|
|||
ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ 13 страницаК примеру, нередко рассказывают, что гуманоиды носят одежду.39 Зачастую они проявляют человеческие эмоции - дружелюбие, гнев, чувство юмора и страх. С людьми они связываются телепатически при помощи слов, а между собой, как иногда описывается, общаются, используя нечто, напоминающее разговорный язык.40 Физические формы пришельцев - если не считать существ, напоминающих рептилий или насекомых, - похожи на человеческие. Это составляет явный контраст с жуткими инопланетными формами, которые изображаются в научно-фантастических фильмах. В чем тут дело? Являются ли гуманоиды просто грубыми подобиями людей, существами или проекциями, принявшими человеческое обличье, или же они в своей основе действительно схожи с людьми? Последнее предположение кажется мне более вероятным, ибо у него есть одно достоинство - простота, и это создает убедительную, точную формулировку. Однако из этой гипотезы вытекает также наличие таких существ, которые, как считает Симпсон, не могли возникнуть в ходе эволюции ни в одном из уголков доступной для нас вселенной.
Позвольте мне подвести итог соображениям, высказанным в этом и предыдущих разделах. Итак, психологическая и фольклорная гипотезы могут объяснить, почему инопланетные существа очень похожи на людей (мы естественно склонны воображать людей), но не в силах легко и просто объяснить постоянное появление в описаниях пришельцев некоторых странных черт. Гипотеза о внеземной эволюции объясняет эти странные черты как физические и технологические особенности инопланетной расы (или рас), однако не совмещается с тем, что описываемые существа наделены многими чертами, чрезвычайно похожими на человеческие. Что же остается, после того, как мы отмели все неподтвержденные и противоречивые суждения? Весьма немного. Гуманоиды могут быть существами, похожими на нас самих, но их происхождение носит неэволюционный характер. Они также могут оказться иллюзией или проявлениями чего-то такого, что люди не в состоянии понять и постичь. Однако, это только начало наших поисков. Существуют и другие соображения, которые могут пролить свет на природу гуманоидов, и с которыми я буду знакомить читателя по ходу этой книги. На них основана моя заключительная гипотеза, ждущая вас впереди.
СОВРАЩЕНИЕ И ГЕНЕТИКА Перехожу к одному из аспектов феномена похищений, способному вызваать у читателей наибольшее беспокойство и смущение. Одно за другим поступают сообщения о сексуальных взаимоотношениях между пришельцами и похищенными людьми. Эти случаи разделяются, по-видимому, на две категории: (1) эксперименты, включающие в себя медицинские манипуляции, с детородными органами людей и (2) прямая сексуальная связь между похитителями и похищенными. Начну с краткого обзора того, что было написано по этим вопросам, а затем поделюсь с читателем своими соображениями. Самый ранний из примеров, входящих во вторую категорию, - история похищения бразильского крестьянина Антонио Вилласа Боаса. Через несколько недель после происшествия, случившегося в октябре 1957 года, его расследовал доктор медицины Олаво Т. Фонтес. Позднее британский уфолог Гордон Крайтон опубликовал английский перевод записок Фонтеса.41 На этой публикации и основано краткое описание событий, приведенное ниже. Когда произошло описываемое событие Вилласу Боасу было двадцать три года, и он живл со своей семьей на ферме неподалеку от города Франциско-де-Салес в штате Минас-Жераис. Неглупый, но малообразованный молодой человек, он работал на семейной ферме. 5 и 14 октября Виллас Боас наблюдал странные огоньки, летающие по ночам над фермой, а затем загадочно исчезающие. Однако основные события произошли ночью 15-го числа. Виллас в одиночестве пахал поле на тракторе поздно ночью, чтобы не работать днем под палящим солнцем. В час ночи он увидел приближавшуюся к нему красную звезду, которая быстро увеличивалась в размерах, пока не оказалась светящимся яйцевидным объектом. Объект остановился метрах в пятидесяти над трактором и осветил местность ярко, как днем. Помедлив пару минут, объект медленно приземлился. Он был округлых очертаний, с маленькими фиолетовыми огоньками на корпусе и большим красным прожектором впереди. Снизу его поддерживали три ноги или стойки, а на верху корпуса вращался светящийся купол. Виллас Боас попытался уехать, но тракторный двигатель заглох, а фары погасли. Тогда он решил убежать, но какое-то низкорослое существо