|
|||
Дополнительные требования к предупреждению ГНВП и открытого фонтанирования скважин, действия в случае аварии или чрезвычайной ситуации на ОПО МНГК 15 страницаНе допускается проветривание двух и более горных выработок с помощью одного вентиляционного трубопровода с ответвлениями. Допускается устанавливать ВМП в горной выработке с исходящей струей воздуха при условии, что суммарная концентрация углеводородных газов и паров жидких углеводородов в этой выработке не превышает 10 % от НКПР смеси или 0,5 % (по объему) - в нефтяных шахтах I группы опасности по углеводородным газам, 0,4 % (по объему) - в нефтяных шахтах II группы опасности по углеводородным газам, состав рудничной атмосферы соответствует требованиям пункта 1984 настоящих Правил и перед ВМП установлен стационарный датчик системы АГК, контролирующий параметры рудничной атмосферы. 1778. Перед ВМП устанавливается аншлаг, содержащий данные о фактическом расходе воздуха в горной выработке в месте установки ВМП, о фактической производительности вентилятора, расчетном и фактическом расходе воздуха у забоя тупиковой горной выработки, о максимальной длине тупиковой части горной выработки, проветриваемой данной вентиляторной установкой, о времени проветривания горной выработки после взрывных работ, дату заполнения аншлага и подпись проводившего измерения работника обособленного структурного подразделения. 1779. Расстояние от конца вентиляционного трубопровода до забоя не должно превышать 8 м, при проведении восстающих горных выработок - не более 6 м. Вентиляционный трубопровод поддерживается в состоянии, обеспечивающем расчетный расход воздуха в забое. 1780. Вентиляторные установки, проветривающие вертикальные горные выработки, проводимые с поверхности, устанавливаются на расстояниях не ближе 15 м от устья этих выработок. Расстояние от конца вентиляционных труб до забоя вертикальной горной выработки, проветриваемой вентиляторной установкой, должно быть не более 15 м, во время погрузки грейфером - не более 20 м. Вентиляционные трубы подвешиваются на канатах или закрепляются к крепи выработки. 1781. Проветривание тупиковых горных выработок организуется таким образом, чтобы исходящие из них вентиляционные струи не поступали в горные выработки, в которых проводятся закачка теплоносителя в пласт и (или) отбор продукции добывающих скважин. Струю воздуха, исходящую из подготовительной горной выработки, допускается выпускать в горные выработки со свежей струей воздуха, проветривающей горные выработки, в которых проводятся закачка теплоносителя в пласт и (или) отбор продукции добывающих скважин, при условии, что в поступающих в эти выработки вентиляционных струях: суммарная концентрация углеводородных газов не превышает 10 % от НКПР смеси или 0,5 % (по объему) - в нефтяных шахтах I группы опасности по углеводородным газам, 0,4 % (по объему) - в нефтяных шахтах II группы опасности по углеводородным газам; состав рудничной атмосферы соответствует требованиям пункта 1984 настоящих Правил; состав рудничной атмосферы контролируется системой АГК. 1782. При нарушении проветривания горных выработок работы в них прекращаются, напряжение питания электрооборудования отключается, работники из этих горных выработок выходят в горные выработки с пригодной для дыхания рудничной атмосферой и сообщают об этом горному диспетчеру нефтяной шахты. При остановке ВГП или ВВУ на срок более 30 минут работники выходят на поверхность и сообщают об этом горному диспетчеру нефтяной шахты. Решение о возобновлении работ после восстановления нормального режима проветривания горных выработок принимается техническим руководителем обособленного структурного подразделения. 1783. При контроле состояния рудничной атмосферы нефтяных шахт измеряются суммарная концентрация углеводородных газов и паров жидких углеводородов, концентрация кислорода, диоксида углерода и других вредных газов, расход, температура и относительная влажность рудничного воздуха. 1784. Контроль состава рудничной атмосферы организуется в соответствии с приложением № 16 к настоящим Правилам. При контроле состояния рудничной атмосферы проводится оценка качества рудничного воздуха и соответствия его фактического распределения по горным выработкам нефтяной шахты распределениям, определенным проектной документацией, документацией по ведению горных работ, документацией по ведению работ по добыче нефти. 1785. Во время аварии порядок проверки состава рудничной атмосферы устанавливается руководителем работы по локализации и ликвидации последствий аварии. 1786. Измерения концентрации газов, скорости, температуры и относительной влажности рудничного воздуха выполняются переносными (эпизодического или непрерывного действия) и стационарными средствами измерений утвержденного типа, прошедшими поверку. 