Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Беседа пятнадцатая



Беседа пятнадцатая

 Слова мои будут относиться к некоторым. Коснусь глубоко скрытого смысла слов: «Достойно покайтесь Господеви». Что значит «достойно покайтесь?» Объясню. Преклонив колена перед Господом всего, искренно пожалеть о своих поступках, и, главное, сознать их горечь, т.е. мерзость своей неправоты. Многие понимают, что сделали не так, но в душе своей всегда находят себе оправдание. Грех имеет свою мирскую сладость для грешника, человека душевного, и пока этот человек не начнет себя делать духовным, он не поймет и не почувствует этой «горечи» греха. Какой же способ наиболее применим к переделыванию (чтобы вам понятнее было) себя из «душевного» в «духовного?» Укажу сначала самый примитивный, как младенцам, а потом и более строгий, как подросткам. На что бы вы ни смотрели из окружающего, всегда останавливайте внимание во всем на Премудрости Господней. И беспрерывно ваш разум будет удивляться. Это удивление есть проявление духовного. Все наши чувства будут удивляться, -- и сила этого удивления рождает духовного человека. Есть, пить, спать без удивления доступно и животному, и это дает сладость «душевную». Человек в этом не возвышается над животным, но «унижает» себя еще больше придавливает, сказал бы, и остается безмолвным духовно. Не замечая Премудрости, он не имеет и страха разумного, а без страха не боится переступить недозволенное и переступает, не сознавая горечи, а значит, и кается без нее в своих грехах (покаяние – для виду).

 

 Достойное покаяние – это покаяние с горьким чувством духовным. «Я сделал не так, как приказал Господь», -- сказать так мало. Надо, чтобы эти слова были так горьки, чтобы сознание в этой своей вине было столь ужасно, что и сам поступок обрел отвратительный горький вид, и чтобы мерзость его отталкивала в мыслях, в духе вашем. Трудно это сразу обрести, но необходимо. Сладость сильна, если нет страха. Любовь и страх обуздывают человека и заставляют следить за собой. Достойно кающийся, при каждом взгляде вокруг себя в мире, увидит и поймет, насколько он виноват даже в самом будто невинном поступке, ибо Тот, перед Которым он провинился и Которому кается, совершен во всем, даже в пылинке летающей, велик и страшен в премудрости Своей, и смерть и жизнь Ему повинуются.

 Что же после этого – человек? Не ужас ли? Не горечь ли от самого малого ослушания Бога? Очень сладкое и привлекательное для «душевного человека» делается неприемлемым при размышлении духовном, и сладость исчезает, а горечь остается и увеличивается при сожалении, что это сладкое «съел» -- совершил.

 Значит, стремитесь возбудить в себе это удивление. Через него, при любви, родится страх перед Премудростью и собственным ничтожеством. При любви нет невозможного. Будете достойно каяться, со слезами и горечью внутренней, когда явится эта горечь; захотите сами отталкивать кажущуюся сладость греховную, и легче вам будет бороться со злом. Такая борьба примитивна и по силам дается каждому. Будете сильнее, и оружие будет тяжелее. Я здесь хотел ответить некоторым на вопрос: «Почему нельзя, если так приятно», и объяснить, каким образом можно родить в себе горечи греха и как добиваться исполнения слов «достойно покайтесь».

 Благословенно Имя Господне во все времена!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.