Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДИСЛОВИЕ 2 страница



Когда ты действительно осознаешь, что ты не делаешь ничего, что ничто не в твоей власти, что все происходит по воле Бога, появляется потрясающее чувство свободы, где эго ничтожно мало. Беспомощность возникает тогда, когда эго велико. Рамеш говорит: Эго интуитивно знает, что Просветление означает полное его уничтожение.

 

 

 

Желание чего‑либо, даже Бога, приносит несчастье. Ты думаешь, что “ты” можешь что‑то сделать, но это – вовлечение. Покой приходит тогда, когда больше нет личного действия. Несчастье или счастье – это вовлечение размышляющего ума. Работающий ум может работать для счастья других. Счастье приходит, только если на то есть воля Бога. Рамеш говорит: Счастье и несчастье зависят от предназначения человека и божественной воли. “Ты” не можешь сделать кого‑либо счастливым или несчастным.

Кришна говорит: “Арджуна, ты думаешь, что это “ты” сражаешься со своими братьями. Но я уже убил их в облике Времени. Ты – только инструмент. Ты рожден воином. Ты воспитан воином. Твоя дхарма – сражаться. Ты можешь решить не сражаться, но твоя природа заставит тебя сражаться. С кем ты сражаешься – зависит не от тебя. Победить или проиграть – зависит не от тебя. Даже сражаться или не сражаться – не в твоей власти”. Рамеш говорит: Каждый организм тела‑ума уникально запрограммирован так, что произойдет только то, чего желает Бог.

У тебя нет свободы воли. Ты не отвечаешь за то, что происходит с организмом тела‑ума. Все, что происходит, есть воля Бога и предназначение организма тела‑ума. Бог один действует через все организмы тела‑ума. Когда ты принимаешь это, твое отношение меняется, напряжение уходит. Это отразится на твоем лице, в твоих действиях. Люди увидят перемену. Приходит понимание, и тогда вина, гордость, огорчение и враждебность исчезают. Рамеш говорит: Подлинный отказ от “я” приходит с пониманием, что воля Бога – это все.

Ты не выбирал себе родителей. Ты не выбирал свое окружение. Ты не выбирал гены. Ты не властен над мыслью, приходящей извне. Ты не властен над тем, что видишь и слышишь. Ты не властен над тем, как реагирует твой мозг. Тем не менее, самое ценное для размышляющего ума – идея об обладании свободой волей. Рамеш говорит: Чувство вины возникает из‑за сильного ощущения “своего” действия. Просветление есть полное уничтожение ощущения “своего” действия.

Покой преобладает тогда, когда нет вовлечения вместе с желанием. Не хотеть ничего для “я” и есть покой. Находится ли “нехотение” в твоих руках? Мысль возникает, мозг реагирует и желание приходит. То, какая мысль возникает, то, что ты видишь и слышишь, тебе не подвластно. “Я” не может предотвратить возникновения желания. Рамеш говорит: Вовлечение исчезает вместе с истинным приятием всего, что происходит, как воли Бога.

Счастье – в приятии, несчастье – в сопротивлении. Сопротивление возникает, потому что ты думаешь, что обладаешь свободой воли. Неприятие того, “Что Есть” , даже счастье делает несчастьем. Если счастье в том, “Что Есть” , то ты отказываешься от него, когда хочешь, чтобы счастье длилось вечно. Основа жизни – изменение. Прими то, что жизнь дает тебе, сознавая, что все изменится. Рамеш говорит: Когда ты действительно принимаешь, что все происходит по воле Бога, приходит покой.

“Что мне делать?” “Каким путем идти?” Подожди и посмотри, что случится. Все, что случается, есть воля Бога. Картинка уже нарисована. В облике времени Бог уже решил, каким путем тебе идти. Просто делай то, что хочется. То, что тебе хочется делать, – это как раз то, что Бог хочет, чтобы ты делал. Рамеш говорит: Никто из героев фильма не имеет ни малейшей свободы воли.

Ты хочешь просветления. “Ты” – это препятствие. В этом и шутка, и явная трагедия. Просветление – не предмет для забавы. Прилагая усилия, можешь ли ты избавиться от “я”? Если кто‑то поручает тебе делать что‑либо, спроси себя: “Кто и что должен делать?” Ты должен понять, что “я” – не что иное, как гипноз, созданный Богом. Бог создал гипноз. И только Бог может заставить его исчезнуть. Рамеш говорит: Окончательное приятие происходит тогда, когда ты говоришь Богу: “Ладно, Бог, не хочешь, чтобы ко мне пришло Просветление, и не надо. Мне все равно”.