1787. В местах измерения расхода воздуха устраиваются измерительные станции и устанавливаются аншлаги, на которых указываются дата проведения измерения, площадь поперечного сечения горной выработки в месте проведения измерения, скорость воздушной струи, расчетный и фактический расходы воздуха. 1788. Для контроля состава рудничной атмосферы применяются: при абсолютной газообильности горных выработок менее 3 м3/мин - переносные и (или) стационарные средства контроля суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов в горных выработках, где они обнаружены, и переносные средства контроля суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов в горных выработках, где они не обнаружены; при абсолютной газообильности горных выработок 3 м3/мин и более - стационарные средства контроля суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов в горных выработках. Контроль суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов стационарными средствами контроля проводится у проходческих комбайнов, породопогрузочных машин, буровых станков, в действующих насосных камерах и камерах подъемных машин и лебедок. При дистанционном управлении комбайнами, породопогрузочными машинами и буровыми станками с пневмоприводом и гидроприводом стационарные средства контроля суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов допускается устанавливать в исходящей из горной выработки вентиляционной струе при условии, что суммарное содержание углеводородных газов и паров жидких углеводородов в месте, в котором находится пульт дистанционного управления, контролируется переносными средствами контроля суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов. В горных выработках нефтяной шахты, согласно проекту АГК, расстановка стационарных технических средств контроля суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов должна соответствовать проекту АГК. Использование в системе АГК переносных средств измерений определяется проектом АГК. Стационарные технические средства контроля суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов, входящие в систему АГК, обеспечивают отключение электроэнергии при превышении суммарной максимальной концентрации этих газов и паров. Порядок использования переносных и стационарных автоматических приборов контроля содержания взрывоопасных газов приведен в приложении № 21 к настоящим Правилам. Контроль суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов осуществляется переносными и стационарными техническими средствами. 1789. При контроле рудничной атмосферы измерения суммарных концентраций углеводородных газов и паров жидких углеводородов проводятся во всех горных выработках, где эти газы и пары могут выделяться или скапливаться. Места и периодичность контроля суммарных концентраций углеводородных газов и паров жидких углеводородов переносными техническими средствами устанавливаются руководителем службы аэрологической безопасности и утверждаются техническим руководителем обособленного структурного подразделения. При неисправности стационарных технических средств измерений углеводородных газов и паров жидких углеводородов проводятся переносными техническими средствами с периодичностью, установленной техническим руководителем обособленного структурного подразделения. 1790. Контроль суммарного содержания углеводородных газов и паров жидких углеводородов при ведении взрывных работ осуществляется в соответствии с требованиями безопасности при взрывных работах. 1791. Перед проведением наряда работники, выдающие, утверждающие и получающие наряд, ознакомляются с результатами контроля состояния рудничной атмосферы. 1792. На нефтяных шахтах один раз в квартал составляется перечень участков горных выработок, опасных по слоевым скоплениям углеводородных газов и паров жидких углеводородов. 1793. В тупиковых выработках и выработках, в которых проводятся работы по разбору завалов, контроль содержания диоксида углерода работниками структурных подразделений, ведущих работы в этих выработках, проводится не реже одного раза за смену. Результаты измерений заносятся на аншлаги. 1794. Руководители и работники обособленного структурного подразделения при посещении горных выработок нефтяной шахты обязаны проводить измерения суммарной концентрации углеводородных газов и паров жидких углеводородов и концентрации диоксида углерода. В случае обнаружения превышения максимальных концентраций этих газов и паров руководители и работники обособленного структурного подразделения должны действовать в порядке, приведенном в приложении № 17 к настоящим Правилам. 