|
|||
ПРЕДИСЛОВИЕ 4 страницаЕсть ли разница между тем, что говорил Махарадж, и тем, что говорю я? Откровенно говоря, я не помню, что говорил Махарадж. Он сказал: “Я не повторяю, как попугай, слова моего Гуру. Когда ты будешь говорить, ты не будешь повторять за мной. То, что я говорю сейчас, происходит спонтанно”. Махарадж сказал тебе: “ПРОСТО БУДЬ”. Как ты это понимаешь? Значит ли это тихо сидеть? Как можно “просто быть” во время повседневной жизни? Организм тела‑ума – это просто объект в Тотальности проявлений. Проявления постоянно изменяются. Что не меняется? То, что действует или функционирует через каждый организм тела‑ума. Рамеш говорит: Когда ты действительно понимаешь и принимаешь это, ты – в Бытии. Просветление – это полное разрушение ощущения “своего” действия. Еще важнее понять, что уничтожение “я” может произойти только само собой. Ум говорит: “От меня зависит – сделать интеллектуальное понимание глубже”. Ум не может сделать этого. Слушание становится пониманием. Понимание работает само. Такое понимание – самое глубокое, так как оно является аспектом “Я ЕСТЬ” . Поэтому не пытайся ничего делать. Люди боятся смерти, потому что когда происходит смерть, уничтожается “я”. После просветления не остается никого, кто бы боялся смерти. Просветление – это полное уничтожение самого ищущего. Как может произойти уничтожение? Рамеш говорит: Уничтожение ищущего возможно только при полном приятии того, что ищущего никогда не было. Ты должен принимать решения в жизни. Ничто тебе не мешает. Ты не существуешь, но принимаешь решения. Ты не контролируешь решения, ставшие действиями. Ты не управляешь тем, что происходит через организм тела‑ума. “Я” как индивидуальный исполнитель не может избавиться от себя. Если Бог хочет, чтобы “я” было здесь, кто ты такой, чтобы избавляться от него? Пойми только, что “я” не существует само по себе. Ты продолжаешь жить своей жизнью, не думая, что это ты живешь ею. Рамеш говорит: После просветления “я” продолжает существовать, но ощущение личного действия полностью разрушено. Ты ищешь что‑то отличное от того, что имеешь. Ты не ищешь счастья. Счастье можно получить от объектов. Ты ищешь покой? Не окажется ли он скучным? Покой ума означает отсутствие какого‑либо возбуждения. Мозг реагирует как физическая необходимость. Просветленный просто наблюдает реакцию мозга. Обычный человек реагирует на реакцию мозга и вовлекается. Вовлечение происходит между двумя мыслями. Покой ума или медитация тоже происходит между двумя мыслями, когда полностью понят один простой факт что бы ни произошло через организм тела‑ума, это не “твое” действие. Рамеш говорит: Если вовлечения не происходит, то между двумя мыслями – Покой. Тукарам, поэт‑святой, говорит: “Я ушел увидеть Бога, я вернулся Богом”. Человеческий ум не может познать Бога. Не может быть ума без Сознания. Когда размышляющий ум перестает задавать вопросы, он становится Источником. Бог – это чистая субъективность. Ум может только принять божественную волю. Это означает, что нет “меня” или “моих” действий. Тот, кто хочет познать Бога, присваивает себе субъективность Бога и делает его объектом. Когда это постигнуто, ты – Бог. В глубоком сне существует только “Я ЕСТЬ” или Бог. Тебя нет. Даже когда ты просыпаешься, пока размышляющий ум не активен, ты – в “Я ЕСТЬ” , что подобно глубокому сну. Рамеш говорит: Покой или счастье означают уничтожение чувства обособленности. Я не философ. Философия – это все еще интеллектуальный уровень. Я говорю только, что ни одно действие не является твоим действием. Это просто реакция мозга на внешнее событие. Ни одно человеческое существо не имеет свободы воли. Что бы ни произошло, не есть чье‑то действие. Это действие Бога. Когда понимание полно, у тебя не будет чувства вины, гордости или обиды. Когда ты поймешь, что все действия есть действия Бога, ты не будешь называть кого‑то своим врагом. Ты хочешь чего‑то от жизни. Когда ты свободен от чувства вины, гордости и ненависти, что еще тебе нужно от жизни? Рамеш говорит: Жизнь такая, какая есть. Никто не властен над ней.
