Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Левой ногой шаг в IV позицию вперед немного на plie,



2) Левой ногой шаг в IV позицию вперед немного на plie,

3) Правая нога выбивает левую ногу вперед (coupé).

Pas glissé

1) Прыжок на правой ноге, левая нога выносится вперед,

2) Левая нога скользит вперед, правая нога отрывается от пола, оставаясь сзади на воздухе,

3) Затем глиссад правой ногой.

Шаг повторяется с левой ноги.

Pas boiteux

1) Прыжок на правой ноге, левая нога выносится вперед,

2) Левая нога скользит вперед, правая нога отрывается от пола, оставаясь сзади на воздухе,

3) Правая нога выбивает левую ногу вперед (coupé).

Другие шаги, встречающиеся реже:

Pas chassé. Этот шаг подходит для дамы и исполняется так же, как и pas chassé в кадрилях, но в ином ритме – первый шаг делается на первые два счета, а подставка на счет "три".

Pas boité. Шаг состоит из двух шагов и поднятия оставшейся ноги в IV позиции спереди или сзади.

Assemblé. Пятки ударяются друг об друга, когда оба носка стоят на полу. На третий счет предыдущего такта шаг во вторую позицию со стопами, параллельными друг другу, удар пятками – на первый счет.

"Пробежка".Это три шагах на носках за один такт для дам, и то же самое или три удара пятками вместо шагов для кавалеров. Для кавалеров первые два удара можно делать в быстром темпе – "сдвоенными".

Вращения

Вращением на месте (tour sur place) обычно завершается променад – после исполнения променада или мазурочной фигуры пара выполняла tour sur place и садилась на свои местах. Tour sur place в мазурке описывается в двух основных вариантах – в закрытой и открытой позиции. Описывая шаги, употребляемые для вращения, авторы разделяют их на шаги вперед и назад. При закрытом вращении оба партнера исполняют шаги вперед, при открытом – один партнер идет вперед, другой назад.


 

Галоп. Его родина – Венгрия, где он известен с 1800-х годов, в России — в начале 1820-х (у Пушкина в ЕО). Галоп считается предшественником польки.

Вот что говорит Edward Ferrero об исполнении галопа на балах: «Весьма приятно и весело для танцоров танцевать галоп парами, идущими колонной. Все следуют за первой парой, через череду завихрений, заворачивающихся в круг, и тотчас же раскручивающихся для создания новых.»

Шаг галопа описывается разными способами: как 7 шассе и поворот или одно шассе и поворот.

The German (‘The German cotillion’ или ‘cotillion’) - по сути своей это танец-игра. Основная сущность котильона с течением времени не менялась, менялись только вкусы публики относительно отдельных фигур и танцев, движения которых в котильоне использовались. Котильон соединял в себе движения всех танцев, наиболее популярны были вальс, галоп, реже мазурка. В середине века в котильон часто вставлялись фигуры кадрили, исполняемые между фигурами. Количество фигур в котильоне зависело от продолжительности каждой из них и от желания кавалера распорядителя. В целом котильон мог продолжаться несколько часов. Поэтому он был нелюбим и отвергнут тем большинством, которому хотелось танцевать без остановки весь вечер. Но котильон был особенным преимуществом для дам, которые не были знакомы со многими кавалерами. У каждой дамы, если у нее был партнер, то было и место, где она сидела в течение всего котильона. А так как ни одна пара не могла танцевать дольше нескольких движений в одной фигуре, никто не задерживался на танцполе, так что любая дама имела больше шансов получить приглашение на танец.

Причина, по которой котильон способствовал хорошим манерам в том, что участники котильона были все на виду, а не как сейчас – незаметными частями общей толпы. Когда только шестеро танцующих в зале, остальным больше нечем заняться кроме как смотреть на них – потому для тех, кто на виду, было естественным стремление танцевать как можно лучше. И даже когда они шли через зал, приглашая других, на них также смотрели - потому грация, осанка и хорошие манеры не ухудшались.

Порядок исполнения котильона:

1. Перед началом танца (а часто за несколько дней до бала) кавалер-распорядитель. Своей дамой такой кавалер должен избрать ту, для которой дается бал — чаще всего именинница или дочь хозяев. Кавалер-распорядитель и его дама становятся первой парой. Именно от них и зависит порядок котильона. Кавалер-распорядитель предлагает фигуры к исполнению (визируя их у своей дамы), следит за порядком исполнения, подгоняет замешкавшихся и т. п.

2. Все участвующие пары получают номера и рассаживаются согласно им. Танцоры исполняют фигуры строго в свою очередь, согласно своему номеру. (Если на балу присутствует большое количество пар, то общество может разделиться на несколько групп по 8-10 пар в каждой).

