|
|||||||
Температура 0С. Задание 6. Задание 7 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Температура 0С | |||||||
Ночь |
Утро |
День |
Вечер | ||||
Понедельник, 2 декабря | -10 | -9 | -7 | -8 | |||
Вторник, 3 декабря | -6 | -5 | -3 | -4 | |||
Среда, 4 декабря | -12 | -15 | -13 | -20 | |||
Четверг, 5 декабря | -20 | -19 | -17 | -21 | |||
Ответы:
1. Самым холодным днём недели был четверг. Вечером столбик термометра опустился до -21 0С.
2. Во вторник дневная температура воздуха была выше -7 0С.
3. Во все указанные дни температура дневного воздуха была на 2 0С выше утренней.
Задание 6
Цель задания – проверить умение моделировать постановку эксперимента: ставить цель, формулировать и проверять гипотезу.
В четыре одинаковые колбы налили один и тот же объём воды и добавили по одной чайной ложке подсолнечного масла. В первую колбу поставили веточку тополя с десятью листьями, во вторую – с пятью листьями, в третью – с одним листом, а четвертую колбу оставили без растения. Наблюдения проводятся в течение двух недель, результаты фиксируются через каждые два дня.
Что хотят проверить члены клуба «Мы и окружающий мир», проводя данный опыт?
Отметь верный ответ знаком V:
Испаряется ли вода, если она покрыта тонким слоем масла?
Испаряют ли листья растения воду?
Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?
Растворится ли масло там, где есть веточки с листьями растений?
Ответ: Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?
Задание 7
Цель задания – проверить умение учащихся моделировать постановку эксперимента: определять последовательность действий для проверки выдвигаемой гипотезы
Необходимо проверить, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой при определённой температуре.
Выбери необходимые для этого действия и расставь их номера по порядку.
1. Отметить время окончания опыта, когда сахар полностью растворится.
2. Отметить время начала опыта.
3. Налить в мерный стакан 200 мл воды.
4. Положить в мерный стакан одну чайную ложку сахарного песка.
5. Измерить температуру воды.
6. Пустую ложку опустить в стакан.
7. Помешивать сахар ложкой до его полного растворения.
Ответ: 3, 5, 4, 1, 2.
Задание 8
Цель задания – проверить умение сравнивать и находить сходство и различия объектов на основе их описания.
Прочитай текст и сравни описания жизни птиц и зверей в арктической зоне. Найди одно сходство и одно различие в их жизни.
Летом в арктической зоне очень много птиц. Все они питаются рыбой. Птицы устраивают гнёзда на разных этажах береговых скал. Несмотря на короткое лето, полярный день позволяет птицам выкормить своё потомство мелкими рачками и рыбой. С приходом зимы птицы улетают в более южные районы.
Основной корм моржей и тюленей летом и зимой – рыба. Эти животные приспособились к защите от холода. Они имеют толстую кожу и значительный подкожный жировой слой.
Ответ:
Сходство: основной корм птиц и животных Арктики – рыба.
Различие: Зимой птицы улетают в более южные районы, а моржи и тюлени зимуют в Арктике.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|