|
|||
Определение акцентуаций характера. Определение этики взаимоотношений с клиентами.4.Определение акцентуаций характера. Определение этики взаимоотношений с клиентами. Акцентуация (акцентуированная личность ) - определение, применяющееся в психологии. Этот термин понимают как дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая ее адаптацию в некоторых специфических ситуациях. Этика взаимоотношения с клиентом является профессиональной этикой и содержит следующие правила: 1. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к клиентам таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе. 2. Необходимо обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено. 3. Служебное поведение и действия сотрудника, признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения. 4. Должно быть терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах, семьях. 5. Напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов, однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах. 6. Никакого насилия, т.е. «нажима» на клиента, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения разговора. 7. При воздействии клиента учитывать силу возможного противодействия. Дело в том, что, признавая ценность и необходимость этических норм в теории, многие сотрудники, сталкиваясь с ними в практической повседневной работе, по той или иной причине начинают им противодействовать. 8. Необходимо стремиться к бесконфликтности. 9. свобода, не ограничивающая свободы других; обычно этот принцип, хотя и в неявной форме, обусловлен должностными инструкциями. 10. Сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению клиента. 11. Не критикуй клиента.
|
|||
|