|
|||
Презентация книги.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Формы родительского образования «Родительские чтения», «Семейные чтения»
Родительские чтения - это технология самовоспитания и самообразования родителей. В основе этого просветительского мероприятия лежит чтение конкретной литературы (отрывков из нее, отдельных статей) по вопросам родительского образования. Формы проведения родительского чтения: 1. Презентация книги. Подготовительная работа: выставка книг данного автора, распечатка отрывков из презентуемой книги, памятки родителям, продумываем вопросы для обсуждения и т.д. Разделить присутствующих на микрогруппы по 2-3 человека. Начинаем читать вслух (по абзацу, по столбику) по цепочке. А, может, педагог сам будет передавать эстафету чтения от родителя к родителю. Затем предлагает родителям самостоятельно пройтись по тексту, выбрать строчки, которые пришлись по душе, поочередно прочитать и прокомментировать. Даем задание микрограппам по составлению цитатника для любящих родителей: из данного текста выбрать то, что особо важно знать каждому родителю – молодому и не очень – выписать на листочек своей микрогруппы. Затем каждая микрогруппа прочитает (не повторяясь!) одну цитату. Педагог соберет листочки и к следующей встрече все обобщит, отпечатает, распечатает и выдаст каждому. Хорошо бы на листочках указать фамилии тех, кто являлся составителями цитатника для любящих родителей. Осталось отрефлексировать. Предлагаем участникам встречи закончить фразу: «Эта книга для меня…». Педагог собирает листочки и зачитывает все. Домашнее задание на выбор: Прочитать данный текст своим домашним и побеседовать с ними. Поработать с текстом самостоятельно: подчеркнуть то, что для тебя особо важно. НО: и в первом, и во втором варианте необходим выход на создание (а, может быть, развитие) семейной традиции, ритуала.
2.Презентация журнала «Родной дом» - журнал для семьи и родительского образования. Дайте каждому номер журнала или поделите всех присутствующих на микрогруппы по 2-3 человека. Даете 8-10 минут для знакомства и чтения журнала «по диагонали». Потом каждая микрогруппа познакомит аудиторию с тем материалом, что на их взгляд оказался действительно интересным. Но есть одно «но»: прежде чем говорить, что родителю понравилось в журнале и почему, участник родительских чтений пусть скажет свое общее впечатление о журнале. После того, как все высказались, зачитали отрывки из понравившихся материалов, педагог запускает вопрос по кругу: «Нужно ли родителям читать подобные периодические издания и для чего это им нужно?» Отвечают все, хотя круг можно и пропустить один раз, если кто-то затруднится с ответом. Объявите это, как правило. Особо для тех, у кого нет журнала «Родной дом»: возьмите любые другие, но обязательно – добрые издания. Они могут быть разные – главное, чтобы родители узнали об их существовании, их полезности и нужности в родительском труде. А теперь давайте задания по микрогруппам: составить инструкцию наоборот «Не читайте доброй литературы». Это шуточная инструкция. Но она лишний раз заставляет человека задуматься над необходимостью чтения стоящих книг и журналов. Рефлексию снова проводим по методике незаконченного предложения: «Для родительского труда добрая литература…».
|
|||
|