|
|||
Правовая основа организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также обучения родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употре ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Правовая основа организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также обучения родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми Правовой основой организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также обучения родителей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми является: · Конституция Российской Федерации; · Гражданский кодекс Российской Федерации; · Семейный кодекс Российской Федерации; · Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761); · Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690); · Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; · Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; · Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; · Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; · Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ»; · Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)»; · распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 202-р «Об утверждении плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012-2020 гг.)».
3. Цель и задачи обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми Основной целью организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми является создание адаптивных условий для формирования безопасной и комфортной среды для ребенка в образовательной организации и семье, а также обеспечение помощи и гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп. Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач: · внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; · внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; · повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, предоставляемой детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также доведение стандартов этой работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества; · повышение правовой грамотности в вопросах нормативного правового регулирования работы по профилактике употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми, распространения ВИЧ-инфекции, суицидального поведения, обеспечения защиты прав и интересов детей; · повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; · организация педагогического консалтинга по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми, распространения ВИЧ-инфекции, суицидального поведения; · формирование условий для организации взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми, распространения ВИЧ-инфекции; · повышение правовой грамотности и культуры родителей (законных представителей) детей по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми, распространения ВИЧ-инфекции; · повышение ответственности родителей (законных представителей) за здоровое, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие своих детей; · повышение мотивации родителей (законных представителей) обучающихся к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию по вопросам профилактики суицидального поведения детей, употребления ими психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения; · обучение родителей (законных представителей) детей современным формам работы с детьми в семье по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, жестокого обращения, распространения ВИЧ-инфекции, суицидального поведения, а также способствующих созданию в семье здоровой жизненной ситуации; · формирование у родителей (законных представителей) детей практических навыков по созданию в семье здоровой и безопасной среды для ребенка.
4. Требования к обучению педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции, жестокого обращения с детьми В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно Закону об образовании обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой. Рекомендуется организовать обучение по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми по программе продолжительностью не менее 72 часов для педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, не менее 24 часов для родителей (законных представителей) детей. В содержание программы обучения педагогических работников, работающих с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми рекомендуется включить изучение тем по следующим направлениям: · опыт организации работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми в Российской Федерации и за рубежом; · нормативное правовое регулирование в сфере защиты прав и интересов детей, профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; · использование современных образовательных технологий при организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; · современные методы и формы работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; · научно-методические основы профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми в образовательной организации и семье; · причины, закономерности и последствия проявления различных форм аддиктивного поведения у несовершеннолетних; · планирование и прогнозирование результативности работы по профилактике суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми в образовательной организации и семье; · выявление и диагностика аддиктивного поведения несовершеннолетних. Освоение образовательной программы педагогическими работниками, работающими с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации по вопросам профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми должно обеспечить: · знание основных норм законодательства Российской Федерации и международных актов, ратифицированных Российской Федерацией, в сфере защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции; · знание современных форм и методов работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; · знание теоретико-методологических основ профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; · умение анализировать социально-экономические, правовые, педагогические, психологические и иные причины различных форм аддиктивного поведения несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; · умение планировать и корректировать работу, в том числе с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по профилактике суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; · умение проводить оценку эффективности работы по профилактике суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; · умение определять несовершеннолетних, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, склонных к проявлению различных форм аддиктивного поведения, в том числе суицидального поведения и потребления психоактивных веществ, а также детей, ставших жертвами жестокого обращения с ними; · умение прогнозировать последствия проявления аддиктивного поведения обучающихся, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и принимать эффективные меры по его предупреждению; · умение проводить педагогический консалтинг по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, потребления наркотических и психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и суицидального поведения; · умение применять современные образовательные технологии, методы и формы работы в повседневной педагогической практике в работе с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; · умение применять в повседневной педагогической практике средства социально-педагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения, а также осуществлять профилактические воспитательные воздействия на несовершеннолетних, склонных к проявлению аддиктивного поведения; · умение взаимодействовать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, территориальными органами внутренних дел и здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, центрами психолого-медико-педагогического сопровождения, а также всеми участниками образовательного процесса по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми, в том числе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Освоение образовательной программы родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми должно обеспечить: · знание основных норм законодательства Российской Федерации и международных актов, ратифицированных Российской Федерацией, в сфере защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции; · знание причин, закономерностей и последствий проявления различных форм аддиктивного поведения у несовершеннолетних; · умение использовать воспитательный потенциал семьи в вопросах профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции; · умение проводить мероприятия первичной профилактики аддиктивного поведения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; · умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогическими и иными работниками, работающими с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми. В соответствии с Законом об образовании освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
5. Заключение Настоящие рекомендации являются основой для разработки региональных и муниципальных программ: · повышения квалификации педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми;
· обучения родителей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми. При разработке региональных и муниципальных программ повышения квалификации педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми, а также программ обучения родителей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми рекомендуем также использовать материалы сайтов www.netzavisimosti.ru и www.vgrupperiska.ru.
|
|||
|