|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фразеологизмы. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА. Разминка. Кроссворд.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Фразеологизмы Технологическая карта урока русского языка в 6 классе Цель урока: формирование представления о фразеологизме как единице языка, особенностях его строения и употребления в речи. Задачи урока: - знать понятие фразеологического оборота, отличие его от слова; - уметь давать толкование лексического значения фразеологизма, подбирать фразеологические синонимы и антонимы, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, определять синтаксическую роль фразеологизмов. Оборудование: телевизор, презентация по теме урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Разминка. Кроссворд. Задание: разгадать кроссворд и определить тему урока. Кроссворд. 1.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Фонетика. 2.Слова, которые употребляют люди той или иной профессии. Профессионализмы. 3.Часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы «Как? Где? Куда? Откуда?» Наречие. 4.Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложного. Союз. 5. Слова, которые употребляют люди той или иной местности. Диалектизмы. 6. Речь двух или нескольких человек. Диалог. 7. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и указывает на различные отношения между словами. Предлог. 8. Раздел науки о языке, который изучает постановку ударения в словах. Орфоэпия. 9. Речь одного человека. Монолог. 10. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение. Синтаксис. 11. Знак препинания, который отделяет однородные члены предложения. Запятая. 12. Раздел науки о языке, который изучает слова как части речи. Морфология. Какое слово получилось в результате? Фразеологизм. Так какова же сегодня тема нашего урока? А какую цель мы можем перед собой поставить? Выдвиньте свою теорию о значении данного определения. Что вам известно о нём? Самооценка «Линейка моих результатов». | Раздаёт задания кроссворда, контролирует выполнение задания.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|