1795. На рабочих местах температура, относительная влажность и скорость воздуха измеряются ежесменно: в начале и в конце горных выработок, в которых проводятся работы по бурению и эксплуатации скважин; в вентиляционных выработках, в которых ведутся работы по закачке теплоносителя в пласт, сбор продукции добывающих скважин, по которым проложены горячие трубопроводы в период проведения в них работ, - у мест, где выполняются работы; в камерах; у рабочих мест, где постоянно находятся люди (машинисты, лебедчики, операторы и другие работники); у мест нахождения работников, обслуживающих машины, механизмы и пульты управления, расположенные вне камер; в тупиковых выработках: в забоях во время погрузки породы в транспортные сосуды; в устьях тупиковых выработок. 1796. На нефтяной шахте ежегодно составляется схема главных откаточных путей, на которой указываются: длины откаточных путей, разминовки и их емкости, стрелочные переводы, виды откаток по горным выработкам. Схема главных откаточных путей составляется с указанием режима откатки, включающего порядок производства маневровых работ в околоствольном дворе, расчет количества вагонеток в составе, скорость движения поездов на отдельных участках горных выработок, основные меры безопасности при транспортировании грузов и людей. Схема главных откаточных путей утверждается техническим руководителем обособленного структурного подразделения. С указанной схемой ознакомляются все работники, занятые на горных работах. 1797. Горизонтальные горные выработки, по которым проводится перевозка людей и грузов локомотивами (далее — откатка), должны иметь уклон не более 5 %. Допускается увеличение уклона до 50 % в случаях, когда горногеологические условия не позволяют выполнить вышеуказанное требование. Участки горных выработок с проложенными рельсовыми путями, на которых проводится разминовка, должны быть горизонтальными. 1798. Радиусы закругления вновь прокладываемых рельсовых путей и переводных кривых для колеи 600 мм должны быть не менее 12 м. Радиус закруглений действующих рельсовых путей колеей 600 мм в действующих горных выработках должен быть не менее 8 м. На сопряжениях горных выработок, не предназначенных для откатки, должны быть закругления радиусами не менее 4-кратного размера наибольшей жесткой базы подвижного состава. 1799. Не допускается эксплуатация рельсового пути при: износе головки рельсов по вертикали более 8 мм для рельсов типа Р-18, 12 мм - для рельсов типа Р-24, 16 мм - для рельсов типа Р-33 и 20 мм - для рельсов типа Р-38; касании ребордой колеса вагона головок болтов крепления рельса; повреждениях и дефектах рельсов, которые могут вызвать сход подвижного состава с рельсовых путей; отклонении рельсов от оси пути на стыках (излом) более 50 мм на длине рельсового пути менее 8 м. 1800. Стрелочные переводы в околоствольных дворах, главных горизонтальных и наклонных откаточных выработках оборудуются ручным или ручным и дистанционным управлением. 1801. Механические и ручные приводы стрелочных переводов, откаточных путей устанавливаются со стороны прохода для людей на расстоянии не менее 0,7 м от наиболее выступающей части привода до кромки подвижного состава и на расстоянии от привода до крепи, обеспечивающем удобство монтажа, осмотра и ремонта. Допускается установка приводов стрелочных переводов в нишах. 1802. Не допускается эксплуатация стрелочных переводов при: сбитых, выкрошенных и изогнутых в продольном и поперечном направлениях или неплотно прилегающих к рамному рельсу и башмакам стрелочных перьях; разъединенных стрелочных тягах; замыкании стрелок с зазором между прижатым острием пера и рамным рельсом более 4 мм; отсутствии фиксации положения стрелочных переводов; открытых канавах стрелочных переводов. 1803. При откатке вагонетками, оборудованными парашютными устройствами, не допускается применение металлических подкладок. 1804. При канатной откатке по наклонным горным выработкам на закругленных заездах рельсового пути к путевым рельсам крепятся контррельсы: с внутренней стороны - к наружным путевым рельсам и с наружной стороны - к внутренним путевым рельсам. Наружный контррельс должен возвышаться над путевыми рельсами на 40 мм. 1805. Рельсовые пути, путевые устройства, водоотводные канавы, стрелочные переводы, путевые сигналы, зазоры и проходы на горизонтальных и наклонных откаточных горных выработках проверяются в порядке, установленном организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения. Не реже 2 раз в месяц рельсовые пути осматриваются работниками обособленного структурного подразделения. Не реже одного раза в год проводятся проверка износа рельсов и нивелирование профиля откаточных путей. Сроки нивелирования и порядок фиксации результатов нивелирования устанавливаются техническим руководителем обособленного структурного подразделения. 1806. При расстоянии до мест работы более 1 км для перевозки людей применяются специально оборудованные транспортные средства. 