Формы
Наглядности
| Решаемые задачи
| Средства
|
метод непосредственной наглядности
| Предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся.
Оздоровительная:
Способствовать правильному выполнению упражнений.
Воспитательная: воспитывать внимательность и уверенность.
Образовательная: научить правильной технике, выполнения упражнений.
| Показ упражнений
|
методы опосредованной наглядности
| Создаются дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения. К ним относятся: демонстрация наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, рисунки фломастером на специальной доске, зарисовки, выполняемые занимающимися, использование различных муляжей. Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание занимающихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений.
Оздоровительная: Способствовать правильному выполнению упражнений.
Воспитательная: Воспитывать внимательность и умение работать в парах.
Образовательная: Изучение двигательного действия, путем практического показа двигательного действия.
| Муляжи, видео- и кинофильмы, зарисовки, рисунки.
|
методы срочной информации.
| Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью 890различных технических устройств срочной и преламинарной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т.д.).
Оздоровительная:
Воспитательная:
Образовательная:
| Тензоплатформы, электрогониометры, фотоэлектронные устройства, свето- и электромишени и др., велоэргометры, беговые дорожки, и др.), оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системой регулирования нагрузки.
|
методы направленного прочувствования двигательного действия
| Направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.
Оздоровительная: улучшать осанку и гибкость занимающихся.
Воспитательная: воспитывать силу воли и самообладание.
Образовательная: Изучение двигательного действия с помощью статичных упражнений и тренажеров позволяющих прочувствовать положение тела.
| 1) выполнение упражнений в замедленном темпе;
2) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях);
3) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.
|