Не существует индивидуального говорения или слушания. Говорение и слушание происходят по воле Бога. Окончательное понимание приводит к молчанию. Люди могут пребывать в молчании, даже продолжая говорить. Истинное молчание происходит, когда нет размышляющего ума. Ум спрашивает: “Как мне себя успокоить?” Он не может. Молчания не будет до тех пор, пока ум не разрушится. А он может разрушиться только по воле Бога. Интересно наблюдать за наблюдающим ребенком. Мозг реагирует, но размышляющего ума нет совсем. Когда ты был ребенком, ты всегда говорил о себе в третьем лице. Когда ты вырос, ты стал считать себя отдельной личностью. Рамеш говорит: Бог создал чувство обособленности. Один Бог и может убрать его. Романа Махарши говорит: “Нет создания, нет исчезновения, нет пути, нет цели, нет свободы воли, нет предназначения”. Как только ты примешь, что ничто не происходит по твоей воле, вопрос о том, чья же воля преобладает, станет неуместным. Если я понял, что все происходит по воле Бога, почему я должен беспокоиться о Боге? В конце не останется ничего. Все, что есть, это иллюзия. То, что существует не все время, есть иллюзия. Проявленного не существует в глубоком сне. Воля Бога имеет отношение к делу только тогда, когда есть проявленное, когда ты просыпаешься. Рамеш говорит: Я не говорю о жизни. Жизнь – это концепция, иллюзия, потому что ее нет в глубоком сне. Проявленное не имеет собственного существования. Оно зависит от сознания личности, следящей за ним. Проявленное таково, каким ты его воспринимаешь. Каждая личность воспринимает проявленное согласно своей программе. Проявленное существует только в уме. Проявленное и непроявленное – это не два. “Не‑Я” и “Я ЕСТЬ” – это не два. “Не‑Я” не создало “Я ЕСТЬ” . “Не‑Я” стало “Я ЕСТЬ” . “Не‑Я” – это просто концепция. Мы имеем отношение только к “Я ЕСТЬ” . Будда говорит: Нирвана есть сансара . Нирвана не создала сансару . Нирвана стала сансарой . Рамеш говорит: “Я ЕСТЬ” присутствует, когда нет “я”. “Я ЕСТЬ” стало “я”, как часть Божественного Гипноза. Если ты удовлетворен тем, что происходит, или если ты принимаешь “То, Что Есть” , то нет никаких проблем. Проблемы возникают, когда ты чего‑то хочешь. Покой или счастье наступают, когда ты принимаешь “То, Что Есть” . Твое желание нарушает покой, который всегда есть. Окончательное приятие может произойти только само собой. Даже сам факт отсутствия окончательного приятия тоже должен быть принят. Пойми, что все, что происходит, не находится в твоей власти. Последнее, что нужно сделать, это принять непринятие. Окончательное приятие происходит, когда ты перестаешь заботиться о просветлении. Рамеш говорит: Принятие неспособности принять можно назвать удовлетворенностью или отказом от себя. Переживание просто‑существования происходит, когда “я” отсутствует. Такие моменты бывают у каждого. Переживание возникает. В эти несколько мгновений происходит одно из двух. Если программа – искать духовность, размышляющий ум говорит: “Это было круто! Хочу еще!” Если программа не связана с поиском духовности, размышляющий ум говорит: “Почему ты теряешь время? Займись чем‑нибудь”. Итак, что делать? Оставь переживание в покое. “Я” хочет его повторить. Если можешь, выкинь переживание из головы и забудь о нем. Рамеш говорит: Если переживанию просто‑существования позволить приходить и уходить, не привязываясь к нему, оно, вероятно, будет происходить чаще. Индивидуум отождествляется с действиями которые происходят через организм тела‑ума благодаря Божественному Гипнозу. Только Бог может убрать Гипноз, который Он создал. Все, что ты можешь сделать, это молить Бога убрать Гипноз. Но ты не делаешь этого. Ты думаешь, что с помощью какой‑нибудь садханы ты можешь преодолеть майю . Только один из тысяч ищет избавления от Божественного Гипноза. Поиск избавления от Гипноза, само по себе есть Милость Бога. Поиск происходит по Милости Бога. Процесс начался по воле Бога. Он будет продолжаться с той скоростью, с которой хочет Бог. Рамеш говорит: Если ты молишь Бога ускорить процесс, ты принимаешь тот факт, что ускорение процесса от тебя не зависит. Эго создано Богом как часть Божественного Гипноза. Уничтожить эго – не во власти ищущего. Ты несчастен, когда эго возвращается, потому что думаешь, что должен суметь что‑то с этим сделать. Возникновение эго – это естественный процесс. Пусть эго возвращается. Несчастье возникает, когда ты хочешь контролировать эго. Когда ты принимаешь эго, вместо того, чтобы бороться с ним, где несчастье? Когда ты принимаешь эго, ты сдаешься Той силе, которая создала эго. Это значит, ты отдал само эго. Ты говоришь: Ладно, Бог, делай то, что тебе нравится. Если хочешь, чтобы эго возвращалось опять и