Учение гласит: У тебя нет свободы воли. Ты говоришь, что согласен, но тебе все же надо принимать решения и действовать. Продолжай делать то, что хочется, помня, что нет “я”, ответственного за свои действия. Сознание – единственное, что действует через все организмы тела‑ума. Действия и их последствия являются предназначением организмов тела‑ума, через которые эти действия происходят. Кришна говорит Арджуне: “Ты – просто инструмент. Так и будь просто инструментом”. Это одно из лучших предписаний в Гите. Рамеш говорит: Когда ты осознаешь, что ты – просто инструмент в руках Бога, все вопросы исчезают, потому что исчезает вопрошающий.

“Могу ли я молить о Милости?” Ничто тебе не мешает. Придет она или нет – от тебя не зависит. Если молишься без ожиданий, то когда приходит Милость, появляется благодарность. Если молишься с ожиданием, что твои молитвы будут услышаны, то когда они услышаны, появляется гордость. Разница огромна. Рамеш говорит: Молитва и ответ – это часть божественной воли.

 

 

 

“Если ничто от меня не зависит, я буду бездельником”. Не сможешь. Энергия внутри тела‑ума будет действовать. Эта энергия есть Бог внутри. Мозг реагирует на событие. Ты называешь это “своим” действием. Ни одно действие не является твоим. Ты – только инструмент. Рамеш говорит: Смотри на все, что происходит, как на часть безличностного проявления Тотальности. Так поступает ребенок.

Медитация невозможна, когда есть ожидание. Когда медитируешь, ничего не ожидая, даже покоя, “я” пропадает. Медитация происходит тогда, когда воля Бога полностью принимается. Медитация – это состояние покоя, когда размышляющий ум отсутствует. Работающий ум благополучно продолжает действовать. Работающий ум никогда не нарушает покоя. Рамеш говорит: Простое наблюдение божественной лилы есть истинная медитация.

“Ты” сделал его несчастным, и возникает чувство вины. “Ты” сделал его счастливым, и возникает гордость. “Ты” не можешь сделать его счастливым, и возникает огорчение. “Он” сделал тебя несчастным, и возникает враждебность. Рамеш говорит: “Я ЕСТЬ”  – вот все, что есть в феноменальности. Ни “ты”, ни “он” не существуют отдельно от “Я ЕСТЬ” .

В тот момент, когда ребенок родился и ищет грудь матери, начинается поиск. Поиск начинается с индивидуумом и заканчивается, когда ищущий исчезает. Как может исчезнуть ищущий? Через понимание, что ищущего не существует. Бог – это все, что есть. Бог ищет истину. Бог ищет деньги. Это божественный процесс. Нет отдельного ищущего. Разве индивидуум делает что‑нибудь? Рамеш говорит: Когда “я” исчезает, появляется осознавание чистого Сознания, “Я ЕСТЬ” .

Помни, что ничто не происходит, не будь на то воли Бога. Ничто не может произойти без воли Бога. Ничто не произойдет без воли Бога. Эта формула помогает отбросить все вопросы на задний план. Вопросы возникают, потому что ты не принимаешь волю Бога. Ты все еще веришь в то, что обладаешь свободой воли. Если что‑то не получается, ты чувствуешь вину. Если что‑то вышло хорошо, ты говоришь: “Это сделал Я”. Приятие воли Бога, или отказ от “я” – вот ключевые слова. Ты должен принять это до конца, иначе это не отказ. Тогда все вопросы растворятся в одной этой формуле. Очень важно всегда помнить об этом. Рамеш говорит: Всегда помнить о том, что все случается по воле Бога – не в твоей власти.