в странной одежде схватило его за руку. Парень отбросил нападавшего на землю, однако его схватили еще трое таких же существ и, преодолевая сопротивление Вилласа, потащили к летающей машине. Одеты пришельцы были в тесно обтягивающую их серую одежду, по виду - униформу, и шлемы, скрывавшие лица. Выше глаз - которые были, как показалось Вилласу, светлого цвета, - шлемы расширялись, помещавшиеся в них головы были вдвое больше обычных человеческих. Облегавшие ноги брюки безо всякой границы переходили в огромные, с закругленные носами ботинки. Когда Боаса втащили вовнутрь корабля, внешняя дверь закрылась, и ее очертания стали невидимыми. Пятеро похитителей обменивались между собой звуками, напоминающими собачий лай. Они раздели парня догола, обмыли его какой-то жидкостью и провели в другое помещение. И вновь, когда дверь закрылась, то сделалась совершенно неразличимой в стене, не было заметно ни малейшей щели. Похитители с помощью какого-то прибора взяли у Вилласа две пробы крови, а затем оставили его одного. Затем в комнату стал поступать по трубам тошнотворный дым, и Вилласа вырвало. Через некоторое время в комнату вошла красивая обнаженная женщина и соблазнила юношу. На вид она казалась обычным во всех отношениях человеческим существом, хотя лицо у нее было несколько странным - почти белые белокурые волосы, большие раскосые глаза, очень высокие скулы, тонкие губы и узкий остроконечный подбородок. После того, как женщина ушла, Вилласу вернули одежду. Он оделся, и после некоторого ожидания (во время которого он безуспешно пытался стащить какой-либо предмет, чтобы иметь возможность доказать реальность своего приключения) его обвели снаружи вокруг корабля и отпустили. Затем он увидел, что вращающийся купол космолета завертелся быстрее и сделался из зеленого красным. Корабль поднялся в воздух и с быстротой пули улетел на юг. Виллас Боас посмотрел на часы и понял, что находился в корабле четыре с четвертью часа. Отвечая затем на распросы, он сказал, что во время похищения не находился ни под каким телепатическим влиянием. Как я упоминал уже в предыдушем разделе, после этого происшествия Виллас Боас страдал от многих болезней. Это подтверждает и доктор Фонтес, который видел также два рубца на подбородке Боаса, на том месте, откуда, по уверениям Вилласа, у него брали пробы крови. По наблюдениям Фонтеса, Боас производит впечатление психически и психологически нормального человека, с хорошими умственными способностями и без склонности к мистицизму. Фонтес считал, что вся эта история явно не может быть правдой, и был уверен, что Боас - лжец с богатым воображением, а также со способностью запоминать воображаемые истории с большими подробностями, чтобы затем повторять их, не сбиваясь. А посему доктор никому не показывал своей записи рассказа Вилласа до тех пор, пока в апреле 1966 года не послал ее Гордону Крайтону. Впервые сведения об этом случае были опубликованы в Англии в январе 1965 года в "Flying Saucer Review", в основу публикации лег опрос Вилласа Боаса, произведенный доктором Вальтером Бюхлером в Рио-де-Жанейро в 1962 году. В этой истории - множество деталей, постоянно повторяющихся в рассказах о тесных НЛО-контактах. Сюда входят: (1) огоньки неизвестного происхождения, кружащиеся в небе, а затем внезапно пропадающие; (2) яркий, кристальной чистый луч света, который испускает светящийся НЛО; (3) остановка тракторного двигателя; (4) двери, становящиеся невидимыми в закрытом состоянии; (5) униформа, состоящая из шлема, обтягивающей одежды и обуви, преходящей в штанины; (6) лица с большими раскосыми глазами, тонкими губами и заостренным подбородком. Первое, что приходит на ум: если Виллас Боас сочинил эту историю, то он попросту лишен воображения и всего лишь пересказал ходячие предания о НЛО. Необычно в этой истории то, что во время похищения Боас не был ни парализован, ни подвергался контролю над сознанием. Однако есть случаи, когда мужчины рассказывали, что находились в парализованном состоянии, когда их силой принуждали к сексуальным связям со странными на вид женщинами-инопланетянками. Это особенное угнетало и вызывало чувство отвращения, как у мужчин, насильно принужденных к соитию, так и женщин, вовлеченных в то, что напоминает скрещивание людей и "серых" существ. О трех случаях такого типа подробно расказывается в книге Бадда Хопкинза "Незванные гости", вышедшей в 1987 году.42 Любопытно, что в существах, описанных Вилласом Боасом в 1957 