Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ



ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Григорианский хорал, история его формирования и значение как интонационной и композиционной основы литургии

2. Светское музыкально-поэтическое творчество эпохи средневековья

3. Значение деятельности Гвидо из Ареццо в развитии музыкальной теории эпохи Средневековья.

4. Ars nova – важнейший этап в формировании национальных музыкальных школ раннего Возрождени.

5. Эволюция жанра мессы в эпоху Возрождения.

6. Жанр мадригала в творчестве композиторов итальянской школы эпохи Возрождения (Джезуальдо ди Веноза, К. Монтеверди и др.).

7. Флорентийская «Платоновская академия», её значение в развитии идей гуманизма.

8. Древнегреческая трагедия как один из истоков жанра оперы XVI-XVII веков.

9.  Жанр opera-seria в творчестве композиторов Неаполитанской школы XVII века.

10.  Проблемы музыкальной эстетики эпохи барокко.

11.  Значение деятельности Ж. Б. Люлли в создании французской оперы.

12.  Г. Пёрселл, черты новаторства в опере «Дидона и Эней».

13.  Творчество Д. Фрескобальди, крупнейшего представителя органной и клавирной музыки эпохи барокко.

14.  Становление жанра концерта в итальянской музыке XVII– первой половины XVIII веков.

15.  Д. Скарлатти, его роль в становлении жанра сонаты.

16.  Творчество И. С. Баха в контексте культуры Германии 2-й половины XVII века.

17.  Значение протестантского хорала в творчестве И.С. Баха.

18.  Драматургические особенности мессы си минор И.С. Баха.

19.  Жанровая направленность органного творчества И.С. Баха.

20.  «Искусство фуги» – одна из вершин клавирной музыки И.С. Баха.

21.  Жанр «concerto grosso» в творчестве И.С. Баха.

22.  Эволюция творчества Г.Ф. Генделя.

23.  Героико-патриотическая трактовка библейских сюжетов в ораториях Г. Ф. Генделя.

24.  «Мангеймская школа и её роль в формировании венского классицизм.

25.  Кризис жанра оперы в середине XVIII века и значение оперной реформы К. В. Глюка.

26.  Специфика симфонического стиля Й. Гайдна, её преломление в симфонии № 103 (104).

27.  Оратория «Времена года» Й. Гайдна – продолжение лирико-эпических традиций Г. Генделя.

28.  40-я симфония В.А. Моцарта и лирико-драматические тенденции симфонизма XIX века.

29.  Особенности характеристики музыкальных образов в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан».

30.  Творчество Бетховена в контексте немецкой культуры конца XVIII начала XIX веков.

31.  Программный симфонизм Бетховена, его преломление в 6-й «Пасторальной» симфонии.

32.  Фортепианное творчество Бетховена последнего периода творчества (1816-1827 годы).

33.  Воплощение принципа романтического «двоемирия» в творчестве Шуберта.

34. симфония с сюжетной программой в творчестве композиторов-романтиков.

35.  Синтез искусств» - один из важнейших принципов творчества Р. Шумана.

36.  Возрождение жанра баллады в творчестве романтиков. Ф. Шуберт «Лесной царь».

37.  Вокальный цикл в творчестве романтиков. Р. Шуман, «Любовь и жизнь женщины».

38.  Музыкальный быт Вены первой половины XIX века, его отражение в творчестве композиторов романтиков.

39. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта – первая лирико-психологическая романтическая симфония.

40.  Проявления поэмности в программных увертюрах Ф. Мендельсона.

41.  Формирование национальной польской оперы в творчестве С. Монюшко. Опера «Галька».

42.  Поэтизация бытовых польских жанров (полонез, мазурка) в творчестве Ф. Шопена.

43.  Синтез литературы и музыки в сюжетно-программной симфонии Г. Берлиоза. «Гарольд в Италии».

44.  Жанр этюда в творчестве Ф. Листа и Ф. Шопена (сравнительный анализ).

45.  Р. Вагнер – типичный представитель романтизма (композитор, дирижёр, писатель, теоретик музыкального театра).

46.  Симфонизация оперы – важнейший принцип оперной реформы Р. Вагнера.

47.  Национальный миф в оперном творчестве Р. Вагнера.

48.  Проявление особенностей жанра «лирической» оперы в «Фаусте» Ш. Гуно.

49.  Музыка Ж. Бизе к драме А. Доде «Арлезианка» – этап становления реалистического метода.

50.  Обновление жанра opera-buff в творчестве Д. Россини.

51.  Реализация драматургических принципов Д. Верди в опере «Аида».

52.  Своеобразие «Реквиема» Д. Верди, его связь с оперным творчеством композитора.

53.  Специфика жанра симфонической поэмы. Ф. Лист «Прелюды» («Тассо»).

54. Воплощение «листовских» традиций в симфонических поэмах Б. Сметаны.

55.  А. Дворжак, симфония «Из Нового Света» – синтез американских и славянских фольклорных источников.

56.  С. Франк. Синтез романтической образности и классичности музыкального языка в симфонии d-moll.

57.  Итальянская веристская опера-новелла. Р. Леонкавалло «Паяцы».

58.  Реалистическая драматургия опер Д. Пуччини. «Богема».

59.  Прелюдии К. Дебюсси – пример импрессионистской звукописи.

60.  Испанская тема в творчестве М. Равеля.

61.  Музыкальная трилогия О. Респиги «Фонтаны Рима», «Пинии Рима», «Празднества Рима».

62.  Воплощение философских взглядов Г. Малера в симфоническом творчестве.

63. Воплощение темы прощания с жизнью в 9-й симфонии Г.Малера.

64.  Симфоническая поэма Р. Штрауса. «Так говорил Заратустра».

65.  Проявление экспрессионистских тенденций в творчестве композиторов «Нововенской школы».

66.  Урбанистическая тема в творчестве композиторов французской «Шестёрки».

67.  Эпико-философская симфония П. Хиндемита «Художник Матис».

68.  Своеобразие преломления неоклассических тенденций в творчестве Б. Бартока.

69.  Проявление экспрессионистских тенденций в творчестве Б. Бартока. Балет «Чудесный мандарин».

70.  Неоклассицизм И. Стравинского. «Пульчинелла». (концерт для скрипки, симфония «в трёх движениях»).

71.  Моноопера XX века. Ф. Пуленк «Человеческий голос».

72.  «Воццек» А. Берга – «большая» экспрессионистская опера.

73.  Д. Гершвин, «Порги и Бесс» – первая национальная американская опера.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.