|
|||
Эпилог. ЗаявлениеЭпилог
В воскресенье после службы — отец Кастеллано был очень рад меня видеть — я отправилась на могилу Чарльза Стогдона. Небо над головой было ослепительно синим, а воздух наполняло ощущение чистоты и умиротворенности. Солнце заливало стволы деревьев и свежескошенную траву золотым сиянием. Легкий ветерок ясно говорил о приближении настоящей осени. Я никогда не думала, что кладбище может быть красивым, но это просто удивительное место. Здесь покоятся те, кого любили при жизни. На надгробных камнях слова благодарности, восхищения и печали. Обелиски тянутся к небесам. Простые камни обозначают места упокоения забытых душ. Каждая могила по-своему особенна и прекрасна. Пройдя по небольшому мостику над речкой, я обернулась. Нет, никакого марша армии Северян. Только пение птиц. Покой осеннего дня нарушает только журчание воды, по которой плывут несколько опавших листьев. В дальнем углу кладбища я вижу невысокую ограду из кованого железа, окружающую могилу с простым надгробным камнем, на котором высечено: «Стогдон». Перебравшись через нее, я стряхнула ветки и листья с надгробного камня. Затем я положила на него купленный за пять долларов букетик маргариток. Главное ведь не цена, а память. — Чарльз? Ты здесь? Я прислушалась к шуму ветра, стараясь понять, со мной ли Чарльз Стогдон. После вчерашней ночи я искренне надеюсь, что он покинул этот мир. Сосредоточившись на своих телепатических способностях, я попыталась уловить что-то необычное. В моем сознании только тишина. Нет даже намека на Чарльза. Благодаря моей команде он обрел покой. Я помогла ему отправиться на небеса, где он наверняка встретился с семьей и своим другом Томасом Эдгарсом. — Нет. Тебя здесь нет, Чарльз. Я перекрестилась и в благодарность прочла молитву. В воздухе запахло сиренью. У меня за спиной зашуршали листья, и я почувствовала, что если обернусь, увижу хранителя, которому интересно, что я здесь делаю. Я сделала глубокий вдох и с удивлением уставилась на того, кто решил составить мне компанию. У меня челюсть отвисла? Очень похоже. — Эмили? Неужели стоящая передо мной женщина в белом платье и есть призрак из моей комнаты? Только теперь она выглядит как человек. — Это ты? На ее призрачном лице заиграла улыбка. — Да, Кендалл. Это я. Рада, что ты меня узнала. А я узнала? Я, конечно, видела нечеткие фотографии с ее изображением, сделанные Тейлор, когда Эмили взяла с полки книгу. Но в нормальном, человеческом облике я вижу ее впервые в жизни. Я внимательнее рассмотрела ее. Красивая. Молодая. Не на много старше меня. Самое большее, девятнадцать. Мягкие зеленые глаза, окруженные густыми черными ресницами. Бледная, но она все-таки призрак! Белое платье на поверку оказывается больничным халатом, но он идет ей больше, чем другим. (И этой дырки сзади вроде нет.) Она почему-то кажется мне знакомой. — Мы уже встречались? Эмили подошла ко мне — она больше не летает. — Я всю жизнь наблюдала за тобой, Кендалл. С трудом совладав с удивлением, я спросила: — Как? Когда? — Ты видела меня, когда была совсем маленькой. Мы играли с твоими куклами и плюшевыми зверушками. Я помогла тебе выбрать имена для всех плюшевых медведей, потому что ты называла их Медведь, Другой Медведь и Большой Медведь. Белого полярного мишку мы назвали, кажется, Карлтон, а бурого... звали... Сонома? Меня начало колотить. — Т-т-точно. Сонома до сих пор со мной. Сидит в кресле-качалке в моей комнате. Мама всегда удивлялась, как я смогла назвать медведя в честь города в Калифорнии. Эмили отбросила за плечи свои длинные каштановые волосы. — Я там родилась. Помнишь? Мы об этом говорили. Мы много вместе играли. И все время пели. Я зажмурилась, стараясь добраться до воспоминаний, очевидно запертых где-то глубоко в моем сознании. Все это так знакомо. Папа ведь упоминал о моей воображаемой подруге? Что я пела песни, которые никогда не слышала? Не знаю. Я была еще маленькая. Помню, как давала имена плюшевым медведям, не зная, откуда они взялись. Я-то наивно полагала, что у меня такое богатое воображение. Неужели Эмили действительно мне помогала? — Да, Кендалл. Это была я. Я с головой погрузилась в воспоминания. Вот кроватка с розовыми и желтыми барашками на одеяле. Детская рация на полированном комоде. Над кроваткой болтаются разноцветные погремушки. В кресле-качалке сидит молодая женщина. Она