Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 16. АРИЯ



Глава 16. АРИЯ

— Вот. Выпей воды.

Ария покачала головой, отодвигая бурдюк. Она дышала через сжатые губы, ожидая когда пройдет тошнота. Трава волнами перекатывалась у нее перед глазами. Она моргала, пока та не остановилась. Она даже не предполагала, что будет чувствовать себя еще хуже, чем несколько часов назад, но это было именно так. Яд все еще тек по ее венам, ее тело сопротивлялось каждому шагу.

- Скоро станет лучше, - сказал Рокот. - Он покинет твой организм.

- Он возненавидит меня.

- Вряд ли.

Ария выпрямилась, крепко прижимая руку к боку. Они стояли на холме, с которого открывался вид на долину Потока. Больше всего на свете ей хотелось увидеть Перри, направляющегося к ней.

В то утро она проснулась от криков клана на поляне. Поток раскалывался. Люди уходили, крича на Перри. Выкрикивали непристойности в ее адрес. Она, запаниковав, вышла из комнаты Вэйла, чтобы поскорее уйти оттуда, пока Перри не потерял все. Она нашла Рокота с упакованной сумкой. Лив была у Рогов. Он тоже уходил. Было легко скрыться незамеченными. Когда десятки людей хлынули из поселения, она и Рокот просто ускользнули в другую сторону.

Жаль, что она не повидала Перри перед уходом, но она знала его. Он не позволил бы ей уйти без него. Это решение стоило бы ему Потока. Она не могла этого допустить.

- Рокот, мы должны продолжать идти. - Если они не будут двигаться дальше, она передумает.

Она шла в полуденном оцепенении, ноги дрожали, рука горела под повязкой. Это к лучшему, твердила она себе снова и снова. Перри поймет.

Ночью они нашли укрытие под дубом, постоянный дождь создавал вокруг них одеяло тихого шума. Рокот предложил ей поесть, но она не могла. И он тоже, заметила она.

Он подошел к ней.

- Позволь мне посмотреть.

Ария закусила губу, когда он снял повязку. Кожа на руке распухла и покраснела, покрылась коркой из засохшей крови и чернил. Это была самая уродливая Отметина, которую она когда-либо видела.

- Кто это сделал? - спросила она дрожащим от гнева голосом.

- Мужчина по имени Грей. Он без Отметин. Он всегда нам завидовал.

В голове Арии появилось лицо. Грей был тем коренастым мужчиной, которого она видела в лесу во время эфирной бури, когда нашла Ручейка.

- Крот получит Отметину, он не мог этого вынести, - сказала Ария. - Он не мог этого допустить.

Рокот потер затылок и кивнул.

- Да. Думаю, все это.

Ария коснулась струпьев на руке.

- Наполовину Отмеченная, наполовину Посторонняя. - Она хотела отнестись к этому легкомысленно, но голос ее дрогнул.

Рокот некоторое время молча наблюдал за ней.

- Все заживет, Ария. Мы сможем ее доделать.

Она опустила рукав.

- Нет... я даже не была уверена, что хочу быть Отмеченной.

Она понятия не имела, где ее место. Здесь? В Грезе? Гесс изгнал ее осенью, а теперь использует ее. Поток пытался убить ее вчера. Она никуда не вписывалась.

Она придвинулась ближе к огню и прилегла, натянув одеяло на плечи. Весь день она мерзла, ее бил озноб. Время поможет, сказала она сама себе. Яд выйдет из ее крови, и кожа заживет. Ей нужно сосредоточиться на своей цели. Она должна добраться до севера и найти Ясное Небо. Ради Перри и Когтя. Ради себя.

Несмотря на усталость, она не могла перестать вспоминать о том, как Перри в тепле и безопасности прижимался к ней этим утром. Спал ли он сегодня на крыше? Думал ли он о ней? Через час она села, отказавшись от сна. Хотя глаза Рокота были закрыты, она видела, что он тоже не спит. Выражение его лица было слишком напряженным.