году, тоже соединяются внешние черты людей и "серых" пришельцев. Бадд Хопкинз прославился также своим описанием случев, когда женщины беременели от пришельцев, а те затем изымали плод. Иногда впоследствии устраивались "смотрины", на которых женщине показывали ребенка, получеловека-полупришельца, который, видимо, и был ее отпрыском. Примером может послужить приведенный Хопкинзом случай с "Кэти Дэвис".43 Некоторые считают, что все эти истории создал в умах рассказчиков при помощи гипноза сам Хопкинз. К примеру, Энн Страйбер, жена Уитли Страйбера - одного из тех, кого похищали пришельцы, - сообщает, что более 2500 человек откликнулись письмами на книгу ее мужа "Общность", в которой описывается опыт контакта Страйбера с НЛО. Она пишет об этих письмах: Мы не получили буквально ни одного письма, в котором упоминалось бы об "изъятии плода" по сценарию Бадда Хопкинза. Ни одного, за исключением писем, пришедших либо от людей, которые находятся под сильным влиянием его книги "Незванные гости", либо - в большинстве случаев - от тех, кого он гипнотизировал. [Таких] писем пришло всего лишь несколько, но меня просто поразило, что те, кого он гипнотизировал - а только немногие [из них] написали нам, - в точности следовали его сценарию. Это было похоже, как если бы их обратили в какую-то веру.44 Любопытно, что сам Уитли Страйбер не отвергает сценария "изъятия плода". Он сказал журналисту Эду Конрою: "Я думаю, что пришельцы - это в буквальном смысле мы, и не удивлюсь, если некоторые из этих существ, которых я видел и которые похожи на полупришельцев и полулюдей, окажутся нашим потомством... Они - это то, что может получиться, если одного из чистокровных новорожденных младенцев каким-то образом скрестить с полностью созревшей человеческой особью, а затем изъять плод..."45 В похищении Страйбера, как он описывает в книге "Общность", также присутствовало странное сексуальное взаимодействие с "пришельцами". Следует решительно предостеречь читателя: нельзя доверять показаниям, полученным при посредстве гипноза (см. страницы -). Тем не менее, надо упомянуть, что сценарий "изъятия плода" описывается не только Хопкинзом, но и другими исследователями. Дэвид Джейкобз, адъюнкт-профессор истории из Темплского университета, написал книгу, где приведено несколько случаев похищения, в которых появляется этот сценарий. Этот же сюжет возник в показаниях, которые дала под гипнозом Бетти Андреассон, и который описан в книге Раймонда Фаулера "Наблюдатели".47 Дженни Рандлз также рассказывает о "молодой женщине, которая твердит о своих повторяющихся и, по меньшей мере, отчасти осознанных воспоминаниях о маленьком существе, которое привело ее в какую-то комнату и от которого она зачала. Позднее плод был изъят".48 В этом случае гипноз не применялся. Рандлз приводит впридачу около полудюжины случаев с ярко выраженными сексуальными или гинекологическими чертами. В одном из них некая "миссис Верона" вспоминает без гипноза о том, как в 1973 году в Англии была изнасилована во время НЛО-контакта. Изнасиловавшие ее "существа" выглядели людьми, однако прилетели на корабле в форме диска с куполом и у них был металлический, роботоподобный "поисковый механизм", который они использовали, чтобы пленить свою жертву.49 В другом случае в Венесуэле в 1965 году существа семифутового роста, с белокурыми волосами и большими глазами говорили свидетельнице: мы "изучаем возможность осеменить тебя, чтобы создать новый вид".50 В случае, произошедшем в 1978 году в Бразилии, некий бразилец описал под гипнозом эпизод совращения, чрезвычайно схожий с тем, которому подвергся Виллас Боас.51 В другом бразильском случае, датированном 1979 годом, "серые" существа, сообщившие, что они прибыли из "маленькой галактики около Нептуна" провели полное гинекологическое обследование известной концертной пианистки Лули Освальд.52 А в случае, который исследовал в штате Нью-Йорк в 1968 году доктор Ханс Холцер, маленькие безволосые существа использовали длинную иглу, чтобы взять у женщины образцы яйцеклетки. Они сказали, что она избрана, чтобы принести им ребенка.53 Яркий сексуальный компонент присутствует во многих описаниях похищений людей инопланетянами. Эта черта согласуется с гипотезой о том, что картины похищений являются выражением человеческой психологии. Тем не менее, остается открытым вопрос, почему в качестве средства сексуальных фантазий выступают именно истории, связанные с НЛО, наполненные множеством странных, но