|
||||
Алгоритм составления рисунка-схемы (рисунка-символа):Стр 1 из 2Следующая ⇒ Алгоритм составления рисунка-схемы (рисунка-символа): Рисунок-схема (рисунок-символ) – это удобная техника для структурирования информации в визуальной форме, напоминающая создание карты. Цели создания карт могут быть самыми различными: прояснение для себя какого-то вопроса, сбор информации, принятие решения, запоминание сложного материала. j Для создания рисунка-схемы, а именно, перед тем как Вы будете наносить её на лист, следует сначала поработать с текстом через выделение основных понятий, категорий, смысловых блоков, а затем их структурирование: Æ для начала внимательно прочтите текст; Æ сформируйте основной вопрос / или идею / или проблему, заявленную в тексте; Æ выделите и выпишите все основные понятия и категории (и в целом всё, что определяет Ваше понимание проблемы); Æ проанализируйте информацию целиком. При этом учитывайте иерархию основных понятий, категорий, смысловых блоков материала; Æ после того как собраны идеи приступайте к третьей стадии – «переводу» основных понятий, смысловых тезисов в символы, образы. Привлекайте разные варианты ОБРАЗОВ, СИМОЛОВ, МЕТАФОР!! k Начните составлять свой рисунок-схему на середине листа (не очень маленького, для начала достаточно формата А3/А4), расположенного горизонтально. В центре листа изобразите рисунок, отражающий и передающий тему / основной вопрос / или идею / или проблему, или напишите ключевое слово (Рис. 1). Используйте картинки или символы, образы, даже если Вы не очень высоко оцениваете свои изобразительные способности.
l От центрального образа/символа начинайте «располагать» остальные символы/образы, представляющие какую-то мысль/идею. Используйте слова, которые помогут вам вспомнить связанные с ними знания, образы, цепочки мыслей и чувства. m От основных идей-«ветвей» с наиболее важными понятиями проведите другие линии с производными понятиями/смысловыми тезисами. n Держите лист бумаги всегда в одном направлении (вертикально или горизонтально), если Вы повернете лист (чтобы было проще писать), слова над ветвями будут перевернутыми и из-за этого трудночитаемыми. ? Обращайте внимание, чтобы рисунок отражал основные «ключевые» понятия, но не был их прямым изображением, то есть носил метафорический характер! Помните, что раскрыть идею и ответить на поставленный вопрос, получится только при полной представленности основных, ключевых понятий и категорий.
|
||||
|