Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема самообразования «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»



 

ГБДОУ Детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

 

План работы по самообразованию

на 2016-2017 учебный год

 

воспитателей

 

 

Феоктистовой Анастасии Андреевны

 

Капрановой Марины Николаевны

 

Санкт-Петербург

 

Тема самообразования «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

    В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

    Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение ;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст;

    Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование не речевых психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания. В нашей практике были трудности при обучении связной речи. Дети не могли сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могли одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними. Мы считаем что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли. В связи с вышесказанным, считаем, что выбранная нами тема является актуальной на сегодняшний день.

Цель: Создать систему работы по развитию речи с использованием приемов мнемотехники у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

3. Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей.

4. Способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно – развивающей среды.

5. Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: мнемотехника.

6. Создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

7. Оформить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС с использованиям мнемотаблиц.

8. Обобщить опыт по теме самообразования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.