1807. Для перевозки людей применяются пассажирские вагонетки, оборудованные устройствами для подачи сигналов машинисту локомотива. Допускается включение одиночной пассажирской вагонетки, располагаемой за локомотивом в голове состава, в грузовой состав. Непосредственно к пассажирской вагонетке прицепляется порожняя или загруженная по норме грузоподъемности вагонетка. Не допускается прицеплять к пассажирской вагонетке платформу с материалами или оборудованием или вагонетки, в которых перевозимый груз выступает за габариты. 1808. При откатке аккумуляторными электровозами перевозка людей допускается в глухих и с неопрокидным кузовом вагонетках со съемными сиденьями. 1809. Не допускается скорость движения выше 20 км/ч при перевозке людей в пассажирских вагонетках. 1810. Машинист локомотива должен иметь путевой лист, в котором указывается состояние локомотива и места проведения работ по пути его следования. При смене машинистов путевой лист передается с отметкой сдачи- приема локомотива. 1811. Перед отправлением поезда с людьми проводится осмотр вагонеток, сцепных и сигнальных устройств, полускатов, тормозов. Разрешение на перевозку людей записывается в путевой лист машиниста локомотива. 1812. При перевозке людей не допускается: перевозка в поездах с людьми инструментов и запасных частей, выступающих за борт вагонеток, взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов; прицепка грузовых вагонеток к пассажирским составам; перевозка людей на локомотивах, в необорудованных вагонетках, на платформах и площадках. Допускается прицепка в конце пассажирского состава не более двух грузовых вагонеток для перевозки инструмента. Перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов допускается в сопровождении ответственных лиц. 1813. Локомотив во время движения находится в голове состава. Допускается нахождение локомотива в хвосте состава при: выполнении маневровых и сборочных операций на участке протяженностью не более 300 м; подаче составов порожних вагонеток и платформ с материалами к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400 м. При нахождении локомотива в хвосте состава: скорость движения состава не должна превышать 2 м/с; между локомотивом и платформой с материалами размещается порожняя или загруженная по норме грузоподъемности вагонетка; на передней вагонетке или платформе с материалами устанавливается световой сигнал, а в процессе движения состава машинист электровоза должен периодически подавать звуковые сигналы. 1814. Не допускается перевозка людей при выполнении маневровых работ и подаче составов в забой. 1815. Доставка по горным выработкам оборудования и материалов, выходящих за габариты вагонеток, осуществляется на специальных платформах, снабженных устройствами для закрепления на них доставляемых грузов. 1816. Вагонетки, платформы, площадки, вагонетки-цистерны (далее - транспортные сосуды) должны иметь обеспечивающий зазор между корпусами соседних транспортных сосудов не менее 300 мм с каждой из торцовых сторон буфера или автосцепки. 1817. На последнем транспортном сосуде состава устанавливается светильник с красным светом. При движении локомотива без транспортных сосудов светильник с красным светом устанавливается на задней части локомотива. При нахождении локомотива в хвосте состава устанавливается светильник с белым светом на передней наружной стенке первого по ходу движения транспортного сосуда. 1818. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м. 1819. Не допускается эксплуатация локомотивов при: неисправности буферов; неисправности сцепных устройств; неисправных или неотрегулированных тормозах; неисправности песочниц или отсутствии песка в них (кроме локомотивов сцепным весом до 2 тс); несветящихся или неисправных фарах; неисправности сигнальных устройств; нарушениях взрывобезопасности оборудования; изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм; снятой крышке батарейного ящика или неисправном ее блокировочном устройстве; неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты. 1820. Аккумуляторные батареи заряжаются в зарядных камерах, оборудованных зарядными устройствами. Не допускается заряжать и эксплуатировать неисправные или загрязненные аккумуляторные батареи. Перед выпуском аккумуляторного электровоза на линию проводится измерение концентрации водорода в батарейном ящике. Максимальная концентрация водорода в батарейном ящике не должна превышать 2,5 %. 1821. Ремонт аккумуляторных электровозов, связанный со вскрытием электрооборудования, за исключением замены плавких вставок, проводится в зарядных камерах или в оборудованных для этих целей горных выработках. 