Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образование жизнеспособной личности»



Задание 3.

«Образование жизнеспособной личности»

 

Таблица 1. Жизнеспособная личность и требования к школе в современной России

№ п.п. Качество жизнеспособной личности Требования к школе
Способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни (необходимо для развития человечества как вида) Школа, которая совмещает разные форматы обучения (очные, дистанционные, выездные, дни без Интернета, дни смешанных классов и т.д.). Такая школа может без предупреждения на один день вводить новый формат обучения, в ходе которого обучающимся необходимо будет самостоятельно подстроиться под сложившиеся условия
Наличие качеств, помогающих формированию продуктивной творческой самореализации (необходимо для успешного самовыражения личности, знакомства со своими сильными сторонами и раскрепощения) Проведение творческих конкурсов и мероприятий различной направленности (Мистер и Мисс школы, конкурс писателей, Минута славы и др.), внеклассных занятий по творческим направлениям (ДПИ, робототехника, танцы, вокал и др). Участие не только в школьных, но районных, городских, международных творческих конкурсах.
Высокая степень психологической и эмоциональной устойчивости (необходимо для адекватного способа решения проблемных ситуаций, осознанного выбора оптимальных вариантов поведения в ситуации кризиса, психологического барьера, конфликта и неопределенности, эмоциональной перегруженности, ведущий к депрессивному состоянию) Открытые занятия и встречи с психологом, который должен работать в школе, регулярное проведение психологических консультаций, занятий, раскрывающих психологические особенности каждого ребенка с помощью тренингов, тестов, бесед. Решение кейсов, связанных с жизненными ситуациями, в которых может оказаться любой человек. Проведение теоретических лекций, на которых учащиеся смогут узнавать психологические и эмоциональные составляющие человека.
Высокий уровень трудоспособности (необходимо для постоянного развития личности и его привычки самостоятельно трудиться и развиваться) Создание грамотной мотивации к труду среди учащихся: проведение тематических выездов для активных учащихся, систематически посещающих занятия и имеющих высокие оценки или достижения в конкурсах или олимпиадах, назначение для них премии, введение статуса «Ученик года», систематические выезды на субботники, создание волонтерских организаций на базе школы, поисковых отрядов, актива школы и др.  
Ориентирование на здоровьесберегающую модель поведения (необходимо для разумного баланса труда и отдыха, приобщения к здоровому образу жизни) Составление расписания для учащихся с учетом физических разминок между уроками, грамотное сочетание умственных и физических нагрузок для учащихся разных возрастов, пропаганда здорового образа жизни через классные часы, информационные плакаты, личный пример самих педагогов, большой выбор кружков разной направленности для постоянной полезной занятости учащихся.
Позитивное мировоззрение (необходимо для гибкого мышления и поддержания оптимистического отношения к действительности) Умение педагогов выделять сильные стороны учеников, находить позитивные стороны в сложившихся сложных ситуациях и доносить их до учеников. Ведение школьной газеты со статьями о достижениях школы, учеников, района.
Успешная социализация (необходима для определения своего места в обществе) Проведение занятий, конкурсов, мероприятий, в которых необходимым условием является работа в команде. Индивидуальный подход к каждому ребенку, умение педагогов видеть и слышать каждого ребенка. Решение проблем учащегося в закрытом формате (без вынесения проблемы на всеобщее обозрение). Проведение информационных занятий, на которых учащиеся будут знакомиться с такими понятиями, как семья, дружба, отношения, общество.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.