- Рокот, в чем дело?

Он посмотрел на нее, устало моргая.

- Он мне как брат... и я знаю, что он сейчас чувствует.

Ария ахнула, когда ее осенило: убегая без объяснений, она сделала с Перри то же, что Лив сделала с Рокотом.

- Все по-другому... разве нет? Перри узнает, что я ушла, чтобы защитить его, не так ли? Ты видел, сколько людей покинуло Поток из-за меня. Ничего бы из этого не случилось, если бы меня там не было. Мне надо было уйти.

Рокот кивнул.

- Все равно будет больно.

Ария прижала ладони к глазам, сдерживая слезы. Рокот был прав. Когда дело доходит до боли, причины не имеют значения. Она убрала руки.

- Я поступила правильно. - Она хотела убедить себя.

- Да, - согласился Рокот. - Перри должен был остаться там. Он не мог уйти. Поток не может себе этого позволить. - Он вздохнул, положив голову на руку. - И здесь, со мной, ты в большей безопасности. Я не могу смотреть, как ты снова приближаешься так близко к смерти.

 

Когда Рокот разбудил ее на рассвете, чтобы провести еще один день, дождь прекратился. У них была передышка от Эфира после бури, но теперь она видела его густые потоки, бегущие за полосой серых облаков. Синий свет, просачиваясь вниз, придавал дню подводный вид.

- Мы будем следить за ним, - сказал Рокот, глядя на нее. Они ехали под открытым небом. Если разразится еще одна буря, им придется срочно искать укрытие.

Если не считать боли в руке, Ария пришла в себя. Они скоро покинут территорию Перри, и ей нужно будет быть начеку. С каждым шагом она приближалась к городу, к Краю. К тому, что ей нужно.

Ближе к вечеру она стояла на краю долины и смотрела на юг, на холмы, тянущиеся до горизонта. Прошлой осенью они с Перри разбили лагерь где-то там. Она носила книжные обложки вместо обуви на ногах. Она потеряла лучшую подругу. Она еще не знала, что потеряла и мать.

Ария полезла в сумку и нашла фигурку сокола. Она схватила ее, когда выходила из дома Перри, нуждаясь в чем-то реальном, что напоминало бы ей о нем.

- Я был там, когда он его сделал, - сказал Рокот. Он сидел, прислонившись к дереву, и смотрел на нее налитыми кровью глазами.

- Был?

Рокот кивнул.

- Коготь и Лив тоже там были. Мы собирали коллекцию для Когтя, каждый из нас делал для него свою фигурку. Не прошло и пяти минут, как Лив порезала палец. - Он слабо улыбнулся, погрузившись в воспоминания. - Она зверь с ножом. Никакой утонченности вообще. Через несколько минут мы с ней отказались от затеи, но Перри продолжал делать фигурку для Когтя.

Ария провела большим пальцем по гладкой поверхности. Каждый из них когда-либо держал сокола в своей ладони. Будут ли они когда-нибудь вместе?

Следующий час она провела, приспосабливаясь к звукам леса, уставившись на статуэтку в руке и наблюдая, как засыпает Рокот. Здесь были волки. Банды бродяг и каннибалов. Она, прислушиваясь, различала узоры на ветру и шорох животных, пока не убедилась, что они в безопасности. Потом она убрала сокола и достала Смартвизор.

Прошло три дня с тех пор, как она связывалась с Гессом на пляже. Она взглянула на спящего Рокота и включила прибор. Визор подключился, и когда активировалась биотехнология, появился ее Смартскрин.

Она выбрала иконку Гесса, а затем почувствовала знакомый рывок фракционирования, тот момент, когда ее разум приспособился быть здесь и там. Она оказалась в кафе в Венецианском Мире. В нескольких шагах от нее гондолы скользили вдоль Гранд-Канала, розы плавали в сверкающей, чистой воде. Был прекрасный, солнечный, теплый день, отливающий золотом. Где-то играл струнный квартет, ноты были тонкими и ломкими.