1822. Гаражи для ремонта локомотива на поверхности нефтяной шахты оборудуются на тупиковых рельсовых путях на расстояниях не менее 30 м от стволов, и снабжаются постоянно закрытыми предохранительными устройствами. 1823. Порядок и периодичность осмотров состояния подвижного состава устанавливаются организационно-распорядительным документом технического руководителя обособленного структурного подразделения. 1824. Транспортные сосуды осматриваются не реже одного раза в полугодие. Осмотр, очистка и смазка транспортных сосудов проводятся на специально оборудованном пункте, оснащенном габаритными рамами для контроля размеров вагонеток. 1825. Не допускается эксплуатация транспортных сосудов: с неисправными полускатами; с неисправными сцепными устройствами; с неисправными буферами и тормозами; с неисправными днищами и шарнирами запорных механизмов; с разрушенными или выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов. 1826. При локомотивной откатке не допускается: откатка несцепленных составов; перевозка длинномерных грузов без специальных транспортных сосудов с жесткой сцепкой, длина которой обеспечивает прохождение состава на закруглениях и перегибах рельсового пути; ручная сцепка и расцепка транспортных сосудов при движении состава; проталкивание составов локомотивами; сцепка и расцепка транспортных сосудов на расстоянии менее 5 м от опрокидывателей, вентиляционных дверей или других препятствий; сцепка и расцепка транспортных сосудов в горных выработках с уклоном свыше 5 %; использование второго локомотива в качестве толкающего. 1827. При эксплуатации транспортных средств не допускается: оставлять транспортные средства на рельсовых путях не заторможенными стопорными башмаками; оставлять транспортные средства на рельсовых путях в выработках, имеющих уклон свыше 5 %; оставлять транспортные средства на закруглениях и съездах; останавливать движущееся транспортное средство путем подтормаживания не предусмотренным для этих целей приспособлением. 1828. При ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки или на передней части площадки подвешивается включенный светильник. Расстояние между транспортными сосудами при ручной подкатке должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 5 % и не менее 30 м - на путях с большим уклоном. Не допускается ручная подкатка на путях с уклоном более 10 %, одновременная ручная подкатка двух и более сцепленных транспортных сосудов. 1829. На приемных площадках бремсбергов и уклонов, в сопряжениях околоствольных дворов со стволами, на верхних приемных площадках надшахтных зданий и около всех опрокидывателей применяются толкатели. Управление толкателями осуществляется из пунктов, расположенных в нишах или других местах, безопасных для обслуживающих работников. Не допускается использование маневровых лебедок на приемных площадках бремсбергов, уклонов и стволов и около всех опрокидывателей. Ручная подкатка транспортных сосудов проводится с соблюдением мер безопасности, утвержденных техническим руководителем обособленного структурного подразделения. 1830. Лица, ответственные за организацию перевозки людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам нефтяной шахты, за состояние и осмотр канатов, подъемных машин, прицепных и предохранительных устройств, назначаются организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения. 1831. Приемка в эксплуатацию армировки ствола после его строительства или реконструкции или нового типоразмера подъемного сосуда осуществляется с максимальным грузом в проектных рабочих режимах в течение 240 часов. 1832. Организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения устанавливаются режимы работы подъемных установок по основным и вспомогательным операциям. 1833. Клети, служащие для спуска и подъема людей, подъемы с противовесом, предназначенные для подъема и спуска людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам, должны отвечать требованиям по безопасности при ведении горных работ. 1834. При проходке, углубке и капитальном ремонте вертикальных и наклонных стволов допускается спуск и подъем людей временными подъемными сосудами без парашютных устройств. После завершения работ по проходке стволов и их сбойки в вертикальных и наклонных горных выработках для подъема и спуска людей применяются клети или специальные вагонетки, оборудованные парашютами. 1835. Не допускается спуск и подъем людей в грузовых клетях, за исключением случаев осмотра и ремонта ствола. Не допускается спуск и подъем людей в загруженных клетях и перевозка груза на крышах клетей, служащих для спуска и подъема людей. Не допускается работа грузового подъема при спуске-подъеме людей при расположении в одном стволе грузолюдского и грузового подъемов. 