упорно повторяющихся подробностей. По всей видимости, медицинские обследования в этих похищениях выглядят как научное изучение человека, проводимое пришельцами с другой планеты. Во всяком случае, часто рассказывается, что существа из НЛО сами говорят об этом людям. К примеру, Уильям Херрманн из Южной Каролины якобы был в 1978 году похищен гуманоидами, которые сказали, что прибыли из созвездия Ретикулум и похищают людей в исследовательских целях.54 Однако высказывания пришельцев чаще всего противоречивы и мало заслуживают доверия, как видно по рассказу о существах, прибывших из "маленькой галактики около Нептуна". Жак Вале, разбирая этот вопрос, приводит следующий довод: вышеупомянутые "медицинские" обследования по своей природе не могут быть строго научными, поскольку можно и изучать человеческое тело, и брать образцы тканей, не производя при этом травмирующих операций, которым подвергаются похищенные.55 Именно так действуют наши врачи, а для уфонавтов, обладающих высокими технологиями, бескровные и безболезненные процедуры должны быть детской игрой. Сексуальный компонент похищений показывает, что в них присутствует нечто иное, нежели объективные научные исследования. Сбор спермы и яйцелеток для генетических экспериментов может быть произвден совершенно незаметно для подопытного, и для него не требуется прямых сексуальных взаимодействий с похищенными. Если гуманоиды из НЛО действительно являются существами, прошедшими эволюцию на иной планете, то, как показывают доводы Добжански и Симпсона, в высшей степени невероятно, чтобы они были генетически совместимы с человеческими или любыми другими земными формами жизни. Земная кодовая таблица может быть составлена различным образом, и если жизнь возникла где-то в другом месте, то в высшей степени невероятно, что при этом сложилась та же самая кодовая таблица. Даже если пришельцы и похожи на нас внешне, то их молекулярное строение несомненно полностью отличается от нашего. Можно возразить, что уфонавты, обладающими высокоразвитыми технологиями, могут легко преодолеть эти трудности и создать тела, генетически совместимые с человеческими. Но зачем, в таком случае, создавать получеловеческие формы и пытаться спаривать их с людьми? Почему бы, используя методы высоких технологий, попросту не создать совершенные человеческие тела? Можно сказать, что мотивы, которыми руководствуются пришельцы, для нас непостижимы. Возможно, это и верно, но я считаю, что к гипотезам о неизвестных силах, действующим по непостижимым для нас мотивам, следует обращаться только как к самому последнему прибежищу. Значительно лучшая стратегия - попытаться вначале отыскать то, что мы в силах постичь, и посмотреть, как далеко мы можем туда проникнуть. Одна из гипотез, связанных с тем, что нам понятно, такова: гуманоиды - это реальные существа, наделенные сексуальной психологией, сходной с нашей собственной. Согласно этой гипотезе, сексуальные манипуляции, которые существа производят над людьми, вызваны - по крайней мере, отчасти - их собственными сексуальными мотивами. Это предположение, взятое за основу, допускает различные толкования противоречивых случаев, когда женщинам якобы показывали их отпрысков-полупришельцев. Иными словами, у них действительно могут быть таких такие отпрыски (слово "дети" в данном случае, кажется, не слишком уместным), или же весь этот эпизод может являться иллюзией, созданной пришельцами в сознании похищенной. Эта гипотеза в согласии с теорией Дарвина исходит из предположения, что гуманоиды не эволюционировали независимо от людей и, стало быть, генетически достаточно близки к нам, чтобы попытаться произвести скрещивание, дающее результат. Кроме того, это означает, что даже если гуманоиды и не совместимы с нами генетически, то они, тем не менее, могут иметь понятную нам сексуальную психологию. В данном случае ключевым понятием является психология. Является ли вероятным, что на некоей гипотетической планете, где развилась высокая технология, в ходе эволюции развилась также и понятная нам, похожая на человеческую психология? Подозреваю, что Добжански сказал бы "нет". Независимые друг от друга, но схожие между собой эволюции человечества и расы гуманоидов - невероятны, а существующий эволюционный сценарий исключает одновременное развитие на земле обеих форм. Если гуманоиды являются реальными существами, то это означает, что либо их происхождение, либо наше собственное не согласуется с теорией Дарвина.