“Я ЕСТЬ”  – это Бог. “Я ЕСТЬ”  – это знание. “Я ЕСТЬ”  – это истина. “Я ЕСТЬ”  – это то, что за пределами всех концепций. “Я ЕСТЬ”  – вот все, что есть в феноменальности. Проявленное – просто тень. В глубоком сне – я есть, в бодрствовании – я есть, во время сновидений – я есть. “Я ЕСТЬ”  – реально, а “я” – нет. “Я ЕСТЬ”  – это действующий. “Я” полагает, что действует, из‑за Божественного Гипноза. Я не может познать “Я ЕСТЬ”  . Я может только быть “Я ЕСТЬ”  . “Я ЕСТЬ”  – это свет. Размышляющий ум движется в темноте. “Я ЕСТЬ”  – это то, что не приходит и не уходит. “Я ЕСТЬ”  – это не объект. Когда происходит беседа, беседует “Я ЕСТЬ” . Когда происходит написание, пишет “Я ЕСТЬ” . Когда ты хочешь показать, какой ты умный, классный и замечательный в тебе говорит эго. “Я ЕСТЬ”  – солнце – всегда здесь, “я” – темное облако – закрывает солнце. Облака возникают и исчезают как часть Божественного Гипноза, чтобы могла существовать та жизнь, которую мы знаем. “Я ЕСТЬ”  – это безличностное ощущение бытия, осознанность. Когда ты полностью принимаешь волю Бога, ты – в “Я ЕСТЬ” . Когда все, что происходит, просто наблюдается как безличностное проявление Тотальности, ты – в “Я ЕСТЬ” . Когда работающий ум действует, ты – в “Я ЕСТЬ” . Пребывание в “Я ЕСТЬ” , или Пробуждение, подобно глубокому сну. Это чувство, что все случается, а я не делаю ничего. Когда ты смотришь кино без оценок, ты – в “Я ЕСТЬ” . Осознав, что все это – кино, нереальность, ты погружаешься в состояние, похожее на глубокий сон. Когда ты понимаешь, что жизнь означает наличие противоположностей, ты – в “Я ЕСТЬ” . “Я ЕСТЬ”  – это Сердце. Слушание музыки умом отличается от слушания Сердцем. Диалог с Мастером, вопросы и ответы нужны для гармонии. Гармония появляется, когда “я” исчезает, так как больше нет “того”, кто беспокоится. “Я ЕСТЬ”  как Сознание, видит и слышит. Индивидуум думает, что это он видит и слышит, и вовлекается. Это и шутка, и явная трагедия. Мастер спрашивает: Как может индивидуум жить своей жизнью и не быть индивидуумом? Мастер отвечает: Являясь свидетелем всего, что происходит, как божественного деяния, а не своего. Наблюдение всегда беспристрастно. Чем больше ты думаешь: “Это не важно”, тем чаще ты будешь в покое “Я ЕСТЬ” . Свобода принимать все, что происходит – это сама природа “Я ЕСТЬ” . Когда ты отдален от “Я ЕСТЬ” , размышляющий ум создает концепции и верит им. В глубоком сне индивидуальность, оболочка, отсутствует. Когда есть приятие того, что Сознание – основа всех переживаний, “я” растворяется, и тотчас вспыхивает “Я ЕСТЬ” . Рамеш говорит:  “Я ЕСТЬ”  – это Сознание.

Твое стремление к Истине означает, что божественная Милость уже здесь. Размышляющий ум говорит: “Все зависит от меня – медитировать, лучше концентрироваться, дольше сидеть в медитации”. Этого не должно быть. “Я” должно исчезнуть. Но “я” не отступит. Оно не сделает харакири. Действия совершаются все время. Ты думаешь, что это твои действия. Но не бывает “твоих” действий. Эго нуждается только в одном: в божественной Милости. Ему не нужно дальнейшее побуждение. Рамеш говорит: Божественная милость приходит, когда есть полное осознание того, что ни одно действие не является твоим.

Чем сильнее понимание того, что “действие не может быть моим”, тем слабее становится эго. Не ты позволяешь действиям произойти через себя. У тебя нет выбора. Ты не можешь позволить событиям произойти. Позволение чему‑либо произойти есть действие. И это не “твое” действие. Все действия – это воля Бога. “Ни одно действие не может быть моим” это изначальное и окончательное понимание. Только такое понимание отсечет все ожидания. Когда ты принимаешь, что “ни одно действие не является моим, каким бы незначительным оно ни было”, эго истощается и умирает. Чем глубже понимание, тем слабее эго. Не бывает “моих” действий, значит, не бывает и “твоих” действий тоже. Тогда как можешь ты кого‑либо ненавидеть? Рамеш говорит: Помощь тем, кто приходит сюда, просто происходит. Я не стараюсь помочь им.

