![]()
|
|||||||
Ход занятия. Беседа «Что такое снег ?»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Цель: · Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. · Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. · Активация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель. Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.
Ход занятия
Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает ? (Зимой)
Под музыку («кабы не было зимы…») выходит Зима: «Здравствуйте, ребята! Вам нравится зима ? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Все это можно делать только зимой. Почему ? (Потому, что зимой есть и снег и лед). А теперь отгадайте мои загадки. О каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках ?
На дворе – горой, А в избе – водой. (Снег) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед) Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег) Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Беседа «Что такое снег ?»
Почему идет снег ? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч. Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д. Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед и чем они отличаются. Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один я положила снег, а в другой – лед.
|
|||||||
|