СТРАХ Одна из общих черт, о которой сообщают очевидцы, пережившие похищение, - сильное чувство страха Оно возникает из-за беспомощности, которую исптывают похищенные, временно парализованные операторами из НЛО. Яркая иллюстрация такого состояния - приведенный Баддом Хопкинзом рассказ шестнадцатилетнего "Дэвида Олдхама". В сентябре 1966 года Дэвид с несколькими товарищами-подростками бесцельно катался в автомобиле, ища, чем бы заняться. В одном месте водитель остановил машину, и ребята увидели большой оранжевый огонек, паривший над ближними деревьями. Дэвид вспоминает, что хотел поговорить с остальными товарищами об этом огоньке, но почувствовал, что его сознание словно каким-то образом блокировано. Больше ничего об этом эпизоде в его памяти не сохранилось, и его следующее осознанное воспоминание - они с друзьями подъезжают к ночному клубу и входят вовнутрь. Под гипнозом Дэвид вспомнил, что увидев огонек, вышел из автомобиля и направился к нему. Затем он почувстовал, что парализован, и какие-то существа повели его в НЛО. Это вызвало у юноши сильнейший ужас: ЧТО ЭТО? ЧТО... ЧТО ЭТО? (Частое взволнованное дыхание.) Что это? Почему... почему... онемел... с головы до ног... весь одеревянел!.. Ой! Ой! Ой! Не могу шевельнуться... не могу шевельнуться. Ой! Ой! Что случилось? Не могу двинуться. А-а-а! Что.. что вам... надо?56 Страх иногда очень сложным образом переплетается с другими эмоциональными реакцими. К примеру, всепоглощающий страх является одной из главных тем книг "Общность" и "Преобразование", в которых популярный автор Утили Страйбер описывает свои контакты с гуманоидными существами, которых он называет "посетителями". Однако, несмотря на то, что Страйбер, как кажется, полностью поглощен страхом, он настаивает на идее развития позитивных отношений с этими существами. По-видимому, похожее чувство выражают многие из тех, кто присалали Страйберу письма с описанием своего опыта общения с существами из летающих тарелок. Его жена Энн говорит: "Вы отыщите множество писем, в которых люди пишут: "Их [инопланетян] ощущаешь как свою семью" или "Я всегда чувствовал, что я родом не с этой Земли; когда я был маленьким, я смотрел в небо и говорил своей матери, что я прилетел на космическом корабле"".57 Бадд Хопкинз, который придерживается более отрицательного отношения к инопланетным существам, сделал несколько замечаний, по которым можно судить о том, почему Страйбер придерживается положительных взглядов на пришельцев: Страйбер позвонил мне рано утром, чтобы сказать, что инопланетяне приказали ему изменить название его книги "Террористы" на "Общность", потому что первое название выставляет их жуткими чудовищами, а второе показывает, что они, на самом деле, намного привлекательнее. Затем он позвонил через месяц, очень растроенный и встревоженный, и стал говорить, что чрезвычайно важно, чтобы я сменил название моей книги "Незванные гости" на что-нибудь более приемлемое - иначе мне придется плохо. Это важно не с точки зрения издательского дела, а потому что, как он сказал, "им" это не понравится.58 Во многих случаях люди, пережившие похищение, рассказывали, что похитители относились к ним без малейшего сочувствия как к подопытным житвотным. Некоторые даже видят в этом своего рода ироническую справедливость - наказание за нашу общеизвестную жестокость к беззащитным людям и животным. Любопытно, что насмешливые замечания о человеческих привычках и склонностях приписывают часто самим пришельцам. Тем не менее, не все свидетели описывают свое переживания во время похищений в темных, окрашенных страхом красках. Есть рассказы и о том, как вначале похищение казалось пугающим, но затем в ходе последующих встреч между людьми и пришельцами развивались дружеские отношения. Два примера такой дружбы с инопланетянами - истории Уильяма Херрманна59 и Филиберто Карденаса60. Подобные рассказы представляют собой нечто среднее между сообщениями о похищениях и так называемых дружеских