеть приставочно -суффиксальный: курс - сокурсник, читать - вчитаться,немецкий – по-немецки бессуффиксный– заплывать – заплыв, тихий – тишь сложение - слов: - вечнозелёный, кресло-кровать корней:- сенокос, листопад частей слов:- универмаг, зарплата букв- МГУ, НТВ звуков- МХАТ, ТЮЗ, вуз переход слов из одной части речи в другую блестящий( на солнце)блестящие (способности), благодаря (за приём) – благодаря (удаче) Порядок морфемного разбора слова. 1.Определить, какой частью речи является слово. 2.Укажите окончание (если это изменяемая часть речи), формообразующий суффикс (если есть) и определите их значение. 3.Укажите основу слова. 4.Выделите приставки (если есть). 5.Выделите словообразующие суффиксы (если есть). 6.Выделите корень.
|
|||
|