3. В качестве начала котильона наиболее популярен был следующий вариант: все пары по очереди, начиная с первой, делают тур вальса (или променад мазурки) вокруг всей залы. После идут фигуры котильона в произвольном порядке, каждая из которых исполняется определённое количество раз, чтобы каждая из пар побывала солирующей. После каждой фигуры все танцующие исполняют тур вальса или польки, променад мазурки или одну из фигур кадрили. После всех фигур следует окончание. Вариации окончаний могут быть разными (на всё воля распорядителя), но они всегда включают в себя всех танцующих котильон.

 

Примеры фигур:

1. Начальное приветствие

Танец: вальс

Все пары встают по четырем сторонам. Каждая сторона соединяет руки. Две противоположные стороны сходятся и приветствуют друг друга поклоном. Сходятся другие стороны и так же приветствуют друг друга. Первая пара танцует тур вальса, далее все пары согласно номерам повторяют тур вальса. Затем начинается непосредственно котильон.

 

2. Карты.

Танец: любой. Антураж: кавалеру понадобится 4 короля, а даме – 4 дамы. Количество участников: 1 пара, затем 4 пары.

Первая пара исполняет тур вальса (или другого танца на усмотрение распорядителя), после этого солирующие раздают участвующим гостям карты: дама - дамам, кавалер - кавалерам. Пары составляются по совпавшим мастям и танцуют тур вальса. Продолжает 2, 3 пара и т.д.

 

3. Скачки через платок

Танец: вальс. Антураж: платок. Количество участников: все.

Пары становятся в 2 линии: в одну дамы, в другую кавалеры. 1-ая пара берет за 2 конца платок и проносит его над головами дам. Затем заставляет кавалеров прыгать через него. Дойдя до своих мест, отдают платок следующей паре, а сами отходят в сторону. Когда платок дойдет до последней пары — общий вальс.

 

4. Взаимная услуга

Танец: вальс. Количество участников: 4 пары.

Четыре пары становятся по углам квадрата. Первая обходит вальсом вторую и занимает ее место, вторая — третью и т. д. пока первая снова не окажется на своем месте. Завершается фигура общим вальсом.

 

5. Стакан утешения

Танец: любой. Антураж: 3 стула, бокал вина. Количество участников: 1 пара, затем ещё 2 кавалера.

После тура кавалер сажает даму на центральный стул и вручает ей бокал вина. На два других стула сажает двух выбранных им кавалеров. Дама одному вручает бокал, и пока он его неспешно пьет, танцует с другим.

 

6. Один из трех

Танец: любой. Количество участников: 1 пара, затем ещё 2 кавалера

После тура кавалер приглашает еще двух кавалеров. Они составляют круг вокруг дамы. Дама выбирает одного из них, два других танцуют в паре.

 

7. Поэты

Танец: любой. Количество участников: 1 пара, затем ещё 3 выбранных кавалера.

После тура кавалер подводит к даме трех кавалеров. Дама говорит простое предложение на свой выбор, а кавалеры отвечают в рифму. С автором лучшего экспромта, она танцует тур.

 

8. Знак «8»

Танец: вальс, полька. Антураж: 2 стула. Количество участников: 1 пара

Пара танцует вокруг стульев по восьмерке, как можно ровнее.

 

9. Дань красоте

Танец: вальс, мазурка. Количество участников: 2 пары

После тура по зале кавалеры становятся на одно колено, а дамы, держась за их руки, дважды их обходят. Затем меняются местами, дважды обходят чужого кавалеры и снова меняются местами. После этого совершают общий круг (променад) по зале.

 

10. Сороки

Танец: любой. Антураж: стулья для дам. Количество участников: все

Дамы сидят на стульях. Кавалеры цепочкой скачут между стульями, положив правую руку на плечо впереди идущего, а левой держа носок поднятой ноги,.

 

11. Передники

Танец: любой. Антураж: 1 стул, 2 иголки с нитками. Количество участников:1 дама, 2 кавалера

Дама сидит на стуле и предлагает кавалерам вдеть нитку в иголку. Кто быстрее это осуществит — тот танцует с дамой. А второй — с ее кавалером (последнее не обязательно).

Вариант: Волшебницы — у ног дамы 2 куклы в остроконечных шляпах. Кавалеры на одной ноге без рук поднимают их зубами.

 

12. Тур де дам (Les dames ensambles).

Танец: вальс, полька. Количество участников: все

Дамы танцуют в парах друг с другом. Кавалеры в тройках догоняют дам, окружают их и дамы избирают себе партнеров. Оставшиеся кавалеры собираются в новые тройки.

 

13. Представление дам.

Танец: любой. Количество участников: 1 кавалер и все дамы.

Кавалер стоит на коленях. Его дама поочередно подводит к нему дам, пока он какую-нибудь не пригласит к танцу (например, переждет всех дам и пойдет танцевать со своей). Дамы, отвергнутые кавалером, встают за ним в колонну, а когда он какую-нибудь выберет и делает с ней круг по зале, их освобождают их собственные кавалеры.

 

14. Окончание

Количество участников: все.

Пара-хозяева садятся на стул, все по очереди делают им реверанс и отходят.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.