контактах, когда очевидец утверждает, что вступил с пришельцами с иных планет в добровольные дружеские отношения. Об истории Уильяма Херрманна и Филиберто Карденаса я расскажу в пятой главе, когда мы будем обсуждать феномен дружеских контактов. Другой пример положительного отношения к похищению приводит Джон Солтер61, профессор социологии из университета Северной Дакоты и активист движения за социальную справедливость, который в шестидесятые годы принимал активное участие в борьбе за гражданские права в Миссисиппи. Он рассказывает, что 20 марта 1988 года ехал со своим сыном Джоном III из Северной Дакоты в Миссисиппи, куда должен был доставить некоторые документы по гражданским правам. В то время его не интересовали НЛО, и он практически ничего не читал на эту тему. По каким-то причинам он выбрал окольный маршрут, проходящий через Висконсин по узким проселочным дорогам. И вот когда они однажды ехали по одной из таких дорог, то у обоих, - и Солтера, и его сына - выпала из памяти немалая часть пути - то, что проехали, начиная с полудня и приблизительно до 7:45 вечера. Ясная память на краткий миг возвратилась к ним лишь единственный раз за все это время - около 6:30. Они заночевали в пути, а с рассветом поехали дальше. Около 10:14 утра они увидели мерцающее серебристое тело в виде тарелки, которое на высокой скорости резко снизилось пред ними и тут же унеслось прочь. Обоим, и отцу, и сыну, показалось, что это происшествие имеет какое-то отношение к тому, что случилось с ними накануне. Но том, однако, все кончилось. В конце июня 1988 года старший Солтер начал непроизвольно вспоминать то, что происходило с ними в период амнезии, и позже, в ноябре того же года сходные воспоминания начали всплывать в памяти его сына. При этом Солтер подчеркивает, что сознательно не стал рассказывать сыну о том, что припомнилось, до тех пор, пока тот не вспомнил всего сам. Он вспомнил, что они съехали на узкую и ухабистую дорогу, которая вела в рощу. Когда автомобиль остановился, Солтера с сыном встретили три невысоких гуманоида и один, ростом повыше других. Низкие пришельцы были ростом приблизительно от четырех до четырех с половиной футов, с большими головами и огромными раскосыми глазами. Высокий пришелец выглядел "больше похожим на человека", нежели его собратья. Существа отвели отца с сыном в стоящий на земле НЛО, и там провели медицинский осмотр землян. Старший Солтер рассказывал, что они ввели в его правую ноздрю своего рода имплантант, а также сделали ему несколько инъекций. Затем людей вернули в их машину. Несмотря на то, что это типичный рассказ о похищении инопланетянами, оба Солтера считают свой контакт с пришельцами позитивным и благотворным. Солтер-отец увряет, что после контакта его физическое здовровье заметно улучшилось и относит это улучшение за счет лечения, проведенного гуманодами. То, что подобное отношение к пришельцам испытывал не один только Солтер, показывает письмо, которое он получил от Томаса Булларда: Какогд я начинал свои исследования, на первый план выступало недружелюбие пришельцев, их холодность и явное стремление эксплоатировать людей, и это убеждало меня в том, что от этих существ не стоит ждать ничего хорошего. Однако с тех пор я получил несколько писем от людей, которые относятся к своей встрече с пришельцами так же положительно, как и Вы. У многих остаются крайне негативные воспоминания - это понятное и даже единственно разумное отношение, если оценивать похищение, как таковое, по его, так сказать, "нарицательной стоимости". Но чем большое я узнавал, тем больше понимал, что у этих приключений наряду с яркой отрицательной есть и менее заметная позитивная сторона. Некоторые из похищенных испытывают глубокую и стойкую симпатию к своим похитителям и уверены, что это чувство взаимно.62
