Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 2. Школа подготовки жизнеспособной личности в современной России



Таблица 2. Школа подготовки жизнеспособной личности в современной России

№ п.п. Вопросы Требования к школе
В чем заключаются цели и задачи образования? Цель образования: создание и соблюдение условий для  формирования жизнеспособной личности в условиях воспитательной и обучающей систем образовательного учреждения Задачи: · рассмотреть воспитательную систему образовательного учреждения как средство формирования жизнеспособной личности; · рассмотреть критерии и методы оценки жизнеспособной личности; · проанализировать опыт формирования жизнеспособной личности; · разработать модели воспитательной и образовательной систем образовательного учреждения, ориентированной на формирование жизнеспособной личности школьника.
Чему важно учить? Каким предметам? Важно учить осознавать ценность каждого предмета не через получение высоких оценок, а через понимание их основной сути (как можно применить знания того или иного предмета в жизни). При изучении предметов необходимо сразу же обозначать их значение в жизни (например, при изучении русского языка важно говорить о том, что грамотные сотрудники всегда ценятся больше и им не нужно будет многократно исправлять орфографические ошибки в документах, если они с первого раза все сделают правильно). Помимо основных предметов (русского языка, литературы, математики, химии, биологии, физики, физической культуры, обществознания и др.), должны присутствовать такие предметы (с возможностью выбора): «Психология личности», «Риторика», «Проектная деятельность», «SMM и его особенности», «Видеомонтаж», «Особенности фотошопа».
Как должен протекать процесс обучения? Как должно быть организовано обучение и воспитание? Какие методы, формы и технологии необходимо использовать? Обучение и воспитание должны взаимодоплнять друг друга, после каждого урока учитель должен уточнять: все ли было понятно, и оставлять минимум 10 минут на получение обратной связи от учеников. Формы обучения могут быть следующие: дискуссии, круглые столы, командная и индивидуальная работа. При изучении географии, например, могут организовываться выездные уроки, на которых ученики вживую смогут познакомиться с особенностями лесов, растений и т.д. А при изучении литературы могут организовываться поездки в театры на спектакли, посвященные изучаемому материалу, или же организовываться собственные постановки на уроках. Также, к основным формам работы на уроке можно отнести и самостоятельное проведение урока школьниками: индивидуально или командой необходимо изучить материал на следующий урок и презентовать его одноклассникам в любой форме.
В чем заключаются особенности внутреннего устройства (архитектуры) школы? Помимо директора и педагогов основных предметов, должны присутствовать психолог и педагог-организатор. Также, среди учащихся должен быть сформирован школьный совет, в котором будут: руководитель совета, руководители различных направлений (творчество, спорт, патриотика и др.), актив этих направлений. Каждый ребенок обязательно должен быть записан как минимум в одно направление на базе школы, если у него нет занятости помимо школы.
Как целесообразно выстраивать взаимодействие между педагогами и детьми? Педагог всегда должен быть открыт для учеников. На каждом кабинете должно висеть расписание педагога, чтобы ученики знали, где и в какое время его можно найти. Личный телефон и страницы в социальных сетях педагог может давать по собственному желанию (ученики должны проявлять уважение к личному времени и решению педагога).
Как необходимо организовать учебный день? Должен сохраняться баланс между физической и умственной деятельностями исходя из возрастных особенностей учеников. Утром должны быть более сложные предметы, а ближе к концу учебного дня – предметы, которые не требует сильной умственной нагрузки.
Как должны осуществляться измерение и оценка образовательных результатов? Учитель не должен снижать оценку за знания из-за плохого поведения. Для фиксации поведения должна быть отдельная пометка в журналах, которая потом будет влиять на рейтинг активности школьника. Если ученик захочет исправить оценку – учитель будет обязан выдать ученику дополнительное задание и установить срок его выполнения. В ситуации спорной оценки учитель в праве провести беседу с учеником. Считаю, что оценочная система должна остаться без изменений и включать в себя оценки от 2 до 5. Важно перед каждым заданием объяснять ученикам, что подразумевает та или иная оценка (например, 9 из 10 заданий – «5», 7 из 10 – «4» и т.д.)
Какие требования будут обозначены для педагогов? Педагоги должны быть не моложе 20 лет с высшим образованием или дипломом колледжа. Не обязательно иметь какой-то опыт работы с детьми или педагогическое образование. Для новых педагогов должен организовываться летний (можно взять любой другой период) институт, в течение которого новые педагоги будут изучать особенности школы, особенности школьной жизни и самих учеников, после чего им необходимо успешно сдать экзамен. В общем, главная идея такова, что школа учит новых педагогов работать в уже сложившейся системе школы. Также, новые учителя вправе привносить новые идеи для развития школы, которые должны быть обязательно рассмотрены всем педагогическим составом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.