Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа в паре.



Работа в паре.

Разгадывают кроссворд, совместное обсуждение ответов.

Формулируют тему и цель урока.

Рисуют линейку на полях и оценивают свой результат.

Знакомство с новым материалом. Сравнительный анализ двух предложений: 1.Ребята работали на пришкольном участке не покладая рук, и поэтому задание они выполнили раньше срока. 2.Все работали усердно. -Найдите в этих предложениях слова, близкие по лексическому значению? - Как вы понимаете значение слов «не покладая рук»? - Можем ли мы это выражение разбить на отдельные слова, чтобы его смысл остался тем же? - Какой вывод мы можем сделать? Вывод: это сочетание слов является неделимым, то есть обозначающим нечто целое по смыслу. Такое сочетание слов и называется фразеологическим оборотом. Определение синтаксической роли фразеологизмов -Какова синтаксическая роль фразеологизма в этом предложении? А сейчас попробуйте сформулировать, что такое фразеологизм, какова его синтаксическая роль в предложении. Сравним наше определение с тем, что есть в учебнике. Работа со словарной статьёй учебника. Создает проблемную ситуацию, задает вопросы, направляет рассуждения обучающихся, подводит к выводу. Разграничивает фразеологизмы и свободные сочетания слов. Проводят исследование: отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Узнают об особенностях этих выражений, которые состоят в том, что в нашей речи они употребляются как бы в застывших формах. Дают оценку деятельности одноклассников. Читают определение, делают вывод.
Физминутка Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять). -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Дадим задний ход. -- Посмотрим друг другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -- Побъем друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь -- руки в брюки. -- Подержим нос по ветру. -- Намылим друг другу голову. Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие. Предлагает учащимся выполнить задания физминутки. Выполняют задания физминутки
Закрепление изученного материала Работа по нахождению в поэтическом тексте фразеологизмов. (Группы «Альфа» и «Бета», «Омега», «Сигма» ) Задание: выразительно прочитайте стихотворение В. Суслова, найдите фразеологические обороты и объясните их значение. Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно, Примеры тут можно найти без труда. Возьмем хоть короткое слово вода. Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало воды утекло. О смелом мы праве сказать наперед: Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет. А утки и гуси сухие всегда. Заметили люди: как с гуся вода. Случалось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе? Воды в рот набрал. Лентяй отдыхает, а время идет- Под камень лежачий вода не течет. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду – то в ступе толочь!» Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду, ты дело давай!» Работать впустую. Что скажут потом? Не дело, мол, воду носить решетом. Самооценка «Линейка моих достижений» Координирует деятельность обучающихся. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. Работа в группах. Находят фразеологизмы в тексте, пытаются объяснить их значения Наблюдение над использованием фразеологизмов в художественной литературе. Чтение отрывков, нахождение фразеологизмов, объяснение лексического значения. Записывают в тетради фразеологические обороты. Взаимопроверка. Рисуют линейку на полях и оценивают свой результат.
    Группа «Гамма», «Дельта». Знакомство и работа с фразеологическим словарем Найти в словаре и объяснить значение фразеологизмов. Указать источник появления в русском языке данного фразеологизма.
  1. «Сизифов труд»
  2. «Бить баклуши»
  3. «Медвежья услуга»
  4. «Заварить кашу»
Игра «Аплодисменты» золотые руки - золотые зубы медвежья берлога – медвежья услуга сбивать с толку – сбивать с дерева дрова разгорелись - глаза разгорелись горькая правда – горькое лекарство приходить в школу – приходить в голову «Кто быстрее?»
Координирует деятельность обучающихся. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. Работа в группах. Знакомятся с заданием, задают вопросы по выполнению заданий, выполняют задания. Работают со словарями, анализируют словарную статью, выступают с сообщением перед классом.
Подведение итогов Отвечают на вопросы:
  • Какую цель ставили?
  • Удалось достичь поставленной цели?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что вызвало особые затруднения?
  • Где можно применить новые знания?
Называют ключевые слова темы.
Рефлексия. Оценивает деятельности обучающихся. Фиксируют выводы. Дают советы по теме. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Домашнее задание
  1. §29, упр.146
  2. Творческая работа: Придумайте своё устойчивое сочетание слов, объясните его значение, нарисуйте к нему иллюстрацию
Комментирует домашнее задание Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по выполнению задания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.