№
п/п
| Вид ошибки
| Примеры
|
| Ошибочное словообразование
| Трудолюбимый , надсмехаться
|
| Ошибочное образование формы существительного
| Многие чудатехники, не хватает время
|
| Ошибочное образование формы
прилагательного
| Более интереснее, красивше
|
| Ошибочное образование формы
числительного
| С пятистами рублями
|
| Ошибочное образование формы местоимения
| Ихнегопафоса, ихидети
|
| Ошибочное образование формы глагола
| Они ездиют, хохочат, пишао жизни природы. Им двигаетчувство сострадания.
|
| Нарушение согласования
| Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом
|
| Нарушение управления
| Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.
|
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| Большинство возражалипротив такой оценки его творчества. Чтобы приносить пользу Родине, нужносмелость, знания.
|
| Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
| Он написал книгу, котораяэпопея.
Все были рады, счастливы ивесёлые.
|
| Ошибки в построении предложения с однородными членами
| Страна любилаи гордиласьпоэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
|
| Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
| Проезжая мимо станции,у меня слетела шляпа. Читая текст, возникает чувство…
|
| Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
| Узкая дорожка была покрыта проваливающимсяснегом под ногами.
|
| Ошибки в построении сложного предложения
| Эта книганаучила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.
|
| Смешение прямой и косвенной речи
| Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
|
| Нарушение границ предложения (ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ)
| Когда герой опомнился. Было уже поздно.
|
| Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
| Замираетна мгновение сердце и вдруг застучитвновь.
|
| Ошибки в образовании деепричастий
| Вышев на сцену,певцы поклонились.
|
| Ошибки, связанные с употреблением частиц
| В тексте всегораскрываются две проблемы.
|
| Неоправданный пропуск (ЭЛЛИПСИС) подлежащего
| Его храбрость, (?) постоять за честь привлекают внимание автора.
|
| Неправильное построение сложносочиненного предложения
| Ум автор понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
|