Образование жизнеспособной личности»
Задание 3.
«Образование жизнеспособной личности»
Таблица 1. Жизнеспособная личность и требования к школе в современной России
№ п.п.
| Качество жизнеспособной личности
| Требования к школе
|
| Способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни (необходимо для развития человечества как вида)
| Школа, которая совмещает разные форматы обучения (очные, дистанционные, выездные, дни без Интернета, дни смешанных классов и т.д.). Такая школа может без предупреждения на один день вводить новый формат обучения, в ходе которого обучающимся необходимо будет самостоятельно подстроиться под сложившиеся условия
|
| Наличие качеств, помогающих формированию продуктивной творческой самореализации (необходимо для успешного самовыражения личности, знакомства со своими сильными сторонами и раскрепощения)
| Проведение творческих конкурсов и мероприятий различной направленности (Мистер и Мисс школы, конкурс писателей, Минута славы и др.), внеклассных занятий по творческим направлениям (ДПИ, робототехника, танцы, вокал и др). Участие не только в школьных, но районных, городских, международных творческих конкурсах.
|
| Высокая степень психологической и эмоциональной устойчивости (необходимо для адекватного способа решения проблемных ситуаций, осознанного выбора оптимальных вариантов поведения в ситуации кризиса, психологического барьера, конфликта и неопределенности, эмоциональной перегруженности, ведущий к депрессивному состоянию)
| Открытые занятия и встречи с психологом, который должен работать в школе, регулярное проведение психологических консультаций, занятий, раскрывающих психологические особенности каждого ребенка с помощью тренингов, тестов, бесед. Решение кейсов, связанных с жизненными ситуациями, в которых может оказаться любой человек. Проведение теоретических лекций, на которых учащиеся смогут узнавать психологические и эмоциональные составляющие человека.
|
| Высокий уровень трудоспособности (необходимо для постоянного развития личности и его привычки самостоятельно трудиться и развиваться)
| Создание грамотной мотивации к труду среди учащихся: проведение тематических выездов для активных учащихся, систематически посещающих занятия и имеющих высокие оценки или достижения в конкурсах или олимпиадах, назначение для них премии, введение статуса «Ученик года», систематические выезды на субботники, создание волонтерских организаций на базе школы, поисковых отрядов, актива школы и др.
|
| Ориентирование на здоровьесберегающую модель поведения (необходимо для разумного баланса труда и отдыха, приобщения к здоровому образу жизни)
| Составление расписания для учащихся с учетом физических разминок между уроками, грамотное сочетание умственных и физических нагрузок для учащихся разных возрастов, пропаганда здорового образа жизни через классные часы, информационные плакаты, личный пример самих педагогов, большой выбор кружков разной направленности для постоянной полезной занятости учащихся.
|
| Позитивное мировоззрение (необходимо для гибкого мышления и поддержания оптимистического отношения к действительности)
| Умение педагогов выделять сильные стороны учеников, находить позитивные стороны в сложившихся сложных ситуациях и доносить их до учеников. Ведение школьной газеты со статьями о достижениях школы, учеников, района.
|
| Успешная социализация (необходима для определения своего места в обществе)
| Проведение занятий, конкурсов, мероприятий, в которых необходимым условием является работа в команде. Индивидуальный подход к каждому ребенку, умение педагогов видеть и слышать каждого ребенка. Решение проблем учащегося в закрытом формате (без вынесения проблемы на всеобщее обозрение). Проведение информационных занятий, на которых учащиеся будут знакомиться с такими понятиями, как семья, дружба, отношения, общество.
|
|