|
|||
Опыт №1. «Определение цвета».. Опыт №2. «Определение прозрачности».. Опыт №3. «Определение прочности».. Опыт №4. «Тонет, не тонет».. Опыт №5. «Воздействие температуры». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Опыт №1. «Определение цвета». -Какого цвета снег ? (белый) -Какого цвета лед ? (бесцветный) Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом. Опыт №2. «Определение прозрачности». Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный. Опыт №3. «Определение прочности». Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега ? (Сыпучий). А лед ? Я случайно уронила лед, что с ним случилось ? (Он раскололся, он хрупкий).
Физ.минутка: Дети имитируют движения катания на лыжах и игры в снежки. С горки я На лыжах мчусь Сегодня Храбрым быть учусь! А завтра Буду смелым! Ну а потом – Умелым!
Опыт №4. «Тонет, не тонет». Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед ? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут Опыт №5. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли ? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.
Выводы: Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. Ребята, я очень рада, что сегодня вы узнали еще больше о свойствах снега и льда. После занятия. На прогулках дети продолжают вести наблюдения за снегом и льдом, изучать их свойства в зависимости от погодных условий.
|
|||
|