Ты говоришь, что хочешь быть свободным. Ты хочешь свободы от страдания, или это желание выйти за пределы счастья и несчастья? Счастье и несчастье идут вместе. Их нельзя разделить. Желание выйти за пределы взаимосвязанных противоположностей – это желание покоя. Если нет ожидания, желание не возникает. Возможно ли не иметь никаких ожиданий? Ожидания возникают, потому что ты думаешь, что можешь сделать что‑то, чтобы достичь желаемого. Ожиданий не будет, когда ты действительно поймешь, что от тебя ничего не зависит. Что бы ты ни делал, то, чему суждено случиться, произойдет во что бы то ни стало. Рамеш говорит: Ты думаешь, что это “ты” проживаешь свою жизнь. На самом деле события просто случаются Нет “того”, кто проживает свою жизнь.

Кришна говорит: “Среди тысяч человеческих существ едва ли один ищет Истину”. Ты – среди этих немногих. Поиск начался по воле Бога. Почему бы тебе не позволить ему идти своим чередом? Чем больше думаешь, что “ты” ищешь, тем больше мешаешь. Тебе нужно руководство? Пожалуйста: “Оставь его в покое”. Поиск начался сам собой. Размышляющий ум говорит: “Как я могу оставить его в покое?” Это часть Божественного Гипноза. Главная проблема – сам ищущий. Отказ от “я” или приятие произошли в просветленном существе. “Я” не могло исчезнуть и в то же время получить просветление. Рамеш говорит: Полный отказ от “я” – это полное уничтожение ищущего.

 

 

 

Несмотря на все твои усилия, ни одно действие не является твоим, даже самое ничтожное. Не твой выбор – искать что‑то за пределами жизни. Поиск начался, когда ты понял, что не управляешь обстоятельствами. Твои искания кажутся настолько важными, что любое удовольствие становится нежелательным. Поиск начался сам собой. Дай ему идти своим чередом. Что делает ищущий? Ничего. Ты называешь этот процесс поиском. Что бы ни произошло в жизни, если нет “того”, кто интересуется этим, и поиск, и ищущий исчезают. Рамеш говорит: Просветленный не заботится о том, что происходит в феноменальности.

Ты не управляешь существующей ситуацией. Когда ничто не в твоей власти, бесполезно ожидать, чтобы что‑нибудь произошло. Ожидание таково: “Если я сделаю это, тогда может произойти то”. Ты говоришь: “Я – причина, я должен иметь следствие”. Когда ты осознаешь, что от тебя ничего не зависит, ожидания не возникают. Если ты искренне сознаешь, что все случается по воле Бога, то понимаешь, что все действия – это действия Бога. Еще ты понимаешь, что все происходящее через любой другой организм тела‑ума, не является его или ее действием. С таким пониманием невозможно кого‑то ненавидеть. А также невозможно ожидать, что он или она будут делать то, что ты хочешь. Рамеш говорит: Покой воцаряется только тогда, когда нет ненависти, чувства вины или ожиданий.

Лучше всегда начинать с начала. Почему восьмилетний ребенок задает вопросы, а тысячи других детей не имеют ни малейшего понятия о том, что ты говоришь? Не ты начал задавать вопросы. Если же ты ничего не делал для этого в детстве, что заставляет тебя думать, что ты можешь сделать что‑нибудь с поиском сейчас? Гораздо труднее принять, что ты не ищущий, когда это происходит в двадцать или тридцать лет. Дурга – просто имя, данное организму тела‑ума. Что‑то случилось, и Дурга не контролирует это. Тогда Дурга говорит: “Я сделаю это и это, и ускорю процесс”. Дурга не может ничего сделать, потому что истинная Дурга не делает ничего. Рамеш говорит: Поиск чего‑либо – это страдание. Страдание возникает, потому что есть ищущий.

Когда возникает покой? Когда осознаешь, что индивидуум не делает ничего. Когда осознаешь, что все происходит по воле Бога. Ты уже в естественном потоке. Невозможно не быть в потоке. Но ты считаешь, что ты сам по себе. Поэтому ты счастлив или несчастен. В действительности нет “я”, способного действовать. Рамакришна Парамханса говорит: “Мы все – машины, управляемые Богом”. Ты спрашиваешь: “Как можно действовать и при этом не чувствовать, что я действую?” В любом случае действует Бог, или Сознание. При чем тут “я”? Рамеш говорит: Окончательное понимание таково: Бог – единственный, кто действует.

