|
|||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий (2 класс)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий (2 класс)
Раздел I. Вводное занятие (2 часа) | |||||||||||||||||||||
1–2 | Обследование детей | Корректурная проба. Таблица Шульте. Лабиринт. Игра «Четвёртый лишний». Упражнение «Расставь точки» | Карточки с заданиями. Карандаши. Ручки. Секундомер | Математика, русский язык, чтение, ИЗО, развитие речи | |||||||||||||||||
Раздел II. Развитие восприятия, воображения (30 часов) | |||||||||||||||||||||
Восприятие качеств величины. Различение предметов по длине | Игры: «Домики-дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчёлы» | Игрушки. Полоски разной длины. Карточки-задания. Карандаши | Математика, ИЗО, ручной труд | ||||||||||||||||||
Различение предметов по размеру: длиннее – короче, широкий – узкий | Игры: «Самолёты», «Кто быстрее», «Гаражи» | Конструктор. Полоски разной ширины. Бумага цветная. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Ручной труд, математика | ||||||||||||||||||
Сравнение предметов по размерам: больше – меньше | Игры: «Закрой двери в домиках», «Зеркало», «Помоги цыплятам» | Картонные домики. Двери разной ширины. Шнуровки. Карточки-задания | Математика, ручной труд, ИЗО | ||||||||||||||||||
Сравнение предметов контрастных размеров по высоте, глубине | Упражнение «Продолжи ряд». Игра «Помоги достать». | Счётный материал. Карандаши. Карточки-задания. Логические карты-таблицы | Математика, ИЗО, ручной труд |
Продолжение табл.
Восприятие формы. Сравнение предметов по форме. Осуществление последовательных действий | Игры: «Составь фигуру», «Собери бусы», «Что сначала, что потом» | Наборы кругов и квадратов разного размера и цвета. Счётные палочки. Образцы. Карточки-задания | Математика, ИЗО, ручной труд, русский язык, чтение | |||
Различение, называние геометрических фигур. Знакомство с понятием «куб» | Упражнение «Найди такой же». Игра «На что похоже?» | Наборы из 4–5 геометрических фигур. Карточки с изображением предметов. Силуэты предметов. Карточки-задания. Ручки | Математика, ИЗО | |||
Различение геометрических фигур. Определение их цвета, расположения. Знакомство с понятием «шар» | Упражнение «Скажи наоборот». Игра «Составь узор» | Силуэты цветов. Набор геометрических фигур. Карточки-задания | Развитие речи, математика, ИЗО | |||
Группировка предметов по форме | Упражнения: «Проведи дорожку», «Разложи правильно». Игры «Составь квадрат», «Чем это может быть?» | Карточки-задания. Цветные карандаши. Набор предметов разной формы. Квадраты, разрезанные на 4 части. Геометрические фигуры | Ручной труд, русский язык, математика | |||
Восприятие цвета. Цвет предметов. Группировка оттенков одного цветового тона | Психогимнастика «Игра с муравьём», «Разложи правильно». Композиция «Наряжаем куклу» | Материалы для изготовления композиции «Наряжаем куклу». Листы бумаги с нарисованными на них силуэтами кукол. Цветные карандаши. Карточки-задания | Ручной труд, ИЗО | |||
Цвета радуги | Психогимнастика «Золушка». Игры «Сбор фруктов», «Разговор красок» | Краски. Карандаши. Листы бумаги. Трафареты фруктов, корзин. Карточки-задания | Развитие речи, ИЗО |
Продолжение табл.
