|
|||
УДАЧИ ВАМ!Стр 1 из 2Следующая ⇒
затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются, затем предложить ребенку придумать рассказ самому. Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как, например ходили в гости, на праздник елки, что он видел интересного на прогулке. Перед ребенком четко ставится задача: "Расскажи, что ты видел на празднике". Здесь можно использовать образец: "Сначала послушай, что я видел на празднике елки, а потом ты будешь рассказывать". Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец; язык рассказа должен быть живым и эмоциональным. Постепенно ребенок отучается от копирования образца и подходит к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после 5 лет. Для развития связной речи можно использовать: - разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики, которая стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воспитывает быстроту реакцию и эмоциональную выразительность. - использование интерактивных игр и упражнений «Лого Ассорти», которые совершенствуют связную речь, составление простых предложений с опорой на картинки, последовательность картинок ребенок выбирает сам, а затем составляет короткий рассказ. Детей всегда нужно хвалить не только за сообразительность, но и за удачное высказывание. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с окружающими его людьми.
УДАЧИ ВАМ!
|
|||
|