|
|||
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Григорианский хорал, история его формирования и значение как интонационной и композиционной основы литургии 2. Светское музыкально-поэтическое творчество эпохи средневековья 3. Значение деятельности Гвидо из Ареццо в развитии музыкальной теории эпохи Средневековья. 4. Ars nova – важнейший этап в формировании национальных музыкальных школ раннего Возрождени. 5. Эволюция жанра мессы в эпоху Возрождения. 6. Жанр мадригала в творчестве композиторов итальянской школы эпохи Возрождения (Джезуальдо ди Веноза, К. Монтеверди и др.). 7. Флорентийская «Платоновская академия», её значение в развитии идей гуманизма. 8. Древнегреческая трагедия как один из истоков жанра оперы XVI-XVII веков. 9. Жанр opera-seria в творчестве композиторов Неаполитанской школы XVII века. 10. Проблемы музыкальной эстетики эпохи барокко. 11. Значение деятельности Ж. Б. Люлли в создании французской оперы. 12. Г. Пёрселл, черты новаторства в опере «Дидона и Эней». 13. Творчество Д. Фрескобальди, крупнейшего представителя органной и клавирной музыки эпохи барокко. 14. Становление жанра концерта в итальянской музыке XVII– первой половины XVIII веков. 15. Д. Скарлатти, его роль в становлении жанра сонаты. 16. Творчество И. С. Баха в контексте культуры Германии 2-й половины XVII века. 17. Значение протестантского хорала в творчестве И.С. Баха. 18. Драматургические особенности мессы си минор И.С. Баха. 19. Жанровая направленность органного творчества И.С. Баха. 20. «Искусство фуги» – одна из вершин клавирной музыки И.С. Баха. 21. Жанр «concerto grosso» в творчестве И.С. Баха. 22. Эволюция творчества Г.Ф. Генделя. 23. Героико-патриотическая трактовка библейских сюжетов в ораториях Г. Ф. Генделя. 24. «Мангеймская школа и её роль в формировании венского классицизм. 25. Кризис жанра оперы в середине XVIII века и значение оперной реформы К. В. Глюка. 26. Специфика симфонического стиля Й. Гайдна, её преломление в симфонии № 103 (104). 27. Оратория «Времена года» Й. Гайдна – продолжение лирико-эпических традиций Г. Генделя. 28. 40-я симфония В.А. Моцарта и лирико-драматические тенденции симфонизма XIX века. 29. Особенности характеристики музыкальных образов в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан». 30. Творчество Бетховена в контексте немецкой культуры конца XVIII начала XIX веков. 31. Программный симфонизм Бетховена, его преломление в 6-й «Пасторальной» симфонии. 32. Фортепианное творчество Бетховена последнего периода творчества (1816-1827 годы). 33. Воплощение принципа романтического «двоемирия» в творчестве Шуберта. 34. симфония с сюжетной программой в творчестве композиторов-романтиков. 35. Синтез искусств» - один из важнейших принципов творчества Р. Шумана. 36. Возрождение жанра баллады в творчестве романтиков. Ф. Шуберт «Лесной царь». 37. Вокальный цикл в творчестве романтиков. Р. Шуман, «Любовь и жизнь женщины». 38. Музыкальный быт Вены первой половины XIX века, его отражение в творчестве композиторов романтиков. 39. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта – первая лирико-психологическая романтическая симфония. 40. Проявления поэмности в программных увертюрах Ф. Мендельсона. 41. Формирование национальной польской оперы в творчестве С. Монюшко. Опера «Галька». 42. Поэтизация бытовых польских жанров (полонез, мазурка) в творчестве Ф. Шопена. 43. Синтез литературы и музыки в сюжетно-программной симфонии Г. Берлиоза. «Гарольд в Италии». 44. Жанр этюда в творчестве Ф. Листа и Ф. Шопена (сравнительный анализ). 45. Р. Вагнер – типичный представитель романтизма (композитор, дирижёр, писатель, теоретик музыкального театра). 46. Симфонизация оперы – важнейший принцип оперной реформы Р. Вагнера. 47. Национальный миф в оперном творчестве Р. Вагнера. 48. Проявление особенностей жанра «лирической» оперы в «Фаусте» Ш. Гуно. 49. Музыка Ж. Бизе к драме А. Доде «Арлезианка» – этап становления реалистического метода. 50. Обновление жанра opera-buff в творчестве Д. Россини. 51. Реализация драматургических принципов Д. Верди в опере «Аида». 52. Своеобразие «Реквиема» Д. Верди, его связь с оперным творчеством композитора. 53. Специфика жанра симфонической поэмы. Ф. Лист «Прелюды» («Тассо»). 54. Воплощение «листовских» традиций в симфонических поэмах Б. Сметаны. 55. А. Дворжак, симфония «Из Нового Света» – синтез американских и славянских фольклорных источников. 56. С. Франк. Синтез романтической образности и классичности музыкального языка в симфонии d-moll. 57. Итальянская веристская опера-новелла. Р. Леонкавалло «Паяцы». 58. Реалистическая драматургия опер Д. Пуччини. «Богема». 59. Прелюдии К. Дебюсси – пример импрессионистской звукописи. 60. Испанская тема в творчестве М. Равеля. 61. Музыкальная трилогия О. Респиги «Фонтаны Рима», «Пинии Рима», «Празднества Рима». 62. Воплощение философских взглядов Г. Малера в симфоническом творчестве. 63. Воплощение темы прощания с жизнью в 9-й симфонии Г.Малера. 64. Симфоническая поэма Р. Штрауса. «Так говорил Заратустра». 65. Проявление экспрессионистских тенденций в творчестве композиторов «Нововенской школы». 66. Урбанистическая тема в творчестве композиторов французской «Шестёрки». 67. Эпико-философская симфония П. Хиндемита «Художник Матис». 68. Своеобразие преломления неоклассических тенденций в творчестве Б. Бартока. 69. Проявление экспрессионистских тенденций в творчестве Б. Бартока. Балет «Чудесный мандарин». 70. Неоклассицизм И. Стравинского. «Пульчинелла». (концерт для скрипки, симфония «в трёх движениях»). 71. Моноопера XX века. Ф. Пуленк «Человеческий голос». 72. «Воццек» А. Берга – «большая» экспрессионистская опера. 73. Д. Гершвин, «Порги и Бесс» – первая национальная американская опера.
|
|||
|