|
|||
Бертольт Брехт№20 Бертольт Брехт Зарубежный театр 20в
Бертольд Брехт 1898-1956
Великий немецкий режисер и теоретик нового театра. Родился в Мюнхене в семье фабриканта. После гимназии поступил в Мюнхенский университет на медецинский факультет. Со второго курса его забирают в армию и отправляют санитаром в военный госпиталь. С тех пор у него ненависть к войне.
После разгрома Германии возвращается в мюнхен, принимает участие в революционных событиях в Баварии. В 1912г пишет п. Барабаны в ночи, за кот в 1922г высшую литературную награду - премию Клейста. По взглядам он анархист, со времени он сближается с комунизмом. В 1932г посещает ссср. В 33 после прихода гитлера к власти, вынужден покинуть страну и едет в Швейцарию, Австрию, Данию, Швецию, США. В 48г возвращается в германию, в восточный берлин. В 49 организует знаменитый театр Берлинер.
Писать стал меньше,
Получил национальную премию ГДР №1 в 1951г. В 54 получил международную линейскую премию за укрепление мира. Умер во сне в 56г. Создал совершенно новый театр, называет его "нетрадиционный", небуржуазный, не аристотелевский и в конечном итоге "Эпический".
Принципы театра изложил в след 4х работах:
1. Примечание к 3х грошевой опере 1928г
2. Уличная сцена 1940
3. Малый органон для театра 1949
4. Диалектика на театре 53
В его взглядах были единомыслинники, они в последствии знаменитые писатели: Дос Пасос, Джойс. Они вели речь об эпическиом искусстве, считали что надо возвратить Эпос и перевосоздать роман. Суть новой художественной ориентации сводилось, что главное внимание уделялось не внутрен. миру человека, а его зависимости от общественной ситуации и механизмов социального угненетения.
В новой драме герои распологались ни как раньше друг против друга, а непосредственно лицом к лицу с враждебной действтельностью. Все п политические, антивоенные, антибуржуазные. Создавались целью показать на сцене действительность 20века, показать в преображенном виде, как выявленные в произвед и представлены на размышление зрителей соц законы управляющие поведением человека. Характерен взгляд со стороны, с точки зрения другой действительности. Этот взгляд выражает певец или расказчик коментирующий происходящие на ином уровне, чем это доступно герою. Он выражен в выступлении хора в ремарках предваряющих содерж предстоящей сцены. Многочисленные способы переключают соззнания зрителя из одной действительности в другую он называл "эффект очуждения.
При помощи очуждения люди представляли с неожиданной стороны. Одно из главных черт в том, что она опелирует к разуму, а не к чувствам.
«Трехгрошевая опера» 1928г
Красавица Поли убегает из домпа что бы стать женоной бандита Макхита. Свадьба играется в заброшенной конюшне, все красиво, но все ворованное. На свадьбу приходит глава лондонской полиции Браун и все бы хорошо, но папа Поли мисте Пичем - глава фирмы фирмы "Друг нищего". И вот папа дважды сдает полиции Макхита при помощи проституток. С первого раза макхит выкрутился. Во второй раз папа пришел и сказал, что если его выпустят, то он выпустит в город всех нищих. Макхиту грозит смерть. Поли кот стала во главе бандыпытается поднять банду для освобождения, но банда отказалась.
Ведут его на казнь и он произносит монолог. В последний момент королева решила помиловать и наградить.
Поставлена п была 28г в Берлине и имела огромный успех. В п было много зонгов (песен), музыку написал Курт Вайль.
«Мамаша Кураж и её дети» 1938г
Мамаша ездит и грабит ...
...война съедает её детей.
38-40гг «Добрый человек из сезуана»
На землю спустились 3 бога с целью найти доброго человека. Понимают что добрых людей нет, но нашлась проститутка Шен Те, она их приютила и они ее наградили.
появляется ее двоюродный брат Шон Та, полностью противоположный ей. Все станов тся лучше и снова появляется она и опять все плохо становится, опять появляется он и его обвиняют в убийстве, в суде выясняется что это один человек.
П Господин Пунтила и его слуга 1940
П Жизнь галелея 38-47
П Карьера артура у.и. 41
П Кавказский лиловый круг 45
Последние годы больше занимался режиссурой, а также обработкой чужих пьес (Антигона - Софокл, Дон Жуан — Мольер)
|
|||
|