обнимает Соному и рассказывает о холмах и грейпфрутовых рощах Северной Калифорнии. Воспоминания накатывают волнами. — Я тебя помню. Я называла тебя «Э». Она кивнула и снова улыбнулась. У меня внутри все сжалось от теплоты, подобно которой я не испытывала... никогда. — Почему ты ушла? — Твои родители запретили тебе общаться с воображаемой подругой. И ты перестала со мной разговаривать. Просто не обращала на меня внимания, и я исчезла. Нельзя было заставлять тебя ослушиваться родителей. Ты была хорошей девочкой. Тебя переполняла энергия, радость, жизнь. Но я никогда не покидала тебя, Кендалл. Я была с тобой каждый день твоей жизни. Когда ты сломала руку. Когда подхватила ветрянку. В первый школьный день. В момент первого поцелуя. — Она весело посмотрела на меня. — И последнего поцелуя. При мысли о наших поцелуях с Джейсоном прошлым вечером в его джипе я покраснела с головы до пят. У нас даже стекла запотели! Но, отбросив мысли о Джейсоне, я спросила Эмили: — Ты как-то связана с моим пробуждением? — Я просто снова потянулась к тебе. — Значит, из-за пробуждения этих способностей, — которые, очевидно, были у меня с детства, раз я могла видеть тебя, — ты решила вернуться в мою жизнь? Эмили' оперлась на ограду, окружающую могилу Чарльза. — Твое сознание вновь открылось для меня. Твоя подруга Лорин права. В тишине маленького городка ты смогла почувствовать меня. У тебя удивительный дар. Он был у моей матери, ты знаешь? Я присмотрелась к ней. — Ты — Воскресшая Мэри? Ну, та девушка, которую все видят у старого кладбища в Чикаго? Эмили хихикнула как девочка-подросток. Почти как я. — Конечно, нет. Хотя я с ней знакома. Очень милая женщина. — Тогда почему ты здесь? Я уже была готова вымаливать ответ. — Почему я? Почему сейчас? Покачав головой, она ответила: — Слишком много вопросов для одного раза, Кендалл. Я не могу тебе ответить. Могу только сказать, что между нами космическая связь. Как между тобой и Лорин. Остальное тебе придется выяснить самостоятельно. — Выясню, можешь не сомневаться. Я — превосходный исследователь. Хотя я не имею ни малейшего представления, кто такая Эмили, почему она была моей воображаемой подругой и почему снова стала мне являться? — Я восхищаюсь тем, что делаете вы с друзьями, — продолжила Эмили. — Огромное количество застрявших в вашем мире духов нуждается в помощи. — А ты застряла, Эмили? Разве не она должна стать следующим призраком, которому мы поможем? — И да, и нет. Я знаю, что умерла, но не готова направиться к свету. Я уйду, когда придет время. Другим духам ваша помощь нужна гораздо больше. — Я знаю, — с дрожью в голосе ответила я. — Мы можем вместе помогать им, Кендалл. Ты, я, твоя команда охотниц за призраками и, конечно, симпатяга Джейсон, — заявила мне Эмили. — Где? Она развела руками. — Они повсюду. И твои способности сияют для них, как маяк в ночи. Оглядев большое кладбище, я вдруг почувствовала множество призраков, которых до этого не было. За мостом появились солдаты Северян. Слева оказалась индейская женщина в костюме своего племени и с маленьким мальчиком на руках. А далеко на холме на дерево пыталась влезть маленькая чернокожая девочка в рваном платье. Ее я еще не видела. Сосредоточившись, я узнала, что это призрак рабыни. Девочка жила сто пятьдесят лет назад и умерла во время Гражданской войны. — Они все застряли здесь? — По той или иной причине, — ответила Эмили. — Но ты им поможешь. Посмотрев на окружающих меня призраков, я тяжело вздохнула. — Да уж. От нехватки работы страдать не придется. Хорошо, что мне еще два года в школу ходить! Продолжение следует...
Заявление
Мысли и чувства Кендалл типичны для подростков, переживающих пробуждение телепатических способностей и эмоциональной чувствительности. События и ситуации, в которых оказываются Кендалл и ее команда исследователей паранормальных явлений, основаны на описаниях реальных охотников за призраками. Оборудование, описанное в книге, стандартно для этого рода деятельности. Однако, если вы — подросток, переживающий нечто подобное, обязательно поговорите со взрослыми. Несмотря на необычность и увлекательность охоты за призраками, это сложное и зачастую очень опасное занятие. Я надеюсь, что вам понравилась Охотница За Призраками, но не рекомендую пытаться повторить опыт героев книги, предварительно не обсудив все со взрослыми.
|
|||
|