Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ МУЗЫКИ (ЗАРУБЕЖНОЙ)»



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ МУЗЫКИ (ЗАРУБЕЖНОЙ)»

1. Культовая музыка эпохи Средневековья, основные функции, жанры.

2. Светское музыкально-поэтическое творчество эпохи Средневековья.

3. Музыкальная культура эпохи Возрождения. Общая характеристика.

4. Культовая музыка эпохи Возрождения. Характеристика жанра мессы.

5. Динамика становления светской музыкальной культуры эпохи Возрождения. Характеристика жанров. Мадригал.

6. Характеристика эпохи барокко. Музыкально-эстетические принципы представителей эпохи барокко.

7. Становление жанра оперы.

8. Развитие жанра оперы в Италии в XVII веке.

9. Пути развития инструментальной музыки эпохи барокко.

10. Итальянская скрипичная школа конца XVII начала XVIII веков.

11. Творчество И. С. Баха в контексте культуры Германии конца XVII начала XVIII столетий.

12. Кантатно-ораториальное творчество И. С. Баха, общая характеристика.

13. Драматургия мессы h-moll И. С. Баха.

14. Драматургия “Магнификата И. С. Баха.

15. И. С. Бах «Хорошо темперированный клавир».

16. Г. Гендель, ораториальное творчество.

17. К. В. Глюк – реформатор opera-seria.

18.  Характеристика музыкального классицизма. Направление и метод.

19. истоки и динамика становления сонатно-симфонического цикла в середине XVIII века.

20. Эволюция симфонии в творчестве Й. Гайдна.

21. Драматургические особенности зрелых опер В. А. Моцарта.

22. “Свадьба Фигаро” Моцарта - опера характеров.

23. Триада симфоний Моцарта (№№ 39, 40, 41) - вершина симфонического творчества.

24. Эволюция творчества Л. Бетховена.

25. Характеристика и воплощение метода симфонизма на примере симфоний Л. Бетховена (№№ 3, 5, 9).

26. Характеристика и воплощение метода симфонизма в фортепианных сонатах Л. Бетховена (№№ 8, 17, 21, 23, 32)

27. Музыкальный романтизм, характеристика направления.

28. Творческий метод музыкального романтизма.

29. Специфика жанровой направленности творчества романтиков.

30. Симфоническая поэма в творчестве Ф. Листа.

31. Вокальные циклы романтиков. Ф. Шуберт вокальный цикл «Зимний путь».

32. Ф. Шуберт,симфония № 8 «Неоконченная» – первая романтическая симфония.

33. Р. Шуман, фортепианное творчество, «Карнавал».

34. Р. Шуман, вокальное творчество. Вокальный цикл «Любовь поэта».

35. К. М. Вебер – основоположник немецкой национальной оперы. «Вольный стрелок».

36. Программная увертюра в творчестве Ф. Мендельсона

37. Программная сюжетная симфония в творчестве Г. Берлиоза.

38. Исполнительская и просветительская деятельность Ф. Листа

39. Фортепианное творчество Ф. Листа.

40. Фортепианное творчество Ф. Листа.

41. Опрера в национальных школах (Чехия, Польша, Венгрия).

42. Значение творчества Б. Сметаны в становлении чешской национальной музыкальной школы.

43. Симфоническое творчество А. Дворжака.

44. Французская опера XIX века.

45. «Кармен» Ж. Бизе – вершина французского реалистического оперного театра

46. Лирическая французская опера. Ш. Гуно «Фауст».

47. Эволюция оперного творчества Р. Вагнера.

48. Принципы оперной реформы Р. Вагнера.

49. Драматургические принципы оперного творчества Дж. Верди.

50. «Аида» Верди – вершина реалистической музыкальной драмы.

51. Неоклассические тенденции в творчестве И. Брамса.

52. Значение творчеств С. Франка для французской музыкальной культуры.

53. Импрессионизм – музыкальное направление.

54. Характеристика творчества К. Дебюсси.

55. «Испанская» тема в творчестве М. Равеля.

56. Философское содержание симфонического творчества Г. Малера.

57. Симфоническая поэма в творчестве Р. Штрауса.

58. Экспрессионизм. Нововенская школа.

59. Музыкальный неоклассицизм как художественное направление.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.