Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фразеологизмы. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА. Разминка. Кроссворд.



Фразеологизмы

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Цель урока:

формирование представления о фразеологизме как единице языка, особенностях его строения и употребления в речи.

Задачи урока:

- знать понятие фразеологического оборота, отличие его от слова;

- уметь давать толкование лексического значения фразеологизма, подбирать фразеологические синонимы и антонимы, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, определять синтаксическую роль фразеологизмов.

Оборудование: телевизор, презентация по теме урока.

Учитель Соболева Н.П.
Тема урока Фразеологизмы.
Программное содержание Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
План изучения нового материала 1.Что такое фразеология и фразеологизм 2. Нахождение в тексте фразеологизма и объяснение его значения. 3. Работа со словарём.
Основные понятия Фразеология, фразеологизм.
Тип урока Изучение нового материала
Форма урока Работа в парах, по группам.
Технология Информационно-коммуникативная
Домашнее задание
  1. §29, упр.146
  2. Придумайте своё устойчивое сочетание слов, объясните его значение, нарисуйте к нему иллюстрацию (по желанию)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент   Проверяет готовность обучающихся к уроку. Проверяют готовность к уроку.
 

Актуализация знаний

Разминка. Кроссворд.

Задание: разгадать кроссворд и определить тему урока.

Кроссворд.

1.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Фонетика.

2.Слова, которые употребляют люди той или иной профессии. Профессионализмы.

3.Часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы «Как? Где? Куда? Откуда?» Наречие.

4.Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложного. Союз.

5. Слова, которые употребляют люди той или иной местности. Диалектизмы.

6. Речь двух или нескольких человек. Диалог.

7. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и указывает на различные отношения между словами. Предлог.

8. Раздел науки о языке, который изучает постановку ударения в словах. Орфоэпия.

9. Речь одного человека. Монолог.

10. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение. Синтаксис.

11. Знак препинания, который отделяет однородные члены предложения. Запятая.

12. Раздел науки о языке, который изучает слова как части речи. Морфология.

Какое слово получилось в результате? Фразеологизм.

Так какова же сегодня тема нашего урока? А какую цель мы можем перед собой поставить?

Выдвиньте свою теорию о значении данного определения. Что вам известно о нём?

Самооценка «Линейка моих результатов».

Раздаёт задания кроссворда, контролирует выполнение задания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.