“Я чувствую сострадание к женщине, которая ужасно страдает. Какой совет я могу ей дать?” Если ты ищешь способ утешить ее, здесь ты его не найдешь. Ужасно трудно сказать кому‑то, что воля Бога и ее предназначение – иметь такое несчастье. Посоветовать ей принять концепцию “личной” кармы – значит добавить огромное чувство вины и так уже несчастному человеку. Мысль о том, что виноваты ее действия в прошлой жизни, только обидит ее. Страдающий человек мог бы понять, если ему сказать, что это было не в его власти. Несчастный нуждается в утешении. Это учение – только для понимания. Оно не может утешить. Рамеш говорит: Единственное, что ты можешь сказать, это: все случилось по воле Бога, и никто не может постичь волю Бога. Это не уменьшит несчастья. “Ты” ничего не можешь с этим поделать.

“Если принять учение о том, что от меня ничего не зависит, то можно поддаться искушениям”. Разве искушение – не часть “Того, Что Есть”?  Борешься ты или нет, предопределенное “То, Что Есть”  произойдет в любом случае, разве не так? В жизни у кого‑то есть воля бороться, а у кого‑то нет. Тот, у кого нет воли бороться, спросит тебя: “Куда мне пойти, чтобы ее купить? Я готов заплатить за нее”. Откуда ты знаешь, что все изменится, если ты будешь бороться с искушениями? Всегда ли помогает борьба? Является ли тот, у кого есть воля, более счастливым, чем тот, у кого ее нет? Никто не знает. Рамеш говорит: Учение не воздействует на программу. Полное принятие того, что все случается по воле Бога, изменяет отношение.

Ты говоришь, что искал Просветления. Зачем тебе просветление? Чего‑то ищут, потому что ожидают каких‑то результатов. Ты думал, что после просветления в жизни не будет проблем? Жизнь будет все так же преподносить проблемы. Изменится только отношение. Это значит, пришло понимание. Единственно возможное понимание таково: что бы ни происходило, ты на это никак не влияешь. Это часть божественной воли, или безличностное проявление Тотальности. С помощью просветления ты хочешь пробудиться в состояние глубокого сна. В глубоком сне нет Васи, который говорит: “Я это делаю”. Рамеш говорит: Просветление означает полное уничтожение “своего” действия.

Не ты отождествился с Васей. Так случилось. Вася думает, что движется с места на место, потому что он, сознательно или бессознательно, ищет чего‑то. Он полон ожиданий. Вася олицетворяет ожидания. Осознав это, почему бы тебе не успокоиться и просто не наблюдать за всем, что происходит? Движение с места на место может все же происходить, но не будет ожидания. Рамеш говорит: Если ты поймешь, что ни одно действие не может быть твоим, больше понимать будет нечего.

Молитва просто случается. Молишься ты или нет, и будет ли молитва услышана или нет, это часть предназначения. Предназначение запечатлевается во время зачатия. Никто не в силах что‑либо изменить. Картина уже создана. Кришна говорит: “Как только кто‑то вспомнит обо мне, я – с ним. Он может вспоминать меня как друга или врага”. Поэтому, если тебе хочется злиться на Бога – злись. Обзывай его как хочешь. Злость на Бога – это реакция мозга. Вовлечение – это реакция на естественную реакцию мозга. Рамеш говорит: Когда ты осознаешь, что на все есть воля Бога, возникнет молитва: “Дай мне силы выдержать волю твою. Дай мне силы выдержать милость твою без чувства гордости. Дай мне силы жить”.

Самореализация означает исчезновение “я”. Если ты примешь то, что все происходит по воле Бога, то концепция наблюдения исчезнет. Полное принятие воли Бога само по себе есть наблюдение. Наблюдение чего? Наблюдение божественных деяний. Наблюдение безлично. “Я” все время исследует. В наблюдении нет личности. Желание быть способным просто наблюдать – это вовлечение. Есть “я”, которое говорит: “Я хочу наблюдать”. Наблюдение происходит только само собой. Рамеш говорит: Так же как и поиск, наблюдение произойдет само собой.