ПРОПАВШЕЕ ВРЕМЯ Случай с Солтерами - выразительный пример "пропавшего времени", то есть явления, когда люди, пережившие события, связанные с НЛО, обнаруживают в своей памяти загадочные провалы. Случай в "Бафф-Ледже" - еще один пример такого явления. При этом мы видим, как по-разному откликаются разные люди на амнезию. Так, Майкл и Джанет оказались не в силах вспомнить без помощи гипноиза, что с ними произошло, и даже находясь под гипнозом Джанет вспомнила значительно меньше, чем Майкл. Солтеры оказались в состоянии восстановить в памяти свою встречу с гуманоидами спотнтанно, но старший Солтер начал вспоминать о ней на несколько месяцев раньше, чем его сын. Из этого можно заключить, что вызванная НЛО потеря памяти, как и прочие формы амнезии, происходит отчасти из-за действия внутренних психологических механизмов личности. Другое предположение - пришельцы намеренно намеренно вызывают у своих подопытных потрею памяти, чтобы скрыть свои операции. Некоторые свидетели рассказывают об угрожающих постгипнотических внушениях, когда существа из НЛО запугивают свою жертву: "Если ты запомнишь эти события, то умрешь". Хопкинз приводит несколько примеров такого внушения, включая истории "Стивена Килберна"63, "Доктора Гейса"64 и "Кэти Дэвис"65. Точно так же и Барни Хилл вспоминает, что пришельцы сказали ему "Ты должен это забыть и забудешь, а если не забудешь, что единственно, что из этого выйдет - большая беда, которая на тебя обрушится".66 В других случах пришельцы просто указывают, что именно не должны помнить свидетель или свидетельница. А во во время контакта, произошедшего в 1956 году к северу от Лос-Анджелеса, они даже убеждали одну из свидетельниц, женщину по имени Эмили, не рассказывать никому о встрече, потому что в действительности никому нет до нее дела, и людям безразлично, что с ней произошло.67 И Эмили, несмотря на то, что, по-видимому, все запомнила, ничего рассказывать не стала, поскольку приняла сторону пришельцев и считала людей, которые ее допрашивали, своими врагами. Существуют также случаи, когда свидетели сообщают о том, что у них выпал из памяти какой-то период времени, связанный с контактом с НЛО, хотя точно известно, что имел место именно контакт, а не похищение. Приведу пример, произошедший в Англии в сентябре 1963 года. Пол, двадцати одного года, ехал в два часа ночи в автомобиле по направлению к деревне Литтл-Хоутон. Внезапно он обнаружил, что на часах - семь утра, а он, промокший насквозь, идет пешком и находится возле самого Бедфорда. Его последнее сознательное воспоминание - через ветровое стекло он видит в небе ослепительно ясный белый огонек, летящий навстречу автомобилю. Один из друзей повез его на шоссе А428, чтобы отыскать неизвестно где оставленную машину. Оказалось, что она стояла запертой посреди размокшего от дождя поля, причем вокруг не было никаких следов, показывающих, как она туда попала. Ключи от автомобиля лежали в кармане Пола. Гипноз в данном случае не применялся. При отсутсвтии дополнительно информации можно предположить, что Пол страдал от одной из разновидностей эпилепсии. Тем не менее, история об автмобиле посреди поля, если она правдива, придает всему происшествию дополнительную загадочность. Как машина попала на поле, не оставив следов, если, конечно, ее не подняли и не перенесли по воздуху? В другом случае, произошедшем также в Британии в 1974 году, двадцатилетние Джефф и Джейн ехали на автомобиле в 9:30 вечера. За ними следовал летящий в небе зеленый огонек. В какой-то момент молодым людям показалось, что огонек улетел, но когда они остановили машину и вышли из нее, парящий в небе над ними черный овальный объект осветил их яркими лучами зеленого и голубого света. Джефф и Джейн в панике сели в машину и тронулись с места, но внезапно обнаружили, что едут по совсем другому городу, на часах 1:30 ночи, и они не помнят, как оказались здесь и что делали все это время. Не прошло и нескольких минут, как они осознали, что находятся уже в третьем городе, расположенном в двадцати милях от второго, на часах - 3:30 ночи, а памяти у них - еще один провал.69 Гипноз не применялся и в этом случае.
|
|||
|