Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



Ход занятия

Воспитатель: К нам в группу рано утром почтальон принес конверты. Этот конверт для Ромы и т.д. - Назар, что у тебя в конверте? (Разрезные картинки) - Чтобы их собрать нам нужно подойти к столам. - Что у вас получилось? (Дети называют свои картинки) - Богдан, как мы можем назвать эти предметы одним словом? (Электроприборы) Я предлагаю поиграть в игру «Назови правильно». (Дети выходят на ковер). Возьмитесь за руки, встаньте в круг, опустите руки. Я бросаю вам мяч, вы называете электроприбор, который вы собрали из разрезных картинок, и то для чего он нужен. - Утюгом – гладят бельё. - Миксером – взбивают крем. - Феном – сушат волосы. - Лампой – освещают книгу. - Пылесосом – пылесосят ковры. - Вентилятором – охлаждают воздух. - В холодильнике – хранят продукты. - В микроволновке – разогревают еду. - В чайнике – кипятят воду. - На электроплите – готовят еду. - По телефону – звонят. - На магнитофоне – слушают музыку. Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. Воспитатель. Так для чего нужны электроприборы? Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно. Как вы думаете, почему эти приборы называют электрическими? Дети: Потому что они работают при помощи электричества. Воспитатель. Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Дети: электрический ток. Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое нам прочтет Раиль. Раиль: Сила могучая есть на планете, С ней все высоты доступны на свете. Нам помогает и ночью и днем: Об электричестве речь мы ведем.
- Ребята, а как вы думаете, откуда приходит ток в наш дом? (Ответы детей) - Я хочу вам рассказать, откуда ток приходит в ваш дом. (Показ слайдов) Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу.
Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней - пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие - премаленькие частицы - электрические заряды. Потом ток приходит в розетку, а затем - в электроприборы. - Рамазан, как ты думаешь, электричество, которое течет по проводам и приходит к нам в дом оно опасное или нет?
Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения. И каждый из нас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. Давайте повторим эти правила. Я подготовила для вас подсказки. Я показываю картинку, а вы мне называете правило. (Показ слайдов) 1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками! 2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра! 3. Не играй с розетками! 4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы! 5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости! 6. Опасно играть или подходить к провисшим или оборванным проводам. - Полина, назови главное правило пользования электроприборами для детей - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.  
- Ребята, сегодня я вас хочу познакомить со знаком, который предупреждает, что в данном месте опасность – электричество, подходить к этому месту нельзя. Воспитатель: Запомните, дети, правила эти с вами не случится никакой беды. Назар: Электричество, все знают - это очень хорошо. Если правильно всё делать - благо нам даёт оно. Если ж правила нарушишь - будет много разных бед. Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет. Воспитатель. Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.
  - Как вы сказали, ток, живущий в розетках опасен, но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Это статическое электричество. Чтобы по­знакомиться с ним поближе, надо его исследовать. Сегодня мы на некоторое время станем учеными-исследователями, а эта группа превратится в маленькую лабораторию. Раиль, напомни ребятам, как надо вести себя в лаборатории? (В лаборатории нужна строгая дисциплина, осторожность и порядок; не надо толкаться, мешать друг другу, громко разговаривать).  Я буду руководителем научной группы, а вы мои помощники. Теперь мы коллеги. Сегодня в лаборатории мы будем изучать неопасное электричество. Итак, уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. ОПЫТ № 1 «Каким образом можно получить неопасное электричество». Этот опыт нам поможет провести Стас. Стас: Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Дети. Бабочки лежат спокойно. Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её. Что происходит? Дети. Бабочки прилипли к палочке. Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались? - Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание. Вывод: электричество живёт в одежде. ОПЫТ № 2 Воспитатель. Следующий опыт «Танцующая фольга». Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к полоскам. Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды. В наших волосах живёт тихое электричество. Воспитатель. Молодцы, ребята! Что нового и интересного узнали сегодня на занятии? Что бы вы хотели рассказать своим родителям? Чему бы вы еще хотели научиться на следующих наших встречах? (Сегодня мы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества, повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током) - Ребята, я приготовила для вас сюрприз – воздушные шарики. Давайте мы из исследователей превратимся в волшебников - превратим обычные шарики в волшебные. Возьмём шарики двумя руками, потрём его о волосы, произносим заклинание « Чудо чудное явись, нашим деткам покажись», а теперь приклейте шарики к стене. Что произошло? Дети. Он прилип к стене. Воспитатель. Случилось чудо, шарик прилип к стене. Как же это произошло? Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством, смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят.
  Воспитатель. Молодцы, ребята! Что нового и интересного узнали сегодня на занятии? Что бы вы хотели рассказать своим родителям? Чему бы вы еще хотели научиться на следующих наших встречах? (Сегодня мы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества, повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током)

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.