|
|||
II период творчества Шекспира№3 II период творчества Шекспира II период – Трагический.
В этот период мировоззрения Шекспира меняется. Ему и его героям становится ясно, что мир болен и в нем царствует зло. Шекспир начинает писать трагедии, где добро обречено. Открывает период трагедиями: «Гамлет» (1600 – 1601).
Сюжет взял из латинских хроник Саксона грамматика. В них рассказывалось, о том как принц Амлет мстит Диане за смерть отца.
Гамлет в пьесе гуманист, верит в гармонию в человеке и в мире. У него перед глазами образец – отец, благородный человек, который подтверждает веру Гамлета в людей, однако отец умирает, Гамлет еще не знает, что его убили. Мать выходит за муж за брата покойного короля Клавдия, к Гамлету является призрак покойного отца, который требует, чтобы Гамлет отомстил. Он в сомнении не очень и верит. Чтобы выяснить это он выдает себя за сумасшедшего, Полоний предполагает, что это из – за отца Афелии. В замок приходят бродячие актеры и показывают спектакль сцену убийство короля, которое сочинил Гамлет, Клавдий себя выдает. После этого, бурная сцена объяснения его с королевой, их подслушивает Полоний и Гамлет его убивает. Клавдий ненавидит и боится его. Посылают его в Британию, где утверждается указ убить Гамлета. Гамлет подменит письмо. Он возвращается на похороны Афелии. В итоге решают устроить поединок. Гамлет первый упал, ему предлагают выпить, он отказывается и бокал с ядом берет его мать, она умирает. Лауренций предательски царапает Гамлета и в итоге он выбивает у него оружие и пронзает его отравленной пикой и говорит, что во всем виноват Клавдий и он его убивает, в финале Гамлет умрет.
«Отелло» (1604 – 1605)
Дездемона не просто возлюбленная, в ней он обрел гармонию. Его противник Яго – философ зла, он убеждает в своем праве на подлость, ведь человек свободен. Великая идея времени в устах Яго становится оправданием аморализма. Яго считает, что люди – животные, что миром правит выгода, он поливает грязью человечество, чтобы оправдать свое поведение. И он начинает клеветать на Дездемону, что вызвать в Отелло животное, он сопротивляется, он говорит: «если разлюблю – наступит хаус». Однако Яго проворен и его удается убедить Отелло в виновности Дездемоны. Он пробудит в Отелло не зверя, а судью, который вынесет приговор обоим. Когда узнает о невиновности ее он убивает себя.
«Король Лир» (1606 – 1606)
Трагедия «Магбет» (1605 – 1606)
|
|||
|