Подбор предметов по слову, обозначающему цвет | Психогимнастика «Гадкий утёнок». Игра «Домики для животных» | Пластилин. Дощечки для лепки. Карточки-задания. Наборы пиктограмм | Ручной труд, развитие речи, русский язык | |||
Практические упражнения в группировке оттенков, подборе их по слову | Упражнения «Укрась ёлочку», «Наведи порядок». Игра «Угадай, что такого размера?» | Силуэтные изображения игрушек. Материалы для рисования ёлочки. Кисти. Краски. Карточки-задания. Карандаши | ИЗО, развитие речи, математика., чтение | |||
Восприятие пространства. Определение направления: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади | Упражнения: «Чего не хватает?», «Подумай и сложи» | Листья. Таблицы-карточки для поиска недостающего предмета. Картинки для сравнения. Осколочные картинки. Карточки-задания. Карандаши | Математика, русский язык, развитие речи | |||
Ориентировка на плоскости | Задание «Чем похожи и чем отличаются?». Игры «Конструктор», «Что изменилось?» | Наборы геометрических фигур. Игра «Уголки». Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Математика, ИЗО, ручной труд, чтение | |||
Определение взаимного расположения предметов в пространстве | Задание «Слушай и выполняй» | Карточки-задания. Карандаши. Ручки. Наборы геометрических фигур. Карточки с текстом | Чтение, математика, ИЗО | |||
Упражнения на развитие пространственной координации «Графический диктант» | «Графический диктант». Игра «Найди меня» | Карточки-задания. Тетради в клеточку. Карандаши. Ручки | ИЗО, математика | |||
Ориентировка в пространстве листа | Упражнения: «Отгадай загадку», «Графический диктант», «Выполни правильно» | Тетрадь в клетку. Цветные карандаши. Карточки-ответы по графическому диктанту | Математика, ИЗО, ручной труд |
Продолжение табл.
Слуховое восприятие. Дифференцирование звуков шумовых и музыкальных инструментов | Упражнения: «Послушай и назови звучащий предмет», «Определи, что это» | Шумовые коробочки. Музыкальные инструменты. Карточки-задания. Карандаши | Развитие речи, ИЗО, музыка | |||
Характеристика звуков по громкости и длительности | Упражнения: «Повтори ритм», «Скажи наоборот» | Карточки с текстами. Деревянные палочки. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | Музыка, развитие речи, математика, чтение | |||
Зрительное восприятие. Выделение буквенных форм | Упражнение «Какую букву заменили». Игра «Найди и раскрась» | Карточки-задания. Карандаши. Таблички с буквами | Русский язык, чтение, ИЗО | |||
Нахождение различие у двух сходных картинок | Упражнения: «Что изменилось», «Чего не хватает» | Парные картинки. Карандаши. Карточки-задания | ИЗО, чтение | |||
Определение изменений в предъявленном ряду предметов, картинок | Упражнения: «Запомни и повтори», «Что изменилось?» | Предметы. Картинки. Карточки-задания. Карандаши. Ручки. Карточки с текстами | Русский язык, чтение, ИЗО | |||
Восприятие времени. Различение понятий «утро», «вечер», «день», «ночь» | Игры «Дед Мазай», «Назови правильно» | Модель суток. Счётные палочки. Карточки-задания. Карандаши | Математика, развитие речи | |||
Освоение умений различать части суток | Упражнения «Когда это бывает?», «Найди и покажи» | Модели частей суток. Квадраты с контурной схемой разреза. Квадраты, разрезанные на части | Математика, развитие речи | |||
Формирование временных представлений | Игра «Найди лишний предмет» | Иллюстрации из серии «Времена года». Предметные картинки. Карточки-задания | Развитие речи, русский язык, чтение |
Продолжение табл.
Неделя. Определение последовательности событий | Упражнения: «Подумай и закрась», «Собери цепочку» | Карточки-схемы цепочек. Наборы геометрических фигур. Карточки-задания | Развитие речи, математика, ИЗО | |||||
Час. Определение времени с точностью до 1 часа | Задание «Определи время» | Циферблаты. Карточки-задания. Карандаши | Математика, ИЗО | |||||
Воображение. Развитие пространственного воображения | Упражнения: «Подбери пару», «Чем похожи и чем отличаются?» | Карточки с геометрическими фигурами. Карточки-задания. Карандаши | Чтение, математика, ИЗО | |||||
Развитие образного воображения | Игры: «Кто быстрее пройдёт свой лабиринт?», «Что сначала, что потом?» | Картинки на сериацию. Карточки-задания. Карандаши. Ручки | ИЗО, математика, развитие речи | |||||
Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов | Упражнения: «Дорисуй по точкам», «Что изображено?», «Кто назовёт как можно больше признаков отличия?» | Карточки-задания. Карандаши | ИЗО, математика, русский язык, чтение | |||||
|
||||||||
|