 

 

 

Сколько бы тебе ни говорили: “Познай себя”, ум интерпретирует это как: “Я должен познать себя”. Окончательное понимание – в том, что личности не существует. Все, что есть – это Бог. Ты не можешь познать Бога. Ты можешь только быть Богом. Ты ничего не можешь сделать, потому что “ты” – это просто тень. Ты думаешь, что “ты” часто забываешь о Боге. Вспоминание и забывание происходит согласно божественной воле. Когда ты отделишь себя от действия, ты отделишь себя и от последствий. Рамеш говорит: Когда ты отделяешь себя от последствий, ты отделяешь себя от чувства вины и гордости.

Просветление – это безличностное свершение. Просветление – это событие. Просветление – внезапно, в том смысле, что оно совершенно неожиданно. Просветление – это случайность, в том смысле, что оно внезапно. Просветление – это полное уничтожение “я”. Ожидание и “я” – это синонимы. Не иметь никаких ожиданий само по себе есть ожидание. Просветление – это полное уничтожение личного действия. Рамеш говорит: Что бы просветленный ни делал, у него никогда, ни на мгновение, не возникает чувства, что “он” делает это.

Суть моего учения такова: всем кажется, что они что‑то делают, но на самом деле то, чему суждено случиться, происходит по воле Бога. Тогда вопрос: “Почему он делает это?” теряет смысл. По правде говоря, любая техника – для начинающих. Значит, пока ты нуждаешься в технике медитации, танца или живописи, ты никогда не преуспеешь в этом. Техники нужны для понимания сути. Существует ли техника для познания Абсолюта? Абсолют означает Единственность. Ты можешь только быть Этим. Чтобы стать Этим, знающий должен исчезнуть. Существует ли техника уничтожения “я”? Когда ты не ожидаешь даже уничтожения “я”, “я” оказывается уничтоженным. Рамеш говорит: Сознание – единственный Знающий.

Почему ты беспокоишься о смерти? Она может явиться за тобой в следующее мгновение или не приходить еще лет двадцать. Когда это случается, кого это волнует? “Я” говорит, что тело умрет в любом случае. Это, конечно, плохо, но что происходит с “я”? Если ты осознаешь, что все, что есть – это организм тела‑ума, через который функционирует Бог, то некому беспокоиться о смерти. В проявленном все меняется. Что неизменно? Это может быть только Сознание. Когда ты осознаешь, что все, что есть – это Сознание, и все происходящее – только движение Сознания, будешь ли ты бояться смерти? Кто “ты”? Ты – Сознание, потому что все, что есть – это Сознание. Рамеш говорит: Сознание – это то, что никогда не рождалось и никогда не умрет.

Человеческое существо – такой же объект, как и скала. У скалы нет органов чувств и нет чувствительности. У животных есть органы чувств и есть чувствительность. У них есть немного ума, но нет интеллекта. У человека есть чувствительность, и вдобавок к этому у него есть сомнительный дар интеллекта. Когда у животного есть хорошая еда, оно счастливо. Человек после хорошей еды беспокоится “Когда мне еще удастся так хорошо поесть?” Поэтому после хорошей еды он не может насладиться хорошим сном. Рамеш говорит: По сути, любое человеческое существо – это просто объект. Что происходит с нами – это часть безличностного проявления Тотальности.

Приятие воли Бога от тебя не зависит. Это может только произойти. Принять означает сдаться Богу. “Пусть все происходит согласно Твоей воле”. Слово “сдаться” звучит зловеще для эго. “Приятие” звучит куда лучше. Приятие означает: я принимаю. Когда ты отдаешь себя, что ты “отдаешь”? Ты отдаешь свою волю. Если ты способен отдать свою волю воле Бога, тогда может произойти приятие. Рамеш говорит: Ты здесь, потому что так желает Бог. Ты слушаешь, потому что такова воля Бога Каков будет результат, зависит от воли Бога, а не от тебя.

Ты говоришь, твой учитель сказал тебе быть самим собой. А тебе не хотелось спросить, кто этот “я”, который должен быть самим собой? Итак, ты старался все это время, но ничего не произошло. Ты хочешь быть непривязанным к тому, что делаешь. Если не беспокоиться о собственной непривязанности и следовать жизни, то станешь непривязанным. Ты становишься самим собой, когда нет ожидания. Если ты идешь по жизни без ожиданий, ты – с самим собой. Ты сам – это “Я ЕСТЬ” . Ты сам – значит не иметь ожиданий. Рамеш говорит: “Я ЕСТЬ”  – просто наблюдает за всем, что происходит, не как на чьи‑то действия, а как на часть безличностного проявления Тотальности.