Гесс сидел за маленьким столиком. На этот раз он переоделся в костюм цвета слоновой кости с галстуком в голубую полоску с красным. Он загорел, но эффект был странным. Он выглядел странно старше… или, скорее, ближе к своему истинному возрасту более ста лет. Его кожа имела оранжевый оттенок и была так непохожа на бронзовую кожу Перри.

Гесс нахмурился, увидев ее одежду. Прежде чем она смогла произнести хоть слово, она почувствовала толчок, словно все ее тело моргнуло. Она посмотрела вниз. Голубое шелковое платье облегало ее, как вторая кожа.

Гесс улыбнулся.

- Так-то лучше.

Ее сердце забилось от гнева.

- Гораздо, - ответила она.

Подошел официант с подносом, неся кофе. Темноглазый и красивый, он мог бы сойти за брата Рокота. Он улыбнулся, ставя напитки на стол. Теплый ветерок пронесся мимо, принеся пряный запах одеколона и шевеля волосы Арии на ее обнаженной спине. Все было так нормально, безопасно и очаровательно. Год назад Пейсли пнула бы ее под столом из-за улыбки официанта. Калеб оторвался бы от альбома и закатил глаза. Она вдруг пришла в ярость от того, насколько трудной стала ее жизнь.

Гесс отхлебнул кофе.

- Ты в порядке, Ария?

Знал ли он, что ее отравили? Мог ли он определить это по глазам? Через химию ее тела?

- У меня все замечательно, - ответила она. - Как сами?

- Потрясающе, - сказал он, отвечая на ее сарказм. - Ты уже в пути. Ты путешествуешь одна?

- А вам какое дело?

Глаза Гесса сузились.

- Мы обнаружили бурю рядом с вами.

Ария ухмыльнулась.

- Я тоже ее заметила.

- Могу представить.

- Нет, не можете. Гесс, мне нужно знать, если что-то происходит в Грезе. Вы пострадали от бури? Есть какие-нибудь повреждения?

Он моргнул.

- Ты умная девочка. Что думаешь?

- Не важно, что я думаю. Мне нужно знать. Мне нужны доказательства, что с Когтем все в порядке. Я хочу увидеть своих друзей. И я хочу знать, что вы собираетесь делать, когда я дам вам местоположение Ясного Неба. Вы переместите весь Модуль? Как вы это сделаете? - Ария наклонилась через стол. - Я знаю, что делаю, но как насчет вас? Как насчет всего остального?

Гесс постучал пальцами по мраморной столешнице.

- Теперь ты просто очаровательна. Жизнь среди Дикарей подходит тебе.

Внезапно Мир погрузилось в тишину. Ария посмотрела на канал. Гондола замерла на воде, неподвижной, как стекло. Стая голубей повисла в воздухе, пойманная в полете. Люди с паникой на лицах оглядывались по сторонам. Затем Мир восстановился, звуки и движение вернулись.

- Что это было? - потребовала она. - Отвечайте, или мы закончим.

Гесс сделал еще один глоток кофе и стал наблюдать за движением на Гранд-Канале, как будто ничего не произошло.

- Как ты думаешь, ты сможешь уйти, если я этого не хочу? - Он снова посмотрел на нее. - Мы закончим, когда я скажу.

Ария схватила свой кофе и плеснула в него. Темная жидкость забрызгала его лицо и светлый костюм. Гесс отпрянул, задыхаясь, хотя это не причинило ему боли. Ничто в Мирах не могло причинить настоящую боль. Самое большее, что он почувствует, это тепло, но она удивила его. Теперь она завладела его вниманием.

- Все еще хотите, чтобы я осталась? - спросила она.

Он исчез прежде, чем она закончила говорить, оставив ее смотреть на пустой стул. Хотя она знала, что это будет бессмысленно, она попыталась выключить Визор. Девушка была готова полностью вернуться в реальность.

НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ КОМАНДА - вспыхнуло на ее Смартскрине.

Что теперь? Официант заглянул в окно кафе, в его глазах вспыхнул интерес. Ария отвернулась, глядя на канал. Парочка обнималась на вершине украшенного орнаментом цементного моста, наблюдая за течением воды внизу. Она попыталась представить, что это ее прижали к перилам. Что это Перри откидывает ее волосы в сторону и шепчет ей на ухо. Перри ненавидел Миры. Она не могла представить себе такую картину.

В верхнем углу ее Смартскрина появился счетчик времени. Он отсчитывал тридцать минут. Ария собралась с духом. Гесс что-то задумал.

В следующее мгновение она перенеслась в другой Мир, оказавшись на деревянном пирсе. Внизу мягко плескался океан, а над головой кричали чайки, издавая крикливые пародии на свои настоящие версии. На самом конце пирса сидел мальчик. Он смотрел на море, но Ария точно знала, кем он был.

Коготь.

Она чувствовала себя больной. Она хотела знать, что племянник Перри здоров, но не была уверена, что хочет его знать. Она не хотела волноваться больше, чем уже волновалась. И что она должна была ему сказать? Коготь даже не знал ее. Она посмотрела на себя. По крайней мере, она вернулась в свою обычную черную одежду.

Счетчик времени показывал двадцать восемь минут. Она стояла там уже две минуты. Покачав головой, она подошла к нему.

- Коготь?

Он вскочил на ноги и посмотрел на нее широко раскрытыми от удивления глазами. Она никогда не встречала Когтя, но видела его однажды. Несколько месяцев назад, когда Перри посетил Когтя в Мирах, она смотрела на него на экране. Он был поразительным мальчиком с вьющимися каштановыми волосами и серьезными зелеными глазами, темнее и насыщеннее, чем у Перри.

- Кто ты? - спросил он.

- Друг твоего дяди.

Он подозрительно посмотрел на нее.

- Тогда почему я тебя не знаю?

- Я познакомилась с ним после того, как тебя утащили в Грезу. Меня зовут Ария. Я была с Перри, когда он посетил тебя в Мирах прошлой осенью... Я помогала ему снаружи.

Коготь просунул удочку между перекладинами деревянного пирса.

- Так ты Поселенка?

- Да... и Посторонняя тоже. Я наполовину так и так.

- О... А где ты? Снаружи или в Грезе?

- Снаружи. Вообще-то... я сижу рядом с Рокотом.

Глаза Когтя заблестели.

- Рокот рядом?

- Он спит, но когда проснется, я передам ему привет. - У пирса лежала еще одна удочка. Коготь рыбачил обоими. Он же был из Потока, подумала она. Он, наверное, рыбачил все свои восемь лет. - Могу я присоединиться к тебе?

Он не выглядел счастливым, но сказал:

- Конечно.

Ария взяла вторую удочку и села рядом с ним. Она не могла поверить, что спустя несколько дней проживания в рыбацком поселке, она теперь рыбачит в Мире. Она изучала деревянную удочку в своих руках, понимая, что понятия не имеет, как её забросить. Раньше она рыбачила в другом Мире. То был Мир Космической Рыбалки, где стреляли крючками в рыбу, когда плыли через космос. Здесь же была рыбалка, как делали древние.

- Эмм... вот, - сказал Коготь, забирая у нее удочку. Он медленно оттолкнулся, чтобы ей стало видно, как и что он делает, а затем он закинул ее.

- Спасибо.

Он пожал плечами, не глядя на нее, и начал размахивать ногами, свесив их с пирса. Вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад. «Я устаю сидеть спокойно», - как-то сказал ей Перри. Очевидно, это передавалось в их семье.

- Дома мы чаще пользуемся сетями, - сказал Коготь через некоторое время.