опять, пусть так и будет. Рамеш говорит: Прими, что ничто не находится в твоей власти. Пока это понимание не станет полным, эго будет возвращаться снова и снова. Ты неудовлетворен, потому что не принял искренне то, что ты ничего не можешь сделать. Ты думаешь, что можешь что‑то сделать. Ты хочешь знать, что ты можешь сделать. Когда ты искренне примешь то, что ничто не находится в твоей власти, что все во власти Бога, что ты будешь делать? Ты принимаешь все, что бы ни делал Бог через организм тела‑ума, не говоря при этом, что это твои действия. Ты не существуешь как отдельный индивидуум. “Я” может умереть только тогда, когда ты полностью принимаешь то, что не существуешь как деятель. Что можно сделать, чтобы осуществить полное понимание? Ничего, потому что ты не существуешь. Ты можешь только понять учение интеллектуально. To, насколько это поможет тебе жить своей жизнью без ощущения “своего” действия, не в твоих руках. Это воля Бога. Позволь ему делать то, что Он хочет. Ты можешь только ждать без всяких ожиданий. Окончательное приятие – это приятие невозможности сдаться. Что происходит, когда ощущение “своего” действия полностью исчезает? Рамеш говорит: Что бы ни произошло, просто наблюдается без желания изменить. Если ты принимаешь, что проявленное – это Сознание в действии, тогда что есть ты? Принял ли ты интеллектуально, что Сознание функционирует через миллиарды организмов тела‑ума? В действительности ты – фикция. Фикция, созданная Сознанием. Если ты будешь думать, что это “ты” ищешь, “ты” прикладываешь усилия, то возникнет путаница, обида и несчастье Если же ты примешь, что усилие происходит, то каковы бы не были последствия, несчастья или обиды не будет. Нет индивидуального делающего. Рамеш говорит: Если ты примешь все, что происходит, как волю Бога, жизнь будет простой. Тогда, если возникнут какие‑то вопросы, последует ОТВЕТ. Исследование производится отождествленным Сознанием. Тот, кто задает вопросы, является исследователем. При наблюдении нет суждения. Нет того, кто был бы счастлив или несчастлив. Индивидуум, исследование и суждение, счастье и несчастье есть часть “Того, Что Есть”. Счастье или несчастье возникают, когда ты говоришь: “Мне это нравится” или “Мне это не нравится”. Просветленный не воспринимает себя или кого‑либо еще как делающего. Что бы кто‑нибудь ни сделал, принимается как действие Бога. Любая реакция мозга просто наблюдается. Реакции других организмов тела‑ума тоже просто наблюдаются или принимаются как воля Бога. Ощущение “своего” действия – это вовлечение в реакцию мозга. Рамеш говорит: Если несчастье принять как волю Бога, тогда не будет “меня”, вовлеченного в него.
Просветление – это просто слово. Что ищет человек? Покоя, верно? “Почему кому‑то Бог дает покой и удовлетворенность, а кому‑то нет?” Ты можешь только принять волю Бога. Ум не может постичь волю Бога. У просветленного нет ощущения “своего” действия. А есть полное приятие того, что все происходящее через любой организм тела‑ума, является действием Бога. Покой возможен только тогда, когда ощущение “своего” действия потеряно. Когда теряется ощущение “своего” действия? Когда ты искренне понимаешь, что у тебя нет свободы воли. Почему ощущение “своего” действия возвращается? Потому что ты думаешь, что можешь контролировать. Рамеш говорит: Когда ты искренне понимаешь, что не ты живешь своей жизнью, а твоя жизнь проживается Богом или Сознанием, ощущение “своего” действия теряется навсегда. Рамеш – косметолог Был ли ты в салоне красоты у Рамеша? Если нет, пожалуйста, сделай это. Войди в его дом и сядь в Его присутствии. Ты станешь красивым, у тебя нет иного выбора. Как Он это делает? Только Бог знает. Бог дал Ему эту работу, а не я. Размышляющий ум берет на себя роль делающего. Он его не допускает, а любяще допускает работающий ум. Итак, кто побеждает? Конечно, работающий ум. Но есть одно препятствие, дружок. Ты не можешь придти в Его салон по “своей” воле. Никакое количество денег или власти не сможет привести тебя туда. Только воля Бога может это сделать. В божественном смятении я просил Господа принять меня. Он сказал: “Иди к Рамешу”. Я пришел к Нему и сказал: “Мастер, возьми меня своим учеником”. Он сказал: “Конечно, но “я” все еще присутствует”. Я принял это. Положи эго к Его стопам и забудь про него. Не проверяй, мертво ли оно. Оно притворится и одурачит тебя. Он не продает концепции и не обещает рай. Он говорит: “От тебя ничего не зависит”. Если ты примешь это полностью, а это от тебя не зависит, считай, что работа сделана. Не останется ни пятнышка от чувства вины или гордости, враждебности или обиды. Тогда ты вспомнишь слова поэта: “Красота живет в глазах созерцающего”.
|
|||
|