Ты говоришь, что не можешь избавиться от своей негативной стороны. А что ты делаешь с негативной стороной других? Принимаешь, ведь так? Если возникает гнев, ты принимаешь его возникновение как часть божественной воли. Если у тебя болит голова, ты принимаешь аспирин. Если это не помогает, и ты ничего не можешь с этим поделать, прими это. Принять лучше, чем стонать, плакать и докучать всем вокруг. Если я могу следовать своей жизни и позволить негативной стороне быть, все проблемы исчезают. Если организм тела‑ума запрограммирован быть злым, пусть гнев возникает. Легко принять физические и ментальные недостатки. Гораздо труднее принять недостатки темперамента. Когда кто‑то способен принять недостатки своего темперамента, неудачи пропадают. Ты не способен принять недостатки темперамента, потому что ты не запрограммирован принять их. Если бы все могли это принять, то жизнь не была бы такой, какой мы ее знаем. Единственный вывод – принять то, что ты никогда не будешь совершенным. Но ожидание остается: может, завтра или через пять лет ты станешь совершенным. Размышляющий ум насмехается над тобой. Рамеш говорит: Все, что ты можешь сделать – молить Бога, но не ждать, что Он даст тебе это.

С чего ты взял, что происходящее с Мастером не спонтанно? Организм тела‑ума, воспринимаемый как Мастер – это просто событие. Мастер не говорит: “Я – Мастер, идите ко мне”. Он играет роль, предназначенную ему Природой. Истинный Гуру говорит: “Я просто сижу здесь. Люди приходят, и мы разговариваем”. Событие Просветления – это естественное событие. Организм тела‑ума запрограммирован на Просветление при нужной восприимчивости. Он счастлив от понимания того, что произошло. Здесь нет ощущения “своего” действия. Природа посылает к нему людей, и он говорит. Мастер не превращает ученика в Мастера или в человека знания. Он действует как катализатор, потому что ценит ту роль, которую Природа предназначила ему. Если Природа перестанет посылать к нему людей, он перестанет говорить. Мой Мастер был на грани безграмотности. Его Мастер сказал, что все случается по воле Бога. Это проникло в его Сердце. Интеллект не имел к этому никакого отношения. Вот почему я называю интеллект сомнительным даром. Можно использовать логику только до определенного предела, дальше будет скачок веры. Мы говорим о логике, потому что здесь сидят интеллектуалы. Рамеш говорит: Когда ты Сердцем принимаешь, что все происходит по воле Бога, то интеллектуальное понимание излишне.

Ты говоришь, что не можешь найти тишину. А ты можешь найти глубокий сон? Ты можешь только быть в глубоком сне. “Я” и глубокий сон несовместимы. Тишина или Бог – вот все, что есть. Пока ты ищешь тишину, она не придет. Тишина может прийти только тогда, когда ты отдашь поиск тишине. Рамеш говорит: Ищущего не существует. Тишина придет тогда, когда ты полностью освободишься от ощущения “своего” действия.

 

 

 

Преданный страстно стремится к Богу. Любовь преданного к Богу – все еще в двойственности. Знание расцветает в любовь. Любовь расцветает в знание. Поистине нет разницы между бхакти и джняной . Джняна и бхакти неразделимы. Бхакта Тукарам говорит: “Я пошел увидеть Бога, я вернулся Богом”. Кришна говорит: “Когда сила преданности бхакты становится невыносимой, я даю ему восприимчивость к получению знания”. Рамеш говорит: Пока в отношении сохраняется двойственность, просветление не наступит.

Если тебе выпала роль дурака, прими ее. Проблемы возникают тогда, когда ты не принимаешь ее. Никого не любят больше, чем шутника или клоуна. Если люди говорят: “Ты несерьезный”, скажи им: “Вы не знаете, как я счастлив!” Они бы хотели быть похожими на тебя. Они не могут, они созданы другим образом. Они стараются тебя ранить, потому что завидуют тебе. Ты не дурак. Ты естественен. Принимай это как дар. Когда тебя в следующий раз назовут дураком, помни, что ты счастливый дурак. Все эти благоразумные люди завидуют тому, что ты счастливый дурак. Рамеш говорит: Если ты хочешь принять то, что ты дурак, скажи, наконец: “Я счастливый, довольный и спокойный дурак”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.