|
|||
Авторские чтения»3.«Авторские чтения» Приглашаем автора книги или статьи. Немного расскажите об авторе, представьте его. Раздайте газеты с его статьей каждому родителю или микрогруппам по 2-3 человека. Дайте время для чтения статьи. Организуйте беседу по двум вопросам: Что понравилось в статье? Почему? Пусть зачитают понравившиеся строчки, абзац и объяснят свой интерес к нему. Слово автору: почему он поднял эту тему. Работа в микрогруппах, затем в группе по обсуждению вопроса: Что надо сделать родителям и государству, чтобы изменить сложившуюся ситуацию? По кругу каждый родитель заканчивает фразу: «Мой вывод по этой статье…» Автор делает свой вывод и благодарит (если ситуация так сложится) за грамотное понимание данной проблемы. Хорошо было бы несколько слов в заключение сказать и педагогу. Сокровищница «Мудрости отцов и дедов» Родительские чтения можно проводить по книге «Домострой», «Цветник духовности», «Юности честное зерцало» и др. Время идет, годы летят, столетиями отмеривается история страны, мира. Но есть в нашей жизни простые и вечные истины, возраст которых насчитывает ни одно столетие. Сделав это небольшое вступление, педагог раздает родителям «Наставления отца сыну» и предлагает прочитать текст по кругу – по 1-2 предложения. Затем идет самостоятельная работа с текстом по вопросу: «По какому поводу и какие наставления дает отец сыну?» Организуем работу в микрогруппах: какие наставления отца современны и сегодня? Прочитайте вслух. А теперь попробуем создать коллективный интеллектуальный продукт, а именно: микрогруппы разрабатывают родительский наказ «Как создать хорошую семью» и знакомят с ним друг друга. Рефлексию организуем через неоконченное предложение: «Для современных родителей мудрость отцов и дедов…»
|
|||
|