|
|||
Глава первая «История причин появления Аквилейской Схизмы»Глава первая «История причин появления Аквилейской Схизмы» Перед тем как приступать в исследованию причин необходимо просмотреть фундамент для формирование Аквилейской схизмы. Сама Аквилейская Церковь была основано по местной традиции обрещением жителей Аквилеи в христианство Апостолом и Евагнелистом Марком, а первым епископом стал его ученик святой Ермагор.Множество мученичество которые датируются последними актами концом VI века, а местные уроженцы блаженный Иероним и Руфин не упоминают ни о Ермагоре, ни о проповеди Марка в Аквилее. Учитывая те события в VI веке епископ Аквилеи порвал общение с Римом и принял сан патриарха, можно предполагать, что легенда о Марке и Ермагоре могла родиться «задним числом» для оправдания нового статуса местной Церкви. Разрыв отношений как раз в контексте нам и интересен поскольку с него начинается процесс становления противления Вселенскому духу[5]. [5]Первым епископом Аквилеи стал Иларий, сведения о котором датируются 276 годом. [2] Благодаря торговым условиям что можно сказать тоже причиной влияние Аквилейской Схизмы на ход событий долгого противления церковный авторитет этой местности просто начинал повышаться. Четверый век был значимый для Аквилеи. Епископ Валериан (369—388) провёл антиарианский собор 381 года, на котором председательствовал святитетль Амвросий Медиоланский. Авторитет этого собора на Западе был неоспаримым абсолютным. Он превышал восточный собор по этому поводу. С оговорками признанного II Вселенским I Константинопольского (381). С такими поводами рост влияние Аквилейской Церкви рос, это было только толчком самого основания. Преемник епископа Валериана- Хроматий участвовал в горячей полемике Спора Иеронима и Руфина о богословском наследии Оригена и вместе с папой анафематствовал книгу Оригена «О началах»[4].Внутренний рост был тоже самой причиной формирования. Если бы не было авторитета никто бы не посмотрел бы на Аквилейскую схизму как на угрозу, и быстро бы за период времени она была подавлена. В IV веке аквилейские епископы пользовались огромным влиянием над территорией Венеции, Истрии, северо-западной части Иллирика, восточной части Реции Второй и южной части Норика став на этих землях митрополитами. Из сохранившихся источников видно, что аквилейское богослужение имело ряд характерных особенностей, позволяющих говорить об особом аквилейском обряде и это отличает Аквилею от всех его представителей.
|
|||
|