- О, неужели? - Она нащупала следующий вопрос. Таймер показывал двадцать три минуты. – Ты что больше любишь: рыбалку или охоту?

Он посмотрел на нее так, словно она была сумасшедшей.

- Я люблю и то и другое.

- Я могла бы догадаться. Ты выглядишь хорошо разбирающимся и в том и в этом. - Он стал крепче, здоровее, чем когда она видела его осенью.

Коготь почесал нос.

- Я могу ловить и ловить рыбу, но этот Мир не позволяет тебе ее готовить. Я пытался несколько раз. Я набирал дров и пытался развести костер, но ничего не выходило. В Мирах нет огня. Ну он тут есть, но это ведь как вид огня?

Ария закусив губу, кивнула. Она слишком хорошо это знала.

- Ты должен посетить Кулинарный Мир, чтобы приготовить рыбу, но это безумие. И даже когда ты съешь ее, она не наполнит твой желудок после того, как ты покинешь Мир. Не так весело ловить ее, когда нет смысла.

Ария улыбнулась. Пока он говорил, его ноги перестали болтаться, а между бровями появилась складка.

- Я уверена, что есть места, где ты можешь посоревноваться, - предложила она.

- Ради чего?

- Ради рейтинга, знаешь ли. Ты можешь быть на первом месте.

- Означает ли первое место, что я могу готовить и есть то, что ловлю?

Ария рассмеялась.

- Скорее всего, нет.

- Возможно, я все равно попробую. - Он посмотрел на океан и покачал ногами, прежде чем снова заговорить. - Я хочу домой. Я хочу увидеть дядю.

Она почувствовала, как у нее стянуло горло. Он не спрашивал об отце. Она гадала, догадался ли он, что произошло между Вэйлом и Перри, но спрашивать было не ее дело. До нее дошло, что у него больше нет родителей. Он был сиротой, как и она.

- Ты несчастлив в Грезе? - спросила она.

Он покачал головой.

- Нет. Я просто хочу домой. Мне уже лучше. Здешние врачи вылечили меня.

- Это здорово, Коготь. - Она вспомнила, как Перри говорил ей, что Коготь был болен. - Я собираюсь вытащить тебя и вернуть домой, в Поток. Обещаю.

Он почесал колено, но ничего не сказал.

- Ты когда-нибудь рыбачил с другом?

- Клара ходила со мной. Она сестра Брук. Может ты знаешь Брук?

Ария проглотила смешок.

- Да, я знаю Брук. Почему Клара перестала с тобой рыбачить?

- Ей стало скучно. Она думает, что этот Мир слишком медлителен. Никто не любит рыбачить таким образом.

- Мне он нравится. Может, как-нибудь повторим?

Коготь искоса взглянул на нее и улыбнулся.

- Хорошо.

Все остальное время, что они провели вместе, Коготь рассказывал ей о рыбе, которую поймал здесь. Какую приманку использовал. В какое время суток. При каких погодных условиях.

Он склонил голову набок, когда его голос стал мягче. Его ноги не переставали болтаться над краем пирса. Несколько раз, когда он улыбался, ей пришлось смотреть на море и успокаивать дыхание… он был так похож на своего дядю. Она обняла его, когда счетчик опустился до нуля, пообещав, что скоро снова придет к нему.

Ария перешла в другой Мир — офис. Гесс сидел за гладким, серым столом со стеклянной стеной позади него. Сквозь него она видела панораму Грезы, ее дом всю ее жизнь с ее закругленными уровнями. От открывшегося вида у нее перехватило дыхание и потянуло вперед. Она была в Мирах десятки раз с Гессом с тех пор, как ее изгнали, но она не видела Модуль, свой фактический дом до сих пор.

Гесс заговорил прежде, чем она сделала шаг.

- Приятный визит, - сказал он. - Он не страдает, как ты видела. Я надеюсь, мы сможем держать его таким образом и дальше.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.