1836. При эксплуатации людских и грузолюдских подъемных установок: подъемные машины и лебедки, предназначенные для спуска людей, оснащаются электрическим приводом, работающим в период замедления в режиме электродинамического торможения; система электрического торможения в случае нарушения ее схемы должна воздействовать на предохранительный тормоз; лебедки, служащие для спуска и подъема людей в клетях и вагонетках по наклонным с углом наклона свыше 18° и вертикальным горным выработкам, должны отвечать требованиям, предъявляемым к подъемным машинам. 1837. Зазор между направляющими башмаками подъемных сосудов и проводниками не должен превышать: для рельсовых проводников - 5 мм на сторону; для деревянных проводников - 10 мм на сторону. Башмаки подлежат замене при увеличении указанных зазоров: для рельсовых проводников массой до 55 кг/м - свыше 8 мм, массой 55 кг/м и выше - свыше 12 мм; для деревянных - свыше 15 мм; для коробчатых - свыше половины толщины стенки. Применение на подъемных сосудах упругих направляющих устройств допускается только в сочетании с конструктивно обособленными жесткими предохранительными башмаками, устанавливаемыми непосредственно на несущей конструкции подъемного сосуда. Первоначальные зазоры на сторону между контактными поверхностями предохранительных башмаков скольжения и проводников на сторону при их установке составляют: для проводников из рельсов - 10 мм; для проводников прямоугольного сечения - 15 мм. Износ направляющих башмаков скольжения на сторону допускается до 8 мм, при этом суммарный износ проводника и башмака на сторону не должен превышать: для проводников из рельсов массой до 55 кг/м и коробчатых - 10 мм; для проводников из рельсов массой 55 кг/м и выше - 15 мм; для проводников из дерева - 18 мм. Вновь устанавливаемые при заменах рабочие или предохранительные жесткие башмаки скольжения, независимо от степени износа проводников, должны обеспечивать первоначальные зазоры. 1838. Глубина зева рабочих башмаков скольжения открытого типа при их установке должна быть не менее: для проводников из рельсов с массой до 45 кг/м - 60 мм; с массой 45 кг/м и выше - 70 мм; для проводников прямоугольного сечения - 80 мм. Глубина зева предохранительных башмаков скольжения при их установке должна быть не менее: для проводников из рельсов - 65 мм; для проводников прямоугольного сечения - 110 мм. 1839. Внутренний диаметр новых втулок направляющих муфт для канатных проводников при их установке должен быть на 10 мм больше диаметра соответствующего им проводникового каната. Не допускается износ втулок направляющих муфт более 15 мм по диаметру. 1840. Проводники подлежат замене при износе: рельсовые массой до 45 кг/м - свыше 8 мм на сторону; рельсовые массой 45 кг/м и выше - свыше 12 мм на сторону; деревянные - свыше 15 мм на сторону; коробчатые - свыше половины толщины стенки; канатные - на 15 % номинального диаметра каната, но не более половины высоты или диаметра наружных проволок. Износ полки, соединяющей головку рельсовых проводников с подошвой, допускается не более чем на 25 % номинальной ее толщины. При парашютах резания деревянные проводники подлежат замене при суммарном износе боковых сторон свыше 20 мм. Полная инструментальная проверка износа проводников проводится: для металлических проводников - ежегодно; для деревянных проводников - не реже одного раза в 6 месяцев. 1841. Во время работы клетевого подъема на приемной (посадочной) площадке надшахтного здания должны находиться стволовые или при дистанционном управлении подъема с пульта, расположенного на приемной площадке, - лица, ответственные за посадку и выход людей из клети, а в околоствольных дворах действующих горизонтов - стволовые подземные. При разносторонней посадке и выходе людей из клети стволовые и стволовые подземные должны иметь помощников, находящихся по другую сторону клети. Не допускается посадка и выход людей из клети после сигнала. 1842. Допускается спуск и подъем людей с промежуточных горизонтов при отсутствии на них стволовых при соблюдении следующих условий: на горизонтах не проводится прием и выдача грузов; на горизонтах имеется рабочая сигнализация машинисту подъемной машины и стволовому подземному, прямая телефонная связь с ними; в клети находится стволовой; клеть оборудована телефонной связью и устройствами сигнализации стволовому подземному и машинисту подъемной установки. 1843. На всех горизонтах нефтяной шахты перед стволами устанавливаются предохранительные решетки. При подъеме и спуске людей, а также при работе подъема в режиме «ревизия» механизмы обмена грузов (вагонеток) на всех приемных площадках ствола отключаются. При наличии дополнительных ограждений, препятствующих доступу людей к стволу до полной остановки клети и в период ее отправления, допускается применять на верхней и нижней приемных площадках двери гильотинного типа.
|
|||
|