|
|||
Дополнительные требования к предупреждению ГНВП и открытого фонтанирования скважин, действия в случае аварии или чрезвычайной ситуации на ОПО МНГК 17 страница1905. Подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов, за исключением канатов на грузовых наклонных подъемах с углом наклона менее 30°, тяговые канаты для монорельсовых дорог, тяговые и несущие канаты для подземных канатных дорог перед их навеской испытываются на канатно- испытательных станциях. 1906. Тормозные канаты парашютов, нижние уравновешивающие проводниковые и отбойные канаты, канаты для подвески оборудования в вертикальных горных выработках перед навеской допускается не испытывать, а определение запасов их прочности проводить по эксплуатационной документации изготовителя. 1907. Канаты, за исключением канатов в установках со шкивами трения, канатов подземных пассажирских подвесных дорог, испытываются повторно: не реже одного раза в 6 месяцев на людских и грузолюдских подъемных установках; не реже одного раза в 12 месяцев после навески и затем не реже одного раза в 6 месяцев на грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемных установках; не реже одного раза в 6 месяцев после навески, а затем не реже одного раза в 3 месяца подъемные многопрядные неоцинкованные малокрутящиеся канаты (грузовые и грузолюдские); не реже одного раза в 18 месяцев после навески, а затем не реже одного раза в 6 месяцев канаты вертикальных подъемов и наклонных людских, грузолюдских подъемов (с углом наклона свыше 60°), проверяемые канатными дефектоскопами. Срок повторных испытаний канатов исчисляется с момента их навески. 1908. Тяговые и натяжные канаты подземных пассажирских канатных дорог, тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог испытываются перед навеской. Тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог испытываются повторно не реже одного раза в 6 месяцев. 1909. Канат заменяется другим, если при повторном испытании суммарная площадь проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25 % общей площади поперечного сечения всех проволок каната. 1910. Отрезок каната, направляемый на испытания, должен иметь длину не менее 1,5 м. На повторные испытания направляется отрезок каната, находящийся над последним жимком запанцировки или клиновым регулируемым коушем. 1911. Отрезок каната перед испытанием осматривается и данные о всех обнаруженных дефектах заносятся в свидетельство об испытании канатов. Свидетельства об испытаниях каната хранятся в обособленном структурном подразделении в течение всего срока службы каната. 1912. Устройства для соединения канатов осматриваются не реже одного раза в неделю. В случае применения коуш-счалок с жимками не реже одного раза в 3 месяца проверяется надежность соединения путем подтяжки гаек. 1913. Канаты шахтных подъемных установок осматриваются: ежесуточно - подъемные канаты сосудов и противовесов вертикальных и наклонных подъемных установок, уравновешивающие канаты подъемных установок со шкивами трения, канаты для подвески механических грузчиков (грейферов) при проходке стволов; еженедельно - уравновешивающие канаты подъемных установок с машинами барабанного типа, тормозные канаты парашютов и проводниковые канаты, канаты для подвески полков, кабеля и проходческого оборудования, а также подъемные и уравновешивающие резинотросовые канаты, канаты скреперных, маневровых и откаточных (по горизонтальным выработкам) лебедок с участием работника обособленного структурного подразделения; ежемесячно - амортизационные, подъемные и уравновешивающие канаты, включая участки крепления каната, с участием главного механика обособленного структурного подразделения; канаты, постоянно находящиеся в стволах, с участием работника обособленного структурного подразделения; один раз в две недели - отбойные канаты. 1914. Все канаты осматриваются по всей длине при скорости движения не более 0,3 м/с. Поврежденные участки канатов, а также стыковые соединения резинотросовых канатов осматриваются при неподвижном канате. На подъемных установках ежесуточный осмотр канатов, у которых число оборванных проволок не превышает 2 % общего числа проволок каната на длине одного шага свивки, проводится при скорости движения не более 1 м/с. 1915. Не допускается навешивать и использовать стальные канаты с порванными, выпученными или запавшими прядями, с узлами, «жучками» и другими повреждениями, а также с уменьшением номинального диаметра более чем на 10 %. 1916. Применение счаленных канатов допускается только для откатки бесконечным канатом грузов по горизонтальным и наклонным горным выработкам с углом наклона до 30°, на подземных пассажирских подвесных канатных, монорельсовых и напочвенных дорогах. При проходке стволов в случае применения для подвесного оборудования канатов длиной более 1 000 м допускается соединение их спаренными коушами с установкой на каждой ветви каната жимков. 1917. Не допускается эксплуатация стальных прядевых канатов шахтных подъемных установок при наличии на каком-либо участке обрывов проволок, число которых на шаге свивки от общего их числа в канате достигает: 10 % - для уравновешивающих, тормозных, амортизационных, проводниковых, отбойных канатов грузовых наклонных подъемов с углом наклона до 30°; 5 % - для подъемных канатов остальных подъемов, канатов для подвески полков и механических грузчиков (грейферов). В книге осмотра канатов и их расхода отмечают наиболее поврежденный участок (шаг), на котором число оборванных проволок превышает 2 % общего числа проволок каната. Торчащие концы оборванных проволок удаляются. 1918. Не допускается эксплуатация подъемных канатов закрытой конструкции при: износе проволок наружного слоя более чем на половину высоты; нарушении замка наружных проволок фасонного профиля (расслоение проволок); выходе проволоки из замка на поверхность каната, если она не поддается заделке в канат или запайке; наличии 3 оборванных проволок, включая и запаянные фасонного профиля наружного слоя на длине участка, равного 5 шагам их свивки или 12 - на всей рабочей длине каната. Допускается эксплуатация канатов, имеющих волнообразные участки без нарушения замка наружных проволок и сохраняющих гладкую поверхность до явного нарушения замка (расслоение) наружных проволок или выхода одной проволоки из замка на указанном участке. Допускается одну наружную (зетобразную) проволоку в случае выхода ее из замка на прямолинейном канате (как при отсутствии, так и при наличии обрыва) выплести по всей длине каната и продолжить его эксплуатацию, если появившийся зазор в слое наружных проволок не приведет к нарушению замка между ними. 1919. Проводниковые канаты подлежат замене: при износе наружных проволок более 50 % их высоты; если на 100 м длины каната закрытой конструкции обнаружено два обрыва наружных проволок. Если при обрыве наружные проволоки в канате закрытой конструкции выходят из замка, то они запаиваются. 1920. По истечении предельных сроков службы, канаты заменяются или срок их службы продлевается по результатам дефектоскопии, анализа динамики работы подъемной установки и определения остаточной долговечности каната. 1921. Канаты вспомогательного транспорта подлежат осмотру в порядке, установленном организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения: ежесуточно - канаты пассажирских подвесных канатных и грузолюдских монорельсовых и напочвенных дорог, канаты вспомогательных лебедок в наклонных горных выработках; еженедельно - канаты пассажирских подвесных канатных дорог, бесконечных откаток, монорельсовых и напочвенных дорог, канаты скреперных, маневровых и вспомогательных лебедок; не реже одного раза в полгода - канаты пассажирских подвесных дорог, монорельсовых и напочвенных дорог. Канаты дорог и лебедок в горизонтальных и наклонных горных выработках осматривают по всей длине при скорости движения не более 0,3 м/с. Осмотр канатов на действующих дорогах, имеющих скорость менее 0,3 м/с, канатов лебедок с нерегулируемой скоростью проводят при остановленной подъемной установке. 1922. Не допускается эксплуатация стальных прядевых канатов вспомогательного транспорта при наличии на каком-либо участке обрывов проволок, число которых на шаге свивки от общего числа в канате достигает: 5 % - для канатов подземных пассажирских подвесных канатных, монорельсовых и напочвенных дорог; 15 % - для канатов грузовых лебедок в наклонных горных выработках; 25 % - для канатов бесконечных откаток по наклонным горным выработкам, канатов скреперных, маневровых и вспомогательных (по горизонтальным горным выработкам) лебедок. 1923 . Канаты для перемещения забойного оборудования проверяются: ежесменно перед началом работы - машинистом подъемной машины или его помощником; еженедельно - работником обособленного структурного подразделения. Канаты заменяются, если на шаге свивки число обрывов проволок достигает 10 % общего числа проволок в канате. 1924 . Если в процессе эксплуатации канаты подъемной установки подвергались нагрузкам, превышающим максимально допустимые, то ее работа прекращается и проводится осмотр канатов. 1925 . Подъемные прядевые канаты, эксплуатирующиеся в вертикальных стволах, на людских и грузолюдских подъемах в наклонных горных выработках, навешиваемые с запасом прочности по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке менее 6-кратного, подвергаются инструментальному контролю для определения по всей их длине потери сечения стали канатов. 1926 . Канаты снимаются и заменяются новыми при потере сечения стали канатов, достигающей: 1927 % - для подъемных канатов в вертикальных стволах с длиной отвеса более 900 м, для подъемных канатов людских и грузолюдских подъемных установок, не оборудованных парашютами, для тормозных канатов парашютов; 1928 % — для подъемных канатов с металлическим сердечником, трехграннопрядных, с круглыми пластически обжатыми прядями, для канатов всех конструкций в вертикальных стволах с длиной отвеса до 900 м; 1929 % - для круглопрядных канатов с органическим сердечником на людских, грузолюдских и грузовых подъемах при их диаметре 45 мм и менее и для проводниковых канатов; 1930 % - для круглопрядных канатов диаметром более 45 мм с органическим сердечником на вертикальных грузовых подъемах с запасом прочности по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке не менее 6,5-кратного; 1931% - для уравновешивающих канатов. 1927. Для осмотра подъемных и нижних уравновешивающих канатов оборудуются площадки для их осмотра, позволяющие контролировать канаты по всей длине. 1928. При проведении инструментального контроля резинотросовых канатов определяется целостность тросов. 1929. Клети для людских и грузолюдских подъемов оснащаются двойной независимой подвеской - рабочей и предохранительной. Допускается не оборудовать предохранительной подвеской противовесы одноканатных подъемов. 1930. Запас прочности подвесных устройств при навеске по отношению к максимальной статической нагрузке должен быть не менее: 13-кратного - для подвесных устройств людских, грузолюдских и вспомогательных подъемов; 10-кратного - для подвесных устройств грузового подъема, подвесных устройств трубопроводов и оборудования; 6-кратного - для подвесных устройств проводниковых и отбойных канатов. 1931. Тип подвесного устройства должен обеспечивать прочность крепления каната не менее 85 % его агрегатной прочности. На эксплуатационных подъемно-транспортных установках срок службы подвесных устройств не должен превышать 5 лет со дня навески. При повторном использовании подвесного устройства общий срок его эксплуатации не должен превышать 5 лет. 1932. Подвесные устройства уравновешивающих канатов должны иметь 6-кратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке головного (головных) каната. 1933. Подвесные устройства в проводимых наклонных или вертикальных горных выработках: испытываются на двойную концевую нагрузку перед навеской и не реже одного раза в 6 месяцев при эксплуатации; не реже одного раза в 2 года заменяются новыми; оснащаются приспособлениями, надежно закрывающими зев крюка во время движения подъемного сосуда, исключающими его самопроизвольную отцепку. 1934. Не допускается применение в качестве предохранительных подвесок цепей, изготовленных методом кузнечной сварки или ручной электросварки. 1935. Отношение наименьшего диаметра навивки каната на барабан подъемной машины или лебедки к диаметру каната должно быть не менее: 1936. - для одноканатных подъемных машин со шкивом трения; 79 - для направляющих шкивов и барабанов одноканатных подъемных установок на поверхности; 60 - для направляющих шкивов и барабанов подземных подъемных машин и лебедок, подъемных машин вспомогательных подъемных установок; 50 - для передвижных подъемных машин, направляющих шкивов и барабанов лебедок породных отвалов и откаточных лебедок, для машин и лебедок аварийно-ремонтных подъемных установок, для приводных и натяжных шкивов подземных пассажирских и подвесных канатных дорог, для приводных шкивов монорельсовых дорог; 35 - для концевых шкивов монорельсовых дорог; 25 - для шкивов натяжного устройства монорельсовых дорог, для отклоняющих шкивов проводниковых канатов, если их натяжение осуществляется грузами, расположенными на копре; 6 - для поддерживающих и отжимных роликов подземных пассажирских подвесных канатных дорог с диаметром ролика не менее 100 мм. 1936. На вертикальных и наклонных поверхностных, а также подземных с углом наклона более 60° грузолюдских и людских подъемах применяется однослойная навивка канатов на барабаны. На подъемных машинах грузовых вертикальных подъемов, установленных на поверхности, допускается использовать двухслойную навивку канатов на барабаны. Трехслойную навивку допускается использовать на всех остальных подъемах, а также при проходке вертикальных и наклонных горных выработок. Футеровка барабанов должна иметь нарезанные канавки независимо от числа слоев навивки каната. При навивке более одного слоя каната на барабан реборда барабана должна выступать над верхним слоем на 2,5 диаметра каната. На передвижных и вспомогательных грузовых подъемных установках, на проходческих грузовых лебедках со скоростью не более 0,2 м/с допускается многослойная навивка с высотой реборды над верхним слоем навивки не менее 1,5 диаметра каната. На проходческих лебедках со скоростью не более 0,2 м/с допускается применять барабаны без футеровки и нарезанных канавок. 1937. На барабанах, футерованных фрикционными материалами, должно быть не менее 3 витков трения, на барабанах, не футерованных фрикционными материалами, - не менее 5 витков трения. 1938. Подъемная машина и лебедка оснащаются рабочим и предохранительным тормозами с независимым включением привода. На лебедках, предназначенных для спуска и подъема оборудования и материалов по наклонным выработкам, устанавливаются 2 тормоза. Указанное требование не распространяется на вспомогательные грузовые лебедки грузоподъемностью до 200 кг с канатоемкостью до 100 м. 1939. Предохранительное торможение подъемной машины осуществляется грузом или пружинами. Количество пружин должно быть таким, чтобы при поломке одной из них тормозное усилие, создаваемое приводом, уменьшалось не более чем на 15 %. Для грузолюдских подъемных установок в тормозных устройствах с пружинными приводами обязательно наличие двух приводов. Предохранительное торможение подъемной машины осуществляется как машинистом, так и автоматически. Включение предохранительного тормоза сопровождается отключением подъемного двигателя от сети. 1940. На подъемной машине устанавливается стопорное устройство, обеспечивающее регулировку положения барабана и ремонт тормозного устройства. При применении барабанов, допускающих дистанционное отсоединение от вала, предусматривается блокировка, обеспечивающая предварительное стопорение освобождаемого барабана или его переставной части. 1941. При заторможенном состоянии машины или лебедки момент, развиваемый предохранительным тормозом, должен быть не менее 3-кратного статического момента нагрузки. На работающей машине или лебедке рабочий тормоз должен обеспечивать получение тормозного момента не менее 3-кратного статического момента нагрузки. Минимальные отношения величин моментов, развиваемых предохранительным тормозом при заторможенном состоянии машины, к статическим моментам приведены в приложении № 25 к настоящим Правилам. Для наклонных горных выработок с переменными углами наклона тормозной момент принимается по наибольшему углу наклона выработки. При перестановке холостого барабана тормозным устройством развивается на одном тормозном шкиве тормозной момент, равный не менее 1,2 статического момента, создаваемого весом подъемного сосуда и одной ветвью каната. 1942. После замены элементов тормозной системы проводится ее испытание. 1943. Исполнительный орган тормоза снабжается блокировками, исключающими возможность растормаживания машины при чрезмерном износе колодок. Указанное требование не распространяется на лебедки и подъемные машины с грузовым приводом тормоза, на котором оттормаживание рабочего тормоза осуществляется вручную. 1944. Продолжительность холостого хода предохранительного тормоза подъемных машин не должна превышать: 0,5 с - при пневмогрузовом приводе тормоза; 0,6 с - при гидрогрузовом приводе тормоза; 0,3 с - при пневмопружинном и гидропружинном приводах тормоза. Для проходческих лебедок продолжительность холостого хода не должна превышать 1,5 с. Время срабатывания предохранительного тормоза с учетом времени холостого хода независимо от типа привода тормоза не должно превышать 0,8 с. 1945. Подъемные машины и лебедки снабжаются индикатором глубины, показывающим машинисту подъемной машины положение сосудов в стволе, и автоматическим звонком, сигнализирующим о необходимости начала периода замедления. 1946. Подъемная машина должна иметь: вольтметр и амперметр; манометры, показывающие давление сжатого воздуха или масла в тормозной системе; самопишущий скоростемер для машин со скоростью свыше 3 м/с, установленных на поверхности. Требования к бурению, эксплуатации и ремонту скважин 1947. Бурение скважин с поверхности, подземных скважин всех назначений (добывающих, нагнетательных, вентиляционных, технологических, для прокладки кабелей и трубопроводов) (далее - скважины) при добыче нефти подземным способом осуществляется в соответствии с проектной документацией, документацией по ведению работ по добыче нефти, ТР. 1948. При бурении скважины с поверхности при подходе ее забоя к горной выработке на расстояние, установленное проектной документацией, на участке горной выработки, на котором скважина может пересечь горную выработку, не допускается: ведение работ; передвижение людей и транспортных средств; перекачивание жидкостей по трубопроводам; передача электроэнергии по кабелям, проложенным на данном участке. 1949. На границах участка пересечения скважины и горной выработки выставляются предупреждающие знаки. 1950. На проведение работ по строительству, эксплуатации и ремонту подземных скважин выдается наряд. 1951. В горных выработках, где будет вестись строительство, эксплуатация и ремонт подземных скважин, настилаются дощатые полы для прохода людей, толщина и уклоны которых устанавливаются ТР. Не допускается размещать элементы «горячих» трубопроводов на расстоянии меньше чем 150 мм от пола. 1952. Устьевое оборудование и обсадные колонны подземных скважин должны выдерживать давление, не менее чем в 1,5 раза превышающее расчетное максимальное рабочее давление внутри ствола скважины. 1953. При строительстве подземных скважин элементы их конструкции укладываются к одному из бортов горной выработки в штабель. Расстояние между штабелем и противоположным бортом горной выработки или наиболее выступающим габаритом расположенного в данном сечении горной выработки оборудования, коммуникаций, проходящего по ней подвижного состава и между двумя соседними штабелями должно быть не менее 1 м. Высота штабеля должна быть не более 1,25 м. 1954. При строительстве и ремонте подземных восстающих скважин: навинчивание или свинчивание бурильных труб выполняется при закрепленной бурильной колонне в зажимном устройстве бурильного станка; обсадная колонна оснащается центрирующими устройствами, конструкция и места установки которых определяются ТР; до начала цементирования обсадные колонны раскрепляются в почву или в противоположный бок горной выработки. Допускается раскрепление обсадных колонн в упорное устройство, распертое в борта и почву горной выработки; спуск обсадных колонн в скважины и закачивание цементного раствора в затрубное пространство проводятся под руководством работника обособленного структурного подразделения. Не допускается нахождение в рабочей зоне лиц, не связанных с проведением данных работ. 1955. При проведении работ по строительству и ремонту подземных скважин, предназначенных для закачивания теплоносителя, на участках, где ведется нагнетание пара в пласт, предусматривается: наличие на устье скважины ПВО; прекращение закачивания теплоносителя в соседние скважины не позднее чем за 10 суток до начала работ; проведение контроля состояния рудничной атмосферы по графику, указанному в наряде; наличие на рабочем месте аптечки для оказания первой помощи работникам; обеспечение машинистов буровых установок средствами связи с горным диспетчером нефтяной шахты, установленными на расстоянии не более 100 м со стороны свежей струи воздуха от работающего бурового станка; бурение скважин с промывкой; отведение продукции пробуриваемой подземной скважины; наличие тепловой изоляции, обеспечивающей температуру поверхности выкидной линии, трапа и приемной емкости, не устроенной в массиве пород, не более 40 °С. При проведении работ осуществляется контроль температуры жидкости, выходящей из скважины, дистанционным термометром. 1956. При строительстве и эксплуатации подземных скважин не допускается: устанавливать предохранительные клапаны и КИП на работающем оборудовании; устанавливать запорные приспособления между предохранительными клапанами и оборудованием; устанавливать задвижки без специальных запоров на продувочных стояках, конденсатосборных и конденсатоотводных линиях; при опрессовании обвязки буровых станков и насосов находиться в месте испытаний лицам, не связанным с проведением указанных работ; применять смазочные масла, не соответствующие эксплуатационной документации на оборудование. 1957. В качестве источников сжатого воздуха при освоении и эксплуатации скважин допускается использовать общешахтную сеть сжатого воздуха и (или) передвижные компрессорные установки. 1958. При восстановлении горных выработок устья выявленных в них скважин, восстановление которых не предусматривается, тампонируются. 1959. Устья скважин, которые не находятся в эксплуатации, герметизируются. 1960. При выявлении значительных скоплений попутного нефтяного газа, воды и нефти, находящихся под высоким давлением, а также тектонических нарушений разрабатываются меры, обеспечивающие безопасное ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации подземных скважин и скважин, пробуренных с поверхности. 1961. Развинчивание поврежденных труб ловильными трубами осуществляется с помощью бурового станка. Не допускается развинчивание поврежденных труб вручную. 1962. Строительство подземных скважин разрешается выполнять в нефтяных шахтах обеих групп опасности по газам из горных выработок, пройденных как по продуктивным пластам-коллекторам, так и по вмещающим их породам. Строительство скважин на добычном блоке осуществляется в соответствии с проектной документацией и ТР. 1963. Перед началом строительства подземных скважин из горной выработки комиссией, состав которой определяется организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения, принимается горная выработка для строительства подземных скважин. Результат приемки оформляется актом, составленным по форме, установленной организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения. Акт приемки хранится в обособленном структурном подразделении весь период эксплуатации нефтяной шахты. 1964. Не допускается нахождение людей в зоне действия движущихся частей работающих буровых станков. 1965. К буровым станкам с пневмоприводом и электроприводом подводятся водопроводы для обеспечения промывки скважин при их бурении. Допускается осуществлять промывку скважин от напорного трубопровода в случае использования буровых установок с гидроприводом. 1966. При бурении буровой станок раскрепляется, а его ходовая часть затормаживается. 1967. Буровые станки с пневмоприводом оборудуются: на воздухопроводе сжатого воздуха в пределах видимости машинистов буровых установок-манометром, вентилем, регулирующим подачу воздуха, и предохранительным клапаном с отводом сжатого воздуха. Воздухопроводы сжатого воздуха опрессуются на полуторакратное рабочее давление. Предохранительный клапан должен срабатывать при давлении, превышающем максимальное рабочее давление на 15 %; трубой для отвода шлама и аэрированной жидкости, выведенной для подключения к шламоуловителю на расстояние не менее чем на 15 м от бурового станка по ходу вентиляционной струи. Не допускается проникновение в буровой станок с пневмоприводом запыленного воздуха и аэрированной жидкости. 1968. Бурение участка подземной скважины, предназначенного для установки кондуктора в сухих породах с продувкой воздухом, допускается с орошением выходящего из скважины шлама водой. 1969. При работе с домкратами буровых станков не допускается: применять прокладки между головками домкратов и лафетами или хомутами, исправлять перекосы домкратов, находящихся под нагрузкой; удерживать инструмент под натяжением подъемным канатом при перестановке или выравнивании домкратов; приближаться к домкратам, находящимся под нагрузкой, на расстояние менее 1 м; создавать нагрузки одновременно домкратами и лебедкой станка; создавать натяжение бурового инструмента при неисправных манометрах гидравлических домкратов. 1970. На буровых станках применяются маслобензостойкие рукава, выдерживающие давление, не менее чем в 1,5 раза превышающее максимальное расчетное рабочее давление. Во время работы шланг закрепляется за неподвижные части станка. 1971. Крепление бурового станка и его исправность проверяются машинистами буровой установки совместно с работником структурного подразделения в начале рабочей смены и перед спуском колонны обсадных труб в скважину. Состояние крепи горной выработки в месте установки бурового станка контролируется старшим в звене машинистом буровых установок в течение рабочей смены и работником структурного подразделения, за которым закреплена эта выработка - один раз в смену. 1972. При монтаже буровых станков не допускается использование временной крепи горной выработки и трубопроводов в качестве опор для раскрепления станка. 1973. Не допускается эксплуатация бурового станка при ослаблении раскрепления станка или нарушении крепи горной выработки, при биении деталей станка или бурового инструмента. 1974. При расположении насосов, обслуживающих буровой станок, за пределами буровой камеры, на напорной линии трубопровода в поле зрения машиниста буровой установки устанавливается манометр. 1975. Эксплуатируемый буровой станок обеспечивается: не менее чем двумя пенными или углекислотными огнетушителями; предусмотренным эксплуатационной документацией изготовителя комплектом латунного или обмедненного вспомогательного инструмента для аварийных работ в загазированной среде; комплектом противоаварийного инструмента для перекрытия паровых и водяных фонтанов. 1976. Приготовление промывочных жидкостей допускается проводить как на поверхности нефтяной шахты, так и в подземных условиях. В случае приготовления промывочной жидкости в подземных условиях: в горной выработке, в которой размещена установка для приготовления промывочной жидкости, имеется закрытая дренажная канавка; хранилища промывочной жидкости со стороны подходов к ним оборудуются ограждениями высотой не менее 1 м или перекрытиями (настилами). 1977. Замена бурового долота выполняется при полной остановке бурового става. Не допускается нахождение людей под поднятым буровым ставом. 1978. Устье буримой скважины оснащается устьевым оборудованием, обеспечивающим: пропуск бурового инструмента в скважину и его извлечение, герметичность на контакте устьевого оборудования с буровым инструментом, отвод продукции буримой скважины в шламовую емкость. 1979. Перед началом работ по цементированию скважины проверяется: исправность предохранительных клапанов и манометров на насосе, опрессовка цементировочного агрегата на 1,5-кратное расчетное максимальное давление. Предохранительный клапан цементировочного агрегата устанавливается на срабатывание при превышении номинального давления на 3,5 %.
|
|||
|