Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Беседа девятая. Беседа десятая



Беседа девятая

 Еще пастырям: подходит время жатвы. Приготовьтесь и озаботьтесь, чтобы незнающих об этом не было. Колос и с небольшим количеством зерна возьмется жнецами, но горе тем, кто дал пустоцвет; будет он выкинут из снопа или обойден жнецами и останется и будет приобщен к плевелам и сожжен вместе с ними. Пусть временный хозяин поля (священник) озаботится, не дремля, чтобы оберечь его от птиц и насекомых. Пусть чаще ходит на свой участок, осматривая каждый колос и уничтожая вредящих зерну червяков. Помни, хозяин, что ты временно это поле имеешь и Владетелю дашь за него ответ, если будет твой сбор меньше, чем должен он быть. Потому позаботься, не думая о труде обхода каждого колоса, и о том, что их там много. Если увидишь, что сломался один, оберегай, чтобы не зацепил он другие около себя. Если нужно подвязать – сделай это. Если видишь, что сохнет, полей. Если ничего не помогает и видишь, что гниет – вырви и выкинь, чтобы по небрежности твоей не пропали бы и еще колосья. Хозяин, не бойся пройти в самые густые места, ступай осторожно, чтобы наклонить, но не сломай, и отклони колосья, раздвинь там, где густо и мало света, пропусти его, обрежь сорную траву, заслоняющую свет.

 

Беседа десятая

 Хотим правды и чистоты, но не можем осуществить их. Не можем, потому что не хотим. Ведь «просто хотеть» -- значит тлеть, а нужно горение, жар сердечный. Когда тлеет что-либо, а не горит – легкий ветерок может загасить; огонь же, разгоревшись, ветра не боится. Разгоревшееся большое пламя освещает все вокруг, согревает и оживляет.

 Многие не могут идти путем духовной жизни, потому что не хотят и не понимают разницы между огнем и тлением. И не поймут, если не захотят.

 Иногда у человека мелькает мысль: «Не дано мне» (то духовное, что дано другим). Или: «Если бы и мне Господь дал то же»! Захоти, загорись – и получишь много больше. Ты тлеешь, не горишь, оттого не получаешь.

 Разные мысли борются в человеке. Многие насильно замыкает он в своей голове, хочет принять только мозгом, а мозг не может всего принять, бунтует. Не принимает иногда мозг того, что уже знает дух*. (*Ясное здесь и прямое указание на связь истины с духом, духоведением более, чем с интеллектуальностью (архиепископ Иоанн)).

 Иногда неправильное, чисто мозговое смирение показывает человек, говоря: «Недостоин я высшей жизни»… И это парализует в нем всякое святое искание, и воля Божия не исполнится. Но путь любви открыт каждому, и много возлюбивших – имеет великое достоинство. Прощаются грехи ее (души) многие за то, что возлюбила много. Желание много любить есть уже начало большой любви.

 Вот что часто мешает: трудность всех и за все простить. Трудность отстранить от себя всякий суд над другим человеком. Казалось бы, всепрощение (предание всего Богу) не трудно. Но бывает, что не только «не можешь» простить, но и (такая мысль приходит) будто «нельзя простить». Надо быстро заглушить это терпение, пока оно не «заглушило истинных всходов».

 Откинуть надо от себя мысли запутывающие и действия грязнящие. Иначе в духовной жизни будем подобны человеку, руками грязными берущему светлую одежду. Светлая одежда -- это молитва наша и жажда правды. Для такой одежды надо руки вымыть. Иначе пятна на ткани останутся от грязных пальцев.

 Омойся, человек, и тогда смело протягивай руки к этой одежде. Одевши ее, будешь невольно остерегаться всего грязного и сядешь так, чтоб не замарать свое платье.

 «Тлению» способствует еще лень. Порыв есть, но остается порывом и дальше не идет.

 Многое может сделать человек в духовной жизни, если будет жаждать. Сможет много более, чем даже себе представляет. Тлеющая искра духа пусть раздувается терпеливо, осторожно, пока не образуется огонек. А огонек может перейти в большой огонь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.