|
||
Практические задания. Критерии (показатели), характеризующиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 1. Предмет возрастной психологии
1. Предмет и задачи возрастной психологии. 2. Эволюционные, революционные и ситуационные возрастные изменения психики и поведения ребенка. 3. Возрастные особенности человека как предмет психологии развития. 4. Движущие силы, условия и законы психического развития как предмет возрастной психологии. 5. Проблема органической и средовой обусловленности психологии и развития ребенка. 6. Проблема стихийного и организованного социального влияния на развитие. 7. Проблема взаимосвязи задатков и способностей ребенка в его психическом развитии. 8. Проблема соотношения интеллекта и личности в общем психическом развитии 9. Методы исследования в возрастной психологии Литература Волков Б.С. Возрастная психология. М. 2008 Мухина B.C. Возрастная психология. М., 2008. Немов Р. С. Психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. Кн. 2. М., 2004. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 2005. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Спб. 2005. Практические задания
Задание 1. Определите критерии (показатели) по которым можно было бы при Таблица 2.
Критерии (показатели), характеризующие | ||
Познавательные мотивы | Социальные мотивы | |
1. | 1. | |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
4. | 4. |
Задание 2. Подготовьтесь к проведению исследования памяти (внимания, мышления) у подростков 14 лет: сформулируйте задачи исследования (какие именно характеристики данного психического процесса вы будете изучать), подберите задания для изучения этих параметров у 6-летних детей, определите критерии оценки результатов и подготовьте необходимую форму протокола (если она нужна). Опишите организацию эксперимента.
Задание 3. Заполните таблицу: приведите примеры известных тестов каждого вида.
|
|||
|