Продолжение табл.
Развитие устойчивости внимания | Упражнения: «Кодирование», «Что изменилось?» | Картинки с изображением предметов двух вариантов. Бланки. Карандаши. Ручки. Карточки-задания | Математика, чтение, ИЗО | |||
Развитие сосредоточенности, устойчивости внимания. Лабиринты | Игры: «Помогите герою», «Разведчики», «Лабиринты» | Бланки с лабиринтами. Карандаши. Карточки-задания | Математика, русский язык, ИЗО | |||
Развитие произвольного внимания. Найди отличия | Упражнения: «Найди отличия», «Корректор» | Парные отличающиеся картинки. Листы с крупным печатным текстом. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Чтение, развитие речи | |||
Внимание (распределение). Подсчитай правильно | Упражнения: «Подсчитай правильно», «Повтори цифры», «Найди путь» | Таблицы Шульте. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Математика | |||
Внимание (распределение). Вычёркивай буквы и слушай | Упражнения: «Вычёркивай буквы и слушай», «Сколько знаков?», «Разложи вслепую» | Карточки-задания. Карандаши. Предметы | Математика, чтение | |||
Внимание (переключение). Крестики, точки | Упражнения: «Шумящие коробочки», «Крестики, точки» | Карточки-задания. Карандаши. Ручки. Шумящие коробочки | Математика, ИЗО, чтение | |||
Раздел IV. Развитие памяти (8 часов) | ||||||
Память зрительная. Запомни и нарисуй | Игры: «Летает – не летает», «Выполняй правильно», «Запомни и нарисуй» | Предметные картинки. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Развитие речи, ИЗО | |||
Тренировка зрительной памяти. Рассмотри и раскрась | Упражнения: «Попробуй сосчитать», «Раскрась фрагменты рисунка» | Лабиринт. Рисунок, разделенный на фрагменты. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Математика, развитие речи, ИЗО |
Продолжение табл.
Тренировка зрительной памяти. Запомни и воспроизведи | Упражнения: «Запомни расположение и зарисуй так же», «Запомни и воспроизведи». Построение вертолёта, штриховка | Трафареты вертолёта. Карточки с точками. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | ИЗО, развитие речи, математика | |||
Память вербальная. Слова, начинающиеся с одной буквы | Упражнения: «Найди фигуры», «Слова, начинающиеся с одной буквы» | Карточки-задания. Карандаши. Ручки. Предметные картинки | Русский язык, чтение, математика, ИЗО | |||
Тренировка слуховой памяти. Слушайте и выполняйте | Упражнения: «Слушай, думай и отвечай», «Построй и заштрихуй» | Тетради в клеточку. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | ИЗО, ручной труд, чтение, развитие речи | |||
Тренировка слуховой памяти. Запомните группы слов | Упражнения: «Разминка», «Запомни и повтори», «Слушай и рисуй» | Линейки. Трафареты бабочки. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | ИЗО, развитие речи, математика | |||
Память опосредованная. Подбери картинку | Упражнения: «Шершавые дощечки», «Подбери картинку», «Найди фигуры» | Карточки-задания. Карандаши. Ручки. Предметные картинки. Фигуры-трафареты | Математика, развитие речи, ИЗО | |||
Память опосредованная. Зашифруй предложение | Упражнения: «Зашифруй предложение», «Назови и проверь постукиванием» | Карточки с шифром. Карточки с предложениями. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Русский язык, чтение | |||
Раздел V. Развитие аналитико-синтетической деятельности (12 часов) | ||||||
Развитие мышления, сообразительности. Составь картинку | Упражнения: «Что изменилось?», «Составь картинку», «Дорисуй и сосчитай» | Наборы геометрических фигур. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Математика, ИЗО |
Продолжение табл.
Развитие сообразительности и наблюдательности. Мир вокруг нас | Упражнения: «Кто что любит?», «Кому что надо?», «Скажи, что неверно» | Картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Картинки с изображением различной деятельности людей и предметов для этой деятельности. Карточки-задания | Чтение, развитие речи | |||
Мышление (анализ и синтез). Отгадай слова | Упражнения: «Отгадай слова», «Нарисуй по памяти», «Запретный номер» | Карточки-задания. Предметные картинки. Карандаши | Математика, чтение, ИЗО | |||
Развитие комбинаторных способностей | Упражнение «Дорисуй и назови предмет» | Схематические рисунки. Наборы геометрических фигур | ИЗО, математика, развитие речи, русский язык | |||
Развитие комбинаторных способностей, сообразительности | Упражнения: «Составь своё имя», «Подбери ключ к замку», «Составь из счётных палочек | Карточки-образцы. Счётные палочки. Разрезные картинки. Замок и ключи из картона. Карточки-коды. Карточки-задания. Карандаши | Математика, развитие речи, русский язык, чтение | |||
Мышление. Нахождение общих признаков | Упражнения: «Графический диктант», «Поиск общего» | Парные картинки. Карточки-задания. Тетради в клетку. Карандаши | Математика, развитие речи, ИЗО | |||
Мышление. Выделение существенного | Упражнения: «Выбери главное», «Найди подходящий», «Шумящие коробочки» | Карточки-задания. Карандаши | Математика, развитие речи | |||
Развитие умения обобщать и сравнивать | Игры: «Найди лишнюю», «Логические концовки» | Карточки-задания. Карандаши. Счётные палочки | Математика, развитие речи |
Продолжение табл.
Развитие умения обобщать, преобразовывать | Упражнения: «Где чей дом», «Монгольская игра» | Счётные палочки. Чертежи задач-головоломок. Монгольская игра. Карточки-задания. Карандаши | Математика, развитие речи, чтение | |||
Мышление. Сравнение. Установление закономерностей | Упражнения: «Делаем вместе», «Найди отличающиеся», «Найди девятый» | Карточки-задания. Карандаши. Парные картинки. Наборы геометрических фигур. Наборы предметных картинок | Математика, развитие речи, ИЗО, чтение | |||
Установление закономерностей | Упражнения: «Найди фигуры», «Раздели на части», «Кто точнее» | Карточки-задания. Карандаши | Математика, развитие речи, чтение | |||
Развитие умения делать элементарные выводы | Игры: «По три в трёх», «Какая фигура следующая?» | Таблицы на запоминание. Карточки-задания. Карандаши | Математика, развитие речи | |||
Раздел VI. Развитие личностно-мотивационной сферы (6 часов) | ||||||
Знакомство с понятием «удивление» | «Послушай, подумай и попробуй изобразить» | Пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления | Развитие речи | |||
Знакомство с понятием «самодовольство» | «Слушай и изображай» | Пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления, самодовольства | Развитие речи | |||
Знакомство с понятиями «стыд», «вина» | «Как вы думаете, почему?» Игра «Подарки» | Пиктограмма «вина». Текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» | Развитие речи, чтение | |||
Знакомство с понятиями «отвращение», «брезгливость» | «Солёный чай» | Пустая чашка. Вода, тазик, песок. Пиктограмма «отвращение». Листы бумаги. Краски | Развитие речи |
Окончание табл.
История о человеке, который нашёл время | «Составим план», «Исправь ошибку» | Приёмы планирования. Деформированный план | Развитие речи, чтение | |||
Когда я бываю Незнайкой | «Маршрут преодоления». Игра «Альпинисты» | Цветные карандаши. Листы бумаги | Развитие речи | |||
Раздел VII. Итоговое занятие (2 часа) | ||||||
Закрепление пройденного | «Путешествие в весенний лес» | Карточки. Карандаши | Математика, чтение, русский язык, ИЗО | |||
Комплексное занятие | Игра «В поисках клада» | Карточки. Карандаши | Развитие речи, ИЗО, русский язык |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|