|
|||
Работа педагогов. с семьями группы риска. Рекомендации. по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,. а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидалСтр 1 из 2Следующая ⇒ Работа педагогов с семьями группы риска
Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми, утвержденные письмом от 18.11.2013 № ВК-843/07.
Рекомендации по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми 1.Актуальность организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми Обеспечение благополучного и защищенного детства, сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, обеспечение безопасности их жизнедеятельности является одним из основных национальных приоритетов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 40 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 191 б-р, в субъектах Российской Федерации должно быть организовано обучение педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также обучение родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми. В современном обществе все в большей степени наблюдается социальное расслоение в обществе. При этом отсутствие действенных механизмов, которые способны обеспечить равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта, привело к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий создало условия для незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего материалы с детской порнографией, изготовлением и распространением наркотических и психоактивных веществ и посвященных суицидам. На этом фоне все в большей степени наблюдаются процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга и отдыха. В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения. По данным социологических исследований, в 2012 году в возрастной группе от 11 до 24 лет численность регулярно потребляющих наркотики (с частотой не реже 2-3 раз в месяц) составляла 9,6% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн человек); численность потребления спиртосодержащей продукции составила 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн человек), а потребления табачных изделий - 45,6% (12,3 млн человек). Согласно данным Росстата в 2012 году в Российской Федерации от суицида погибли 653 ребенка. Решение проблемы предупреждения и профилактики суицидального поведения детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми требует комплексного подхода и невозможно без активного участия педагогических работников и родителей (законных представителей). При соответствующей подготовке родители (законные представители), совместно с педагогическими работниками, работающими в том числе и с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, могут и должны стать наиболее активными субъектами профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми в детской подростковой среде. Российская Федерация активно интегрируется в стремительно глобализирующееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми. Одновременно, многие родители (законные представители), которые ответственно относятся к выполнению своих родительских обязанностей, не обладают достаточными знаниями о критериях здоровья, о причинах, признаках, последствиях, способах своевременного выявления и предупреждения различных форм аддитивного поведения у детей и подростков, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также жестокого обращения с детьми. В этой связи возникает необходимость реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня компетентности и осведомленности родителей и педагогических работников, работающих в том числе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми. Одной из таких мер должно стать целенаправленное и систематическое обучение педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми.
|
|||
|