|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второе приближение.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Транспортная задача.
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов
Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи. ∑a = 80 + 170 + 180 = 430 ∑b = 120 + 90 + 150 + 70 = 430 Условие баланса соблюдается. Запасы равны потребностям. Следовательно, модель транспортной задачи является закрытой. Занесем исходные данные в таблицу.
1. Используем метод северо-западного угла сформируем первый план перевозок.
В результате сформирован первый план перевозок, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи. 2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 6, а должно быть m + n - 1 = 6. Следовательно, таблица невырожденным. Затраты : F(x) = 2*80 + 6*40 + 1*90 + 5*40 + 4*110 + 0*70 = 1130 Проверим оптимальность сформированного плана перевозок. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0. u1 + v1 = 2; 0 + v1 = 2; v1 = 2 u2 + v1 = 6; 2 + u2 = 6; u2 = 4 u2 + v2 = 1; 4 + v2 = 1; v2 = -3 u2 + v3 = 5; 4 + v3 = 5; v3 = 1 u3 + v3 = 4; 1 + u3 = 4; u3 = 3 u3 + v4 = 0; 3 + v4 = 0; v4 = -3
Сформированный план перевозок не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vj > cij (2;4): 4 + -3 > 0; ∆24 = 4 + -3 - 0 = 1 (3;1): 3 + 2 > 1; ∆31 = 3 + 2 - 1 = 4 max(1,4) = 4 Выбираем максимальную оценку свободной клетки (3;1): 1 Для этого в перспективную клетку (3;1) поставим знак «+», а в остальных«-», «+», «-».
Цикл приведен в таблице (3,1 → 3,3 → 2,3 → 2,1). Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (2, 1) = 40. Прибавляем 40 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 40 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получаем новую таблицу.
Второе приближение.
Проверим оптимальность сформированного плана перевозок. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0. u1 + v1 = 2; 0 + v1 = 2; v1 = 2 u3 + v1 = 1; 2 + u3 = 1; u3 = -1 u3 + v3 = 4; -1 + v3 = 4; v3 = 5 u2 + v3 = 5; 5 + u2 = 5; u2 = 0 u2 + v2 = 1; 0 + v2 = 1; v2 = 1 u3 + v4 = 0; -1 + v4 = 0; v4 = 1
Сформированный план перевозок не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vj > cij (1;3): 0 + 5 > 2; ∆13 = 0 + 5 - 2 = 3 (1;4): 0 + 1 > 0; ∆14 = 0 + 1 - 0 = 1 (2;4): 0 + 1 > 0; ∆24 = 0 + 1 - 0 = 1 max(3,1,1) = 3 Выбираем максимальную оценку свободной клетки (1;3): 2 Для этого в перспективную клетку (1;3) поставим знак «+», а в остальных «-», «+», «-».
Цикл приведен в таблице (1,3 → 1,1 → 3,1 → 3,3). Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (3, 3) = 70. Прибавляем 70